МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Осень»

Оксана Куличихина
Интегрированное занятие «Осень»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень»

Задачи:

-продолжать формировать представления о сезонных изменениях и явлениях в природе осенью

- развивать интерес в области «Художественно-эстетическое творчество» : художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности, цветосочетание осенней природы, вызывающие соответствующее их настроение

-развивать у детей слуховое восприятие, умение слушать, аккуратность, активность, самостоятельность

Публикация «Интегрированное занятие „Осень“» размещена в разделах

- -совершенствовать навыки рисования, способами изображения в нетрадиционной технике.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за природой, слушание в грамзаписи произведения на осеннюю тематику, заготовки стволов деревьев на листе бумаги, разучивание стихов русских поэтов об осени (А. С. Пушкин, Бунин)

Материал: портрет П. И. Чайковского, магнитофон, ноутбук, посылка, листы формата Ф4 на каждого ребенка, кисти, баночки с водой, тычки, поролон, ватные палочки, гуашь, мольберты для выставки работ, выставка книг.

Ход

Дети входят в зал. Предлагаю встать в круг. Приветствие.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Ребята, я предлагаю вам послушать музыку.

(звучит Чайковский «Осень»).

-Что вы почувствовали, слушая музыку? (Какие эмоции вызвала музыка)

- Может быть кто-то узнал композитора? (Чайковский)

-А к какому времени года относится?

Ребята, П. И. Чайковский, средствами музыкальных звуков рисует картину природы или душевное состояние человека в определенное время года, мы с вами прослушали и выразили свои чувства.

Ребята, многие поэты, художники описывали в своих произведениях осень. Давайте посмотрим в интернете. (поиск в интернете картин Левитан, Поленов). Проходите на стульчики. Прощальную красоту осенней поры стараются передать в своих картинах многие живописцы. Вот посмотрите картина Левитана «Золотая Осень». Художник радует нас яркими красками осенней природы, березы с ярко-желтой листвой и осины с последними покрасневшими листьями. А вот картина И. И. Шишкина «Ранняя осень», Василий Поленов «Золотая осень». От такой красоты невозможно отвести взгляд. Это сказочная красота, созданная природой, восхищайтесь ей, берегите и охраняйте.

А Многие поэты писали стихи про осень. (взять книгу). Вот например А. С. Пушкин писал «Уж реже солнышко блистало…» А кто еще может рассказать нам стихотворение (рассказывает ребенок отрывок из Бунина «Листопад»)

Стук в дверь. Заходит курьер.

-К вам посылочка пришла

Очень странная она

Вместо марок – листики.

А написано на ней

«Помогите мне скорей».

Курьер подает посылку воспитателю, уходит.

Интересная посылка. А как можно узнать не открывая посылку, что там находится? (потрясти, понюхать, покрутить, послушать и т. д.) Давайте все таки откроем и узнаем, что там. (в посылке письмо от осени). Читаем

Мне нужно украсить парк, нарядить деревья к осеннему балу, но я не успеваю. Что мне делать?

-И правда дети, что делать? (ответы детей)

-а как мы можем помочь осени?

Правильно, мы можем помочь украсить крону осенних деревьев. Я для вас приготовила материал. Для начала давайте разогреем наши пальчики.

Мы идем в осенний лес

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать

Вот сидят маслята

На пеньке –опята

А во мху лисички

Дружные сестрички

Подосиновик, груздок

Полезайте в кузовок

Ну а ты, мухомор

Украшай осенний бор.

На столах у вас есть все необходимое для работы. Каждый выполняет в технике, которая нравится. Приступаем к работе. Вы знаете, что осенью у нас деревья разноцветные, значит и краски вы, будите использовать разные.

Во время выполнения работ звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень».

Кто выполнил, берем свою работу и приносим ее на стол.

Вам понравилось?

А какая работа вам понравилась больше всего?

Что вызвало у вас затруднения?

Вы рады, что мы помогли осени вовремя подготовить деревья к осеннему балу?

Молодцы! Я вам предлагаю дома с родителями украсить кусты. Хорошо.

Предлагаю встать в круг. Становитесь, дети, в круг, тут друзья одни вокруг!

Станем все добрее- станет всем теплее!

Протянуть вперед руки и соединить в центре круга. Тихо постоять, почувствовать теплые лучики.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Сарафан надела осень» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия об осени. «Сарафан надела осень» Группа: средняя. Цель: закрепление знаний детей на тему «Осень». Задачи:.

Интегрирование занятие в подготовительной группе на тему «Волшебница Осень». Программное содержание: Углублять и расширять знания детей об осени. Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят.

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет на тему: «Игрушки для Петрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по лексической теме «Осень» Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по лексической теме «осень». Цель: Коррекция речевого развития.

Интегрированное занятие «Да здравствует мыло душистое!» Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!».

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень наступила»Интегрированное занятие в младшей группе «Осень наступила» цель: познакомить детей с приметами осени. Задачи : Познавательное развитие: - знакомить детей с приметами осени - дождь, листопад; - учить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Осень» проведённое совместно с родителями Цель: расширять представления детей об окружающей природе осенью. Задачи: развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и.

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Российский флаг» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Педагогические задачи: - Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие) «Золотая осень» Направление: художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Художественное творчество» Цель: -Познакомить с картиной И. Левитана.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень наступила» ЦЕЛИ: - воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осень»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 18:09
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД