Интегрированное занятие на тему «Осень» — Какие бывают чудеса?

Валентина Кузьминых
Интегрированное занятие на тему «Осень» — Какие бывают чудеса?

Какие бывают чудеса?

Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, через видение удивительного в простых и обыденных вещах (предметах) нашей жизни, в природе.

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, описывать внешний вид предмета.

Оборудование: мячи по количеству детей, картины осеннего леса, муляжи, гербарий листьев разных деревьев, раздаточный материал: конверты с листьями, шишками; полоски бумаги для узора; картинки перелётных птиц, фотографии с походов в лес, два листа бумаги (формат А4) для обложки «Книги Осени»; видеоклип «Осень».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята, вы любите чудеса? Хотите их увидеть? Тогда поспешим за чудесами.

Мы с вами отправимся на удивительном воздушном виде транспорта, а на каком, вы должны мне сами подсказать.

Загадка.

Этот транспорт похож на шар, его наполняют воздухом. К нему крепят корзину. (Воздушный шар).

- Совершенно верно.

Помогите мне его накачать.

Мальчики накачивают «строго» - с-с-с.

Девочки - «ласково» - сь-сь-сь.

Шар готов к полёту. Возьмите каждый по «шару» - мячу, мы отправляемся.

(Звучит музыка полёта)

2. Основная часть.

Воспитатель.

- Внизу, что-то необыкновенное, разноцветное. Спускаемся на землю.

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

И чудеса твои увидим.

- Ребята, поздоровайтесь с лесом, с нашим хорошим добрым другом.

- Здравствуй лес!

3. Словарная работа.

Воспитатель.

Мы оказались в «Царстве природы» на лесной поляне.

- Что вы видите под ногами? (Листья).

- Как можно назвать их по-другому? (Ковёр, покрывало).

- Пройдёмся по поляне, вы услышите, как они шуршат. Ш-Ш-Ш.

- Давайте найдём на поляне самые необычные листья. Назовите, от каких деревьев эти листья. (берёза, черёмуха, липа, дуб, осина)

- Вспомните, где мы видели ещё такое чудо?

(В лесу. На горе Ялунихе.)

- Да, это было действительно чудесно.

4. Активизация внимания. Пальчиковая гимнастика. (В кругу)

У дороги яблонька стоит.

А на ветке яблочко висит.

Сильно ветку я потряс –

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь

Ой, какой прекрасный вкус!

5. Дидактическая игра «Выложи узор».

- На поляне прекрасный узор из листьев, давайте выложим свой узор из листьев и шишек. В конвертах вы найдёте схему этого узора. Подойдите к столу, выложим узор на полосе белой бумаги. (Два листика, шишка, два листика, шишка и т. д.)

6. Музыкальная пауза.

Ребята, давайте споём песню про осень «Падают, падают листья».

- Прекрасные узоры у вас получились.

В «Царстве природы много чудес. Лес тоже умеет петь, как вы.

Кто поёт в лесу?

- Почему сейчас мы не слышим пение птиц? (Птицы улетели на юг.)

- Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

(Перелётные)

- Почему они улетают на юг? (осенью становится мало корма, нет насекомых, вода замерзает).

7. Дидактическая игра «Перелётные птицы».

- Найдите среди этих птиц тех, что улетают на юг.

(ласточка, скворец, галка, журавль, сорока, ворона, гуси, утки)

8. Чтение стихов об осени.

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлёту.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми берёзками, ивами,

Долго кружат они над лесами

Над крутыми речными обрывами.

(В. Авдиенко. «Ходит осень по дорожке»).

- Чудесные стихи.

А сейчас сюрприз от Осени.

9Видеоклип «Осень»

10. Практическая работа.

- Я хочу предложить вам сделать «Книгу Осени», и поместить в неё все ваши рисунки, фотографии походов в осенний лес, рассказы и впечатления.

- Сегодня мы начнём оформлять её обложку.

Физпауза

Давайте изобразим осень. Высикие деревья – поднимитесь на носочки.

Ветви раскинулись широко – руки и пальцы широко расставлены.

Ветер злой, колючий – дует, качает деревья.

Листья летят, ложатся на землю.

- Вернёмся к нашей книге.

Оформить обложку нам помогут те же листья и краски.

На листья наносим краску, прикладываем лист к бумаге, приглаживаем, убираем и лист готов. На одном листе мы делаем рамку из листьев, а на другом весь лист застилаем полностью. На первом листе оставляем место для названия нашей книги.

Приступаем к работе.

11. Итог.

У вас получилось просто прекрасно.

Наше путешествие подходит к концу. Вы встретились с чудесами?

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в корзины. До свиданья, лес!

(Звучит музыка, дети кружатся, опускаются.)

Публикации по теме:

Работа с родителямиРабота с родителями В сентябре и октябре этого года родители младшей группы приняли активное участие в проведении следующих конкурсов: "Чудеса с обычной грядки".

Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Золотая осень»Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Золотая осень» В нашей группе тоже прошла выставка осенних творческих работ детей и их родителей. К сожалению, не все родители приняли активное участие.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Осень» — Какие бывают чудеса?
Опубликовано: 14 декабря 2011 в 20:26
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...