Папки-передвижки

Интегрированное занятие на тему «Птицы» в средней группе

Наталья Абдуллина
Интегрированное занятие на тему «Птицы» в средней группе

Интегрированное занятие

На тему «Птицы»

Средняя группа.

Воспитатель: Абдуллина Наталья Анатольевна

Интеграция областей :

Познание, Коммуникация, Здоровье, Безопасность, Социализация, Художественное творчество, Музыка.

Цели:

- расширить и систематизировать представление о птицах.

- развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.

-совершенствовать речь.

Публикация «Интегрированное занятие на тему „Птицы“ в средней группе» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарь по теме.

-развивать общую и мелкую моторику, интерес к подвижным играм, зрительное восприятие.

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

- обогащать впечатления детей.

- прививать трудолюбие, аккуратность, развивать умение пользоваться ножницами, клеем, карандашом.

- учить детей расслабляться, представлять предложенную воспитателем ситуацию.

Оборудование и материалы:

- предметные картинки с изображением птиц.

- запись птичьих голосов.

- клей

- ножницы

-карандаш

- картон

- цветная двухсторонняя бумага

- веревочка

- салфетки

- макеты деревьев с гнездами

- кочки

- маски ворон

- веселая мелодия

- мягкая игрушка ворона

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)

- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.

- чтение стихотворений о птицах.

Содержание организованной деятельности детей.

Постановка проблемной ситуации, мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей и просит прислушаться к странному звуку.

- мне кажется, что кто-то плачет. (вместе с детьми находим игрушку – ворону, сидящую на ветке дерева.)

- Ребята. А кто это плачет (дети находят птицу)

- Давайте спросим, что случилось?

- Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей? И вернуться домой. (ребята дружно собираются помочь вороне)

- А как вы считаете, куда же мы с вами отправимся? Правильно. В лес.

-Но прежде чем отправимся, давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

- Послушайте одно важное правило, слушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

- Вы запомнили правило?

(без взрослых в лес нельзя ходить)

- Ребята, а мы можем прямо сейчас отправиться в лес?

- Что интересного можно встретить в лесу?

- А почему вы так считаете?

-Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)

- А как вы думаете, для чего мы пойдем в лес?

(рассуждение детей)

- Ну тогда в путь-дорогу. путь нам предстоит необычный. Дорога не простая.

Звучит веселая мелодия.

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Руки вверх, хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладем

И вразвалочку идем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе-шалунишки.

Но закончилась игра

И учиться нам пора.

Вокруг деревья и слышны голоса. Как вы думаете, чьи это голоса? Правильно. В лесу живет много птиц. Хотите послушать их пение?

Звучит музыка «голоса птиц».

Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, про кого они.

Загадки.

1. - Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее…. (ворона)

2. - Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (воробей)

3. – Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица- вот вопрос? (сорока)

4. - Как бы мне пошла корона!-

Важно каркнула ….(ворона)

Правильно. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами будем играть в игру.

Давайте рассмотрим иллюстрации. На одной изображена- одна ворона. А на другой – стайка воробьев.

Дидактическая игра «Воробей и ворона»

Дети вместе с воспитателем на основе наблюдений составляют рассказ – сравнительную характеристику птиц.

-воробей маленький, а ворона крупная.

-воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона серо-черную.

-воробьи держатся стайкой, а ворона одна.

-у воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны он большой,

несколько изогнут.

-воробей чирикает, а ворона ест корм молча.

-воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест зерна кукурузы.

Замечательно. Вы очень наблюдательны. Я знаю игру «Птицы в гнезда летят». Хотите научу? Каждый из вас превратится в птицу.

Подвижная игра «Птицы в гнезда летят»

Дети изображают птиц. Воспитатель называет птиц и животных. Если они слышат названия птиц ( например слова: совы в гнезда летят, бегут и занимают «гнезда». Если названия не птиц. ( например: щуки в гнезда летят) – стоят на месте.

Да вы не только наблюдательны, но и очень внимательны. Молодцы справились.

Хотите еще поиграть? Тогда я предлагаю вам такую игру.

Дети надевают маски ворон.

Подвижная игра «Вороны»

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который на распев говорит воспитатель. Слова

«кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «КАР-КАР-КАР» (ГРОМКО)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали. «КАР-КАР-КАР»

(ГРОМКО)

(ДЕТИ БЕГАЮТ ПО КОМНАТЕ, РАЗМАХИВАЮТ РУКАМИ КАК КРЫЛЬЯМИ)

Только к ночи умолкают.

И все вместе засыпают : «КАР-КАР-КАР» (ТИХО)

(САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ, РУКИ ПОД ЩЕКУ – ЗАСЫПАЮТ)

- Ребята, а вы не забыли о какой помощи просила ворона нас? А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей? Чтоб у птички появилось много друзей- воронят?

- В любое время года мы радуемся яркой стайке птичек. Вот и мы с вами сегодня устроим веселый птичий переполох у себя в группе – сделаем вот таких ворон. Хотите? ну тогда приступим

Не забывайте «Правила 5 пальчиков»

Можно:

правая рука:

1-й пальчик - задумываем, что будем делать,

2-й пальчик - какой материал нам нужен,

3-й пальчик - делаем, стараемся,

4-й пальчик - обязательно поднимем руку, когда нужна помощь, поможем товарищу, если просит,

5-й пальчик – уберем за собой рабочее место.

Нельзя:

левая рука:

1-й пальчик – выкрикивать,

2-й пальчик – перебивать воспитателя и товарища,

3-й пальчик – вставать без дела,

4-й пальчик – неправильно сидеть (осанка)

5-й пальчик – обижать друга-товарища.

Приступаем к работе.

У нас есть готовые заготовки : 2 детали – туловище, 2 детали – крылья, 1 деталь – клюв, 1 деталь - хохолок, 4 детали – лапки, 1 веревочка, 2 глазика.

Берем туловище одну деталь и к ней приклеиваем сначала крылышки и хохолок. А потом веревочку - ножки. Заклеиваем заднюю сторону бумагой.

На лицевую сторону приклеиваем глазки и клювик. Закручиваем крылышки и хохолок.

Зарядка для глаз «Птички»

Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!

Вот что у нас получилось:

Какие вы молодцы. Старались все. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «деревья и птицы»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сгибает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Мы очень устали, пока гуляли по лесу. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой.

Рефлексия «птицы – наши друзья»

Ход игры:

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием. прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.

Ребята мы с вами помогли вороне найти друзей. И теперь мы можем возвращаться в детский сад.

А наши веселые вороны полетят к вам домой. На этом наша прогулка в лес завершается. Пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем возвращаются из леса.

Вот мы и вернулись из леса.

Итог:

- Ребята, а вам понравилась прогулка в лес?

- Кому мы смогли помочь в лесу?

-Давайте будем беречь природу. Заботится о птицах. Пусть нас с вами всегда радует солнышко.

Звучит музыка «пение птиц».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Птицы» в средней группе
Опубликовано: 27 июня 2013 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД