Интегрированное занятие на тему «Путешествие Колобка по улице» для детей 3–4 лет

Татьяна Попова
Интегрированное занятие на тему «Путешествие Колобка по улице» для детей 3–4 лет

Цель: Расширить знания по ПДД и навыки поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать навыки безопасного перехода улиц и дорог

• Закреплять знание сигналов светофора, правил перехода через дорогу.

Развивающие:

• Развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, мышление, коммуникативные функции речи.

• Формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательные:

• Воспитывать правильные взгляды и убеждения при соблюдении правил дорожного движения, на культуру поведения на улице и во время игр.

• Создать хорошее настроение.

• Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Методы и технологии: наглядный метод, игровой метод (кукольный театр, подвижная игра, информационно-коммуникативные технологии (Презентация Power Point).

Обогащение словаря: Пешеходы, тротуар, «Зебра», проезжая часть, светофор, пешеходный переход.

Материал: Презентация Power Point. Игрушки: колобок, бабушка, дедушка, кукла Маша. Ватман с изображением дороги, клей, клеенки, кисти, салфетки. Эмблемы для детей с изображением легкового и грузового транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, и мы отправимся в необычное путешествие.

Жила-была девочка Маша. Летом она гостила в деревне у бабушки с дедушкой. Маша целыми днями гуляла по лесу, слушала пение птиц, Но больше всего ей нравилось слушать сказки, которые рассказывала вечерами бабушка. Лето подходило к концу и за Машей приехали родители. Маше стало грустно. Заметив это, бабушка сказала «Давай, Маша, я тебе веселую сказку расскажу, «Колобок» называется».

«Я ее знаю, она совсем не веселая, а грустная, Колобка съела лиса», - ответила Маша.

Маша уехала, а бабушка замесила тесто, скатала из него шарик и поставила в печь.

«Что за хлеб такой душистый поспевает?» - спросил дед.

«Пеку колобок для Машеньки».

«Маша-то уехала», - сказал дедушка, удивленно посмотрев на бабушку.

«Ничего, колобок сам отыщет дорогу к Маше. А по дороге встретит добрых людей, они помогут ему».

Наконец Колобок оказался на окошке. Бабушка дала Колобку план улицы, пройдя по которому Колобок должен был найти Машу. Попрощавшись с бабушкой и дедушкой, Колобок покатился по лесной тропинке. Давайте и мы отправимся вместе с ним и поможем ему, если будет необходимо. Согласны? (ответы детей)

Звучит фонограмма «Звуки улицы»

Воспитатель: Колобок никогда не был в городе, и когда тропинка кончилась, он оказался на ровной дороге серо-черного цвета. Итак, ребята, мы попали на улицу большого года. Что можно увидеть на улице? (ответы детей).

Слайд 1. Посреди улицы проходит дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, автобусные остановки кафе. Перед домами растут деревья, разбиты газоны.

По тротуарам ходят люди – пешеходы. А по дороге ездит транспорт – легковые и грузовые автомобили, автобусы, такси. Главное правило: дорога для машин, а тротуар для пешеходов. А почему так, а не наоборот (ответы детей). Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с вами. А нам пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют проезжей частью.

А сейчас, ребята, давайте мы с вами поиграем.

Игра «Веселые автомобили»

Слайд 2. Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. А на перекрестке совсем пропадешь! Но …

Есть на каждом перекрестке

Замечательный прибор.

Знайте, дети, что зовется

Он помощник – светофор.

У прибора есть три глаза,

Он гордится очень ими.

Глаз зеленый – не тяните,

Поскорее проходите!

Желтый глазик – подождите!

Ну, а красный глазик – стоп!

Слайд 3. А вот пешеходный переход, который носит название животного. Это – зебра. Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры? (ответы детей).

А зачем нужны полоски? (ответы детей). Они нужны для того, чтобы ты сразу заметил, где переходить улицу. И чтобы водитель увидел издалека: здесь может появиться пешеход.

Воспитатель: А сейчас, давайте поможем Колобку, cделаем для него пешеходный переход через большую дорогу.

Коллективная аппликация на тему «Пешеходный переход»

Воспитатель: Какой красивый получился у нас пешеходный переход! Сейчас Колобок пройдет через улицу большого города и встретится с Машей.

Музыкальный руководитель: А в заключении занятия я предлагаю поиграть в игру «Узнай мелодию из песни».

Исполнение песни муз Т. Попатенко, слова Н. Найденовой, "Машина".

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Викторина для родителей и детей по правилам дорожного движения. Программное содержание: • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. • Подготовить к правильным.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Русские народные сказки
  • Лето
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Путешествие Колобка по улице» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 октября 2013 в 18:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...