Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Людмила Саитова
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Программное содержание:

- Формировать познавательную активность и интерес к занятию;

- Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;

- Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения, раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, сплющивать пластилин между ладонями, аккуратно пользоваться пластилином;

- Развивать умения узнавать и называть овощи и фрукты, цвет (зеленый, желтый, красный, величину (длинный, короткий, круглый, мелкую моторику пальцев рук;

- Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы.

Предварительная работа: рассказывание и показ настольного театра по сказке «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь», дидактическая игра «Сварим суп», подвижная игра «Маша и медведь».

Оборудование:

Медведь-герой, деревья-панно, пенек, дорожки разной длины, дидактический стол, корзина с муляжами (фрукты и овощи, пластилин желтого цвета, влажные салфетки, досточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите я вам сказку расскажу. (Да)

Ну, тогда подходите все ко мне,

Раз, два, три, мы покружимся.

В сказке сразу мы очутимся.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, а здесь дорожка. Какая дорожка?

(Длинная).

Воспитатель: По длинной дорожке

Шагают наши ножки.

Шли-шли и в лес пришли.

Мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, какой он густой.

Покажите, какие в лесу высокие деревья. (Руки поднимают вверх).

Какие широкие ветки (Руки разводят в стороны).

Кто это на пенечке сидит? Да это же медведь, какой он грустный. Медведь чем-то очень расстроен.

Воспитатель: Мишенька, что случилось? Почему ты грустный?

Медведь: Машенька от меня убежала. Отправила меня в деревню, чтобы я отнес гостинцы деду с бабой. По дороге хотел пирожки попробовать. А Маша говорит:

- Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси дедушке, неси бабушке.

В деревне учуяли собаки и бросились на меня, когда я убегал от собак, короб с пирожками у деда с бабой оставил. Вернулся в избушку, Маши там нет. Так и пирожков не попробовал. В избушке нашел корзину, а там то, что я не знаю. Вы мне поможете? Поможем? (Да)

Воспитатель: (рассматривают и называют овощи и фрукты)

А я знаю, как ему помочь. Что мы видим? (Дорогу)

Дорога, здесь какая? (Короткая)

Раз короткая дорожка

Значит, нам идти немножко.

Пойдем по короткой дорожке? (Да)

По короткой дорожке

Топают наши ножки.

Топали-топали и к столу притопали.

(Дети рассматривают дидактический стол и называют цвета. По очереди достают из корзины предметы, называют их и раскладывают на цветные поля дидактического стола).

Воспитатель: Ну, что Мишенька, теперь ты понял, что Маша тебе оставила в избушке? (Овощи и фрукты)

Нам дальше надо идти! По какой дорожке пойдем? (Короткой)

По короткой дороге друг за другом мы идем.

Вот мы повернуть смогли.

И по длинной дорожке пошли.

По длинной дорожке шагают наши ножки.

Шагали, шагали, очень мы устали.

Не пора ли поиграть?

Надо Мишеньку позвать.

Игра «Маша и медведь»

Мишка по лесу гулял. (ходят в перевалочку)

Мишка Машеньку искал.

Долго, долго он искал. (наклоны из стороны в сторону)

Сел на травку задремал. (присели на корточки, руки по щеку)

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать. (танцевальные движения)

Мишка, Мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй. (на последние слова, дети убегают)

Воспитатель: Ребята, чтобы мишка больше не грустил, давайте испечем ему пирожки.

(Дети садятся за столы, воспитатель показывает приемы лепки).

Кусочек пластилина на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Шарик мы ладошкою сожмем,

Крепко-крепко мы его прижмем.

И получился у нас пирожок.

(Дети угощают медведя пирожками)

Подходите все ко мне,

Раз, два, три, покружимся,

В группе мы очутимся.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Наши ручки постарались

Наши ручки занимались.

Мы мишутке помогли. Пирожки мы испекли.

Публикации по теме:

Лепка «Зайкино угощение». Программное содержание: развивать интерес у детей к лепке, вызвать желание лепить, аккуратно пользоваться пластилином, продолжать знакомство.

Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 20:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...