Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Людмила Саитова
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Программное содержание:

- Формировать познавательную активность и интерес к занятию;

- Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;

- Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения, раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, сплющивать пластилин между ладонями, аккуратно пользоваться пластилином;

- Развивать умения узнавать и называть овощи и фрукты, цвет (зеленый, желтый, красный, величину (длинный, короткий, круглый, мелкую моторику пальцев рук;

- Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы.

Предварительная работа: рассказывание и показ настольного театра по сказке «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь», дидактическая игра «Сварим суп», подвижная игра «Маша и медведь».

Оборудование:

Медведь-герой, деревья-панно, пенек, дорожки разной длины, дидактический стол, корзина с муляжами (фрукты и овощи, пластилин желтого цвета, влажные салфетки, досточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите я вам сказку расскажу. (Да)

Ну, тогда подходите все ко мне,

Раз, два, три, мы покружимся.

В сказке сразу мы очутимся.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, а здесь дорожка. Какая дорожка?

(Длинная).

Воспитатель: По длинной дорожке

Шагают наши ножки.

Шли-шли и в лес пришли.

Мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, какой он густой.

Покажите, какие в лесу высокие деревья. (Руки поднимают вверх).

Какие широкие ветки (Руки разводят в стороны).

Кто это на пенечке сидит? Да это же медведь, какой он грустный. Медведь чем-то очень расстроен.

Воспитатель: Мишенька, что случилось? Почему ты грустный?

Медведь: Машенька от меня убежала. Отправила меня в деревню, чтобы я отнес гостинцы деду с бабой. По дороге хотел пирожки попробовать. А Маша говорит:

- Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси дедушке, неси бабушке.

В деревне учуяли собаки и бросились на меня, когда я убегал от собак, короб с пирожками у деда с бабой оставил. Вернулся в избушку, Маши там нет. Так и пирожков не попробовал. В избушке нашел корзину, а там то, что я не знаю. Вы мне поможете? Поможем? (Да)

Воспитатель: (рассматривают и называют овощи и фрукты)

А я знаю, как ему помочь. Что мы видим? (Дорогу)

Дорога, здесь какая? (Короткая)

Раз короткая дорожка

Значит, нам идти немножко.

Пойдем по короткой дорожке? (Да)

По короткой дорожке

Топают наши ножки.

Топали-топали и к столу притопали.

(Дети рассматривают дидактический стол и называют цвета. По очереди достают из корзины предметы, называют их и раскладывают на цветные поля дидактического стола).

Воспитатель: Ну, что Мишенька, теперь ты понял, что Маша тебе оставила в избушке? (Овощи и фрукты)

Нам дальше надо идти! По какой дорожке пойдем? (Короткой)

По короткой дороге друг за другом мы идем.

Вот мы повернуть смогли.

И по длинной дорожке пошли.

По длинной дорожке шагают наши ножки.

Шагали, шагали, очень мы устали.

Не пора ли поиграть?

Надо Мишеньку позвать.

Игра «Маша и медведь»

Мишка по лесу гулял. (ходят в перевалочку)

Мишка Машеньку искал.

Долго, долго он искал. (наклоны из стороны в сторону)

Сел на травку задремал. (присели на корточки, руки по щеку)

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать. (танцевальные движения)

Мишка, Мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй. (на последние слова, дети убегают)

Воспитатель: Ребята, чтобы мишка больше не грустил, давайте испечем ему пирожки.

(Дети садятся за столы, воспитатель показывает приемы лепки).

Кусочек пластилина на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Шарик мы ладошкою сожмем,

Крепко-крепко мы его прижмем.

И получился у нас пирожок.

(Дети угощают медведя пирожками)

Подходите все ко мне,

Раз, два, три, покружимся,

В группе мы очутимся.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Наши ручки постарались

Наши ручки занимались.

Мы мишутке помогли. Пирожки мы испекли.

Публикации по теме:

Лепка «Зайкино угощение». Программное содержание: развивать интерес у детей к лепке, вызвать желание лепить, аккуратно пользоваться пластилином, продолжать знакомство.

Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 20:29
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...