Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку «Красная шапочка» в средней группе.

Елена Голубьева
Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку «Красная шапочка» в средней группе.

Цель: привитие интереса у детей к окружающему миру, формирование реалистического представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

Задачи:

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе (животные, деревья, насекомые).

Закреплять интерес к окружающему миру.

Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением.

Побуждать выполнять задания самостоятельно.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Побуждать выразительно, читать загадки о сказках.

Активизировать внимание и память детей.

Оборудование: сказочные герои (гномик, красная шапочка, волк), корзинка с пирожками, колокольчик, муляжи елочек, объемные фигурки животных, декорация фермы, картинки насекомых, цветные колпачки для детей, сундук, пенечки-стульчики на каждого ребенка, шишки по количеству детей, карточки с цифрами, спортивные дорожки, магнитофон, аудиозапись (песенка красной шапочки, звуки леса, загадки о сказках, сок для детей и гостей.

Ход занятия: Дети стоят в кругу.

Ведущая: В сказке может все случиться

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, гостю заходи.

(раздается звон колокольчика) заходит в группу Гномик.

-Доброе утро, ребятишки и взрослые!

-Ребята, а вы меня узнали? Кто я?

сказочный Гномик, пришел к вам из сказки. Посмотрите, какой у меня волшебный колпачок!

«Я друзья, хороший гном,

Старый гном, добрый гном.

И зовут меня Бим-Бом!»

-Ребята, а давайте повторим и запомним мое имя (Бим-Бом, хором с детьми)

-Детки, можно мне остаться у вас?

-Тогда я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенечки.

Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку «Красная шапочка» в средней группе.

Гном: - Посмотрите, вот и добрались мы до волшебного леса. Но что-то он нас не хочет пускать к себе. Я - сказочный гномик, и мне можно входить в лес. Но как же вам помочь?

- Кажется, я знаю! У меня есть сказочный сундук, в нем лежат волшебные красивые колпачки. (Каждый ребенок говорит свой цвет и одевает на голову соответствующего цвета колпачок).

-Теперь вы тоже стали сказочными цветными гномиками!

-Ребята, посмотрите, сколько деревьев в нашем лесу? Как эти деревья называются? (елочки)

(Ребята подходят к полянке, а там сидит на пеньке Красная шапочка).

Гном:- Ребята, посмотрите, это та девочка, которая жила с мамой, однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Как вы думаете, как зовут девочку? (Красная шапочка)

- что случилось с тобой, Красная шапочка?

К. Ш.: - дорогие ребята, у меня беда, серый волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками!

Гном:- Поможем, ребята?

К. Ш.:- Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?

-посмотрите, кого вы видите на пеньках? (домашних и диких животных)

- возьмите понравившееся вам животное и разместите около деревьев диких животных, а домашних верните на ферму.

- давайте проверим, правильно ли вы справились с этим заданием.

- Молодцы!

- Посмотрите, кто это внизу под деревьями? Вы их знаете? (насекомые: муравей, паук, комар, муха, бабочка)

- Давайте посчитаем и скажем сколько их.

Гном: - Я думаю, что К. Ш. узнала много нового о лесных обитателях и очень вам за это благодарна.

К. Ш. - Давайте дальше пойдем искать мою корзинку с пирожками. Возьмитесь за руки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенечки.

Гном: - Посмотрите, сколько здесь пенёчков! (стульчики- пенёчки, расставлены в свободном порядке)

- Давайте отдохнём немного, присаживайтесь. А теперь загляните под наши пенёчки, что вы там нашли? (шишки)

- А какие шишки? (сосновые)

К. Ш.:- посмотрите на нашу полянку, на ней разлетелись цифры. Задание такое: к каждой цифре должны подойти столько гномиков, сколько обозначает эта цифра. (играем 2-3 раза)

Гном:- А теперь проверим, справились ли мои гномики с заданием. (идет счет от 1-5)

- Молодцы! Присаживайтесь на пенёчки.

- Подойдите ко мне те гномики, которые нам задают загадки про сказки, а вы слушайте внимательно и называйте нам их названия.

1. На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

4. Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щёлк.

Эту песню пели звонко

Три весёлых… (поросёнка)

5. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там 3 стула и 3 кружки

3 кроватки, 3 подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (три медведя).

Гном: - Ребята, слышите, кто-то скребется? Давайте посмотрим кто это?

(Выходит волк)

Волк: - Что за шум, что за гам? Кто вы такие? (сказочные гномики)

Гном: - Мы знаем кто ты такой, из какой сказки! (К. Ш.)

К. Ш.: - Волк, почему ты забрал у меня корзинку с пирожками? Мы с тобой договорились, что пойдем по разным дорожкам и встретимся у домика бабушки. А ты обманул меня.

Волк: - А потому что, со мной никто в лесу не дружит, не играет. Поэтому, я и забрал эту корзинку. Я хочу, чтобы со мной поиграли.

К. Ш.: Мы с тобой обязательно поиграем, у меня теперь много друзей – сказочных гномиков. А вы гномики, хотите поиграть с серым волком? Тогда он станет добрее и вернет мне корзинку с пирожками.

Гном: - У нас есть две дороги, по одной дороге пойдет К. Ш., по другой С. в. За К. Ш. –идут девочки, а за волком- идут мальчики. (Под музыку К. Ш. и С. в. танцуют по кругу и выполняют движения). Ну что, волк, тебе понравился наш танец?

Волк: - да, очень понравился, я стал добрее и хочу отдать К. Ш. ее корзинку. Теперь ты на меня не обижаешься, К. Ш?

К. Ш: - Конечно же нет, оставайся с нами.

Гном: - Вот уже и сказочный лес остался позади. Гномики вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали с вами? А в благодарность за оказанную помощь К. Ш. и С. В. угостят вас соком и пирожками. Наши гости тоже могут присоединиться к нам и покушать вкусных пирожков.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку «Красная шапочка» в средней группе.
Опубликовано: 31 мая 2013 в 10:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток (для младшей группы).
Дидактическая игра "Геометрические фигуры" ( для младшей группы. Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена, чтобы...
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....