Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку «Красная шапочка» в средней группе.

Елена Голубьева
Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку «Красная шапочка» в средней группе.

Цель: привитие интереса у детей к окружающему миру, формирование реалистического представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

Задачи:

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе (животные, деревья, насекомые).

Закреплять интерес к окружающему миру.

Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением.

Побуждать выполнять задания самостоятельно.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Побуждать выразительно, читать загадки о сказках.

Активизировать внимание и память детей.

Оборудование: сказочные герои (гномик, красная шапочка, волк), корзинка с пирожками, колокольчик, муляжи елочек, объемные фигурки животных, декорация фермы, картинки насекомых, цветные колпачки для детей, сундук, пенечки-стульчики на каждого ребенка, шишки по количеству детей, карточки с цифрами, спортивные дорожки, магнитофон, аудиозапись (песенка красной шапочки, звуки леса, загадки о сказках, сок для детей и гостей.

Ход занятия: Дети стоят в кругу.

Ведущая: В сказке может все случиться

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, гостю заходи.

(раздается звон колокольчика) заходит в группу Гномик.

-Доброе утро, ребятишки и взрослые!

-Ребята, а вы меня узнали? Кто я?

сказочный Гномик, пришел к вам из сказки. Посмотрите, какой у меня волшебный колпачок!

«Я друзья, хороший гном,

Старый гном, добрый гном.

И зовут меня Бим-Бом!»

-Ребята, а давайте повторим и запомним мое имя (Бим-Бом, хором с детьми)

-Детки, можно мне остаться у вас?

-Тогда я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенечки.

Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку «Красная шапочка» в средней группе.

Гном: - Посмотрите, вот и добрались мы до волшебного леса. Но что-то он нас не хочет пускать к себе. Я - сказочный гномик, и мне можно входить в лес. Но как же вам помочь?

- Кажется, я знаю! У меня есть сказочный сундук, в нем лежат волшебные красивые колпачки. (Каждый ребенок говорит свой цвет и одевает на голову соответствующего цвета колпачок).

-Теперь вы тоже стали сказочными цветными гномиками!

-Ребята, посмотрите, сколько деревьев в нашем лесу? Как эти деревья называются? (елочки)

(Ребята подходят к полянке, а там сидит на пеньке Красная шапочка).

Гном:- Ребята, посмотрите, это та девочка, которая жила с мамой, однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Как вы думаете, как зовут девочку? (Красная шапочка)

- что случилось с тобой, Красная шапочка?

К. Ш.: - дорогие ребята, у меня беда, серый волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками!

Гном:- Поможем, ребята?

К. Ш.:- Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?

-посмотрите, кого вы видите на пеньках? (домашних и диких животных)

- возьмите понравившееся вам животное и разместите около деревьев диких животных, а домашних верните на ферму.

- давайте проверим, правильно ли вы справились с этим заданием.

- Молодцы!

- Посмотрите, кто это внизу под деревьями? Вы их знаете? (насекомые: муравей, паук, комар, муха, бабочка)

- Давайте посчитаем и скажем сколько их.

Гном: - Я думаю, что К. Ш. узнала много нового о лесных обитателях и очень вам за это благодарна.

К. Ш. - Давайте дальше пойдем искать мою корзинку с пирожками. Возьмитесь за руки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенечки.

Гном: - Посмотрите, сколько здесь пенёчков! (стульчики- пенёчки, расставлены в свободном порядке)

- Давайте отдохнём немного, присаживайтесь. А теперь загляните под наши пенёчки, что вы там нашли? (шишки)

- А какие шишки? (сосновые)

К. Ш.:- посмотрите на нашу полянку, на ней разлетелись цифры. Задание такое: к каждой цифре должны подойти столько гномиков, сколько обозначает эта цифра. (играем 2-3 раза)

Гном:- А теперь проверим, справились ли мои гномики с заданием. (идет счет от 1-5)

- Молодцы! Присаживайтесь на пенёчки.

- Подойдите ко мне те гномики, которые нам задают загадки про сказки, а вы слушайте внимательно и называйте нам их названия.

1. На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

4. Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щёлк.

Эту песню пели звонко

Три весёлых… (поросёнка)

5. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там 3 стула и 3 кружки

3 кроватки, 3 подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (три медведя).

Гном: - Ребята, слышите, кто-то скребется? Давайте посмотрим кто это?

(Выходит волк)

Волк: - Что за шум, что за гам? Кто вы такие? (сказочные гномики)

Гном: - Мы знаем кто ты такой, из какой сказки! (К. Ш.)

К. Ш.: - Волк, почему ты забрал у меня корзинку с пирожками? Мы с тобой договорились, что пойдем по разным дорожкам и встретимся у домика бабушки. А ты обманул меня.

Волк: - А потому что, со мной никто в лесу не дружит, не играет. Поэтому, я и забрал эту корзинку. Я хочу, чтобы со мной поиграли.

К. Ш.: Мы с тобой обязательно поиграем, у меня теперь много друзей – сказочных гномиков. А вы гномики, хотите поиграть с серым волком? Тогда он станет добрее и вернет мне корзинку с пирожками.

Гном: - У нас есть две дороги, по одной дороге пойдет К. Ш., по другой С. в. За К. Ш. –идут девочки, а за волком- идут мальчики. (Под музыку К. Ш. и С. в. танцуют по кругу и выполняют движения). Ну что, волк, тебе понравился наш танец?

Волк: - да, очень понравился, я стал добрее и хочу отдать К. Ш. ее корзинку. Теперь ты на меня не обижаешься, К. Ш?

К. Ш: - Конечно же нет, оставайся с нами.

Гном: - Вот уже и сказочный лес остался позади. Гномики вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали с вами? А в благодарность за оказанную помощь К. Ш. и С. В. угостят вас соком и пирожками. Наши гости тоже могут присоединиться к нам и покушать вкусных пирожков.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку «Красная шапочка» в средней группе.
Опубликовано: 31 мая 2013 в 10:17
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...