Развитие у дошкольников интереса к народному творчеству. Интегрированное занятие в младшей группе «В гостях у матрёшки»

Александра Исаева
Развитие у дошкольников интереса к народному творчеству. Интегрированное занятие в младшей группе «В гостях у матрёшки»

«В гостях у матрёшки»

Программное содержание:

1. Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;

2. Развивать интерес детей к народному творчеству.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать любовь к народному искусству

4 Активизировать словарь.

Интеграция

-музыка

- художественное творчество (рисование)

- познание (формирование целостной картины мира)

Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук.

Ход занятия

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: -Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, я сегодня к вам пришла и сюрприз вам принесла, хотите узнать что это?

Дети: -Давайте

Воспитатель (открывает шкатулку)

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-матрёшки.

\рассматривание матрёшки

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к матрёшке.

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети:- Да

Воспитатель:- А вот на чём мы поедем в гости?

Дети:- На паровозе!

Воспитатель:

Паровозиком встаём,

Весело гудок даём.

Чух-чух-чух

Скорей вперёд.

Эй машина, полный ход!

Под музыку (весёлая зарядка) дети выполняют движения.

Дети подходят к домику и стучат в дверь.

Выходит матрёшка.

Матрёшка. - Здравствуйте, дети!

Дети:- Здравствуй! А кто ты?

Матрёшка :- Я Матрёшечка

Воспитатель: -А что ты такая грустная?

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок

Не одна я в домике была, а с подружками своими.

Я нарядная, а у подружки мои нет.

Воспитатель: -Ребятки, давайте поможем нашей матрёшке и раскрасим её подружек?

Дети:- Давайте

(Дети пальчиком раскрашивают матрёшку)

Мастера скорей за дело

Украшай, матрешки смело,

Составляй любой узор.

Чтобы радовал он взор.

Матрёшка.

Ах, матрёшечка – матрёшка.

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В детском садике играть!

Воспитатель: - Матрёшечка, мы раскрасили сарафаны твоих подружек, теперь они яркие и красивые. Теперь вы можете водить весёлые хороводы.

Матрёшка:- Спасибо ребятки!

Воспитатель: - Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети:- Да понравилось.

Матрёшка:- Ну а сейчас пришло время расставанья

До свиданья!

Дети: -До свиданья!

Воспитатель

Слышу как гудок звенит

И назад нас в сад манит

Нам пора отправляться в путь, поехали?

Под музыку уезжают

«Возвратившись» в группу проводится обсуждение.

1. К кому мы сегодня ездили в гости?

2. На чём мы ездили в гости?

3. Как мы помогли матрёшечке?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: «Знакомство с русской матрёшкой». Цель. Продолжать знакомить с матрешкой; формировать интерес и любовь к народному творчеству; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально.

Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Развитие у дошкольников интереса к народному творчеству. Интегрированное занятие в младшей группе «В гостях у матрёшки»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 09:37
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...