Интегрированное занятие «Веселые котята» во второй младшей группе

Ольга Вистунова
Интегрированное занятие «Веселые котята» во второй младшей группе

Программное содержание:

Закрепить представление о форме и цвете. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник)

Закреплять у детей представления о четырех цветах (красный, желтый, синий, зеленый)

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать способность детей к образному восприятию, учить перевоплощаться, используя прием арттерапии - работа с гримом.

Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.

Побуждать детей к активной игровой деятельности.

Формирование таких личностных положительных качеств как сочувствие, стремление к оказанию помощи.

-Создавать детям радостное настроение.

Словарь: названия четырех цветов спектра – «красный», «желтый», «синий», «зеленый».

Подготовка к занятию:

Иллюстрации с изображением кошек.

Косметические карандаши черного и коричневого цветов, салфетки для снятия грима.

Коробка с фантиками и лентами.

Аудиозапись с веселой музыкой.

Фотоаппарат.

Подарки - наклейки с изображением кошек.

Ход занятия:

Беседа про кошку.

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку.

«Хвост пушистый и усы - нет приятнее красы.

Лапки - мягкие подушки, кверху поднятые ушки».

Ну, подумайте, немножко. Догадались? ЭТО. кошка.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек и рассказывает:

Вот посмотрите на эти картинки.

Кошка - одно из любимых домашних животных. Это очень ласковое и нежное животное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Любят пить молочко, ловят мышей. Играют с клубочком.

Превращение в кошек.

Кошки очень умные животные. Но для кошек нет детских садов и школ, их всему учит мама - кошка, пока котята еще маленькие.

А вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? (Ответы детей) Тогда будем превращаться: я - в маму-кошку, а вы - в моих котят.

Воспитатель с помощью косметического карандаша рисует себе нос и усы. Предлагает сделать то же самое.

Вот мы и котята. Весь день мама-кошка учит котят, и каждый котенок как мама усат.

Котенок (имя ребенка) - самый белый,

- самый смелый,

- самый чистый,

- самый быстрый,

- самый пушистый,

- самый послушный,

- самый усатый,

- самый полосатый,

- самый быстрый,

- самый нежный.

Мама-кошка всех гладит по головке.

Работа за столами.

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

А сейчас я буду вас учить ловить мышей. Садимся за столы. Перед вами норки. Мышка прячется в красную норку, в синюю норку, в желтую норку. Пора помириться с мышками и угостить их чем – нибудь вкусным. Что любят есть мышки? Сортировка фасоли и гороха по разным тарелкам.

(Дети выполняют задание).

Психогимнастика.

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Давайте поиграем как кошки. Ложимся на ковер. Переворачивание с животика на спинку, сесть на задние лапки и почесать за ушком, весело поиграть с хвостиком, царапаются. Котята проголодались, лакают молочко из блюдца. Устали котята, уснули и мурлычат от удовольствия.

Пора просыпаться, котятки! Нас ждут новые, приключения.

Педагог собирает детей в круг.

Воспитатель: Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать!

Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять,

Будем весело плясать!

Исполняется “Как котят (Топ – топ)” Е Железнова.

Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.

Игра «Подбери по цвету».

Отгадайте загадку:

«Под столом - футбольный матч.

Котик очень прыток,

Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.

Этот мячик - колобок называется.» (клубочек)

А теперь я буду вас учить «играть» с клубочком. Я вам раздам нитки, а вы найдете клубочек такого же цвета и намотаете ее на него.

(Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок).

Молодцы, мои котята. Все справились, очень ловкие у вас лапки.

Раздаётся плач! Возвращаемся к мольберту. Все кошки весёлые, улыбаются, кроме маленьких котят.

- Что случилось, котята? Почему вы плачете?

Мы играли с нашей любимой игрушкой «киской» и случайно её сломали, а сделать не можем. Нам без нее очень грустно.

- Не грустите котята, мы сделаем вашу игрушку

«Собери кошку из геометрических фигур».

Воспитатель:

- У меня для вас, ребята, есть еще одна загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Молоком питается.

Как называется? … кошка (на доску вывешивается картинка кошки) .

- А, что есть у кошки? (Хвост, лапки, уши и т. д.)

- А теперь посмотрите вот на эту картинку (рядом вывешивается картинка со схемой кошки из геометрических фигур). Посмотрите, из чего состоит тело кошки? (из геометрических фигур). Назовите их.

(из большого треугольника, круга; трех маленьких треугольников) .

Воспитатель:

- Посмотрите, у вас на столе на листах лежат геометрические фигуры. Какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек из геометрических фигур.

Воспитатель контролирует процесс и помогает детям, которые затрудняются.

Художественное творчество.

Вы любите подарки? Я приготовила их для вас. Подарок мы сделаем из фантиков и ленточек.

Ведь котята очень любят играть фантиками. (Объяснение и показ изготовления подарка). Работа детей. Помощь при необходимости.

Подведение итогов.

Милые, котятки! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Играли с клубочками, играли как кошки, построили киску из геометрических фигур, ловили мышек,.) Вам понравилось быть котятами? Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте вместе сфотографируемся на память.

Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.

Публикации по теме:

«Хороши у нас котята». Интегрированное занятие для детей средней группы«Хороши у нас котята». Интегрированное занятие для детей средней группы Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей средней группы «Хороши у нас котята» по мотивам стихотворения С. Михалкова Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Котята отправляются в Путешествие» Интегрированное занятие во 2 младшей группе. «КОТЯТА ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Развивать воображение, речь, память, развитие творческих.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Скворечник» Образовательная задача: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадратная,.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группеИтоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 «Искорка» Итоговое занятие за 1 полугодие во второй.

Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики» во второй младшей группе Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики» во второй младшей группе Бутина Надежда воспитатель 2 младшей группы. Цель:.

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в младшей группе «Веселые котята» Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в младшей группе «Веселые котята» Цель – формирование основ здорового образа жизни.

Конспект НОД по логоритмике «Веселые котята» во второй младшей группе Тема: «Веселые котята» Цель: способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских.

Конспект занятия во второй младшей группе: «Озорные котята» Тема:Озорные котята Цель: Создание условий для художественно-творческой деятельности через рисование пальчиками. Задачи: 1. Создать условия.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи» Цель: Уточнить представления детей об овощах (морковь, огурец). Ввести обобщающее понятие «овощи». Рассказать, где растут овощи (на грядке.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселые снеговики».Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселые снеговики». ЗАДАЧИ. • Продолжать учить различать количество предметов. • Закреплять умение определять и называть цвет предмета. • Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Веселые котята» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2016 в 16:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...