Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию по мотивам городецкой росписи «Зима» в подготовительной группе

АЛЛА ЕГОРОВА
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию по мотивам городецкой росписи «Зима» в подготовительной группе

ЦЕЛИ: закрепить у детей знание пословиц и поговорок о зиме, умение разгадывать загадки и соотносить отгадку с картинкой, вписывать отгадки в кроссворд до получения ключевого слова «Зима». Подбирать слова эпитеты к этому слову в дидактической игре: «Какая зима Закрепить технические навыки и умения владения кистью и тычком при рисовании городецкого дерева и кустарника. Передавать в своей работе красоту зимнего городецкого пейзажа. Развивать эстетические чувства и воспитывать любовь к родной природе через народное творчество.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Беседа на тему «Зима» знакомство с зимними месяцами, пословицами, поговорками, приметами и загадками, относящимися к этой теме.

• Заучивание наизусть пословиц, поговорок, загадок по теме «Зима» в виде домашнего задания с привлечением родителей.

• Беседа, на которой дети учатся понимать иносказательный язык пословиц и поговорок, переносное значение слов и выражении.

• Вечер загадок по теме «Зима» с отгадыванием загадок и разгадыванием кроссвордов.

• Декоративное рисование городецкого солнышка-цветка и оформление рамки, на ранее затонированных досочках (силуэт листа бумаги, голубым и розовым цветами.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ.

• Кроссворд на тему «Зима», конверты с заданиями, картинки к загадкам, снежок, снежинка, кукла-Петрушка.

• Образец «Городецкой зимы» и поэтапное изображение выполнения работы.

• Силуэты досочек с частью выполненной работы детьми.

• Гуашь: коричневая, белая, синяя.

• Кисть №2 или №3, 2 «тычка», банки с водой, салфетки, клеёнки.

Педагог.

Проходите не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно,

Всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Приготовьте глазки, ушки

В гости к вам пришёл Петрушка.

VTS_01_1

з-за ширмы появляется кукла Бибабо.

Петрушка. Здравствуйте ребятушки! Я недавно был в гостях у дедушки Мороза, когда он узнал, что я собираюсь к вам в гости он очень обрадовался и передал для вас конверты с заданиями. Сейчас я открою первый конверт. (Петрушка открывает конверт и читает письмо).

Петрушка. Дедушка Мороз пишет: «Дорогие ребята, я знаю, что вы любите петь и танцевать, играть и веселиться, но мне хочется узнать какие вы умные, смышлёные и любознательные. Первое моё задание, нужно отгадать в кроссворде ключевое слово с помощью загадок, а к отгадке подобрать нужную картинку».

(Петрушка загадывает загадки, дети отгадывают загадку, показывают отгадку на картинке и вписывают печатными буквами ответы в кроссворд)

З

И

М

А

Загадки.

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не стоит и нам не велит.

(Мороз).

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник).

По снегу покатите – я подрасту.

В ладошках согреете - я пропаду.

(Ком снега).

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.

(Санки).

Петрушка. Молодцы ребята, все загадки отгадали, а какое ключевое слово получилось? (Зима) Правильно, читаю следующее задание.

«Ребята, вы отгадали слово «зима», а теперь поиграйте с моим снежком. Передай снежок другу, и скажи «Зима, какая?»

(Дети называют эпитеты к слову зима: снежная, морозная, загадочная, сказочная, волшебная, пушистая, белоснежная, блестящая, сверкающая, долгожданная, радостная, трескучая, студёная, серебристая и т. д.)

Петрушка. Молодцы ребятушки! Много красивых слов придумали о зиме, дедушка Мороз будет рад. Открываю последний конверт.

«Поздравляю вас, мои юные друзья! Вы добрались до самого сложного задания. Поможет вам его выполнить моя музыкальная снежинка, её нужно передавать друг другу под музыку, и у кого по окончании музыки она будет в руках, тот рассказывает пословицу или поговорку о зиме».

Петрушка приглашает детей в круг.

Уж ты, зимушка зима,

Все дороги замела…

Все дороги, все пути –

Ни проехать, ни пройти…

Мы по кругу все пойдём

Друга за руку возьмём

И игру нашу начнём.

Игра повторяется несколько раз.

Пословицы и поговорки.

«Год кончается, а зима начинается».

«Зимой солнце, что мачеха, светит, да не греет».

«Зимой тулуп, всякому люб».

«Зима белее – лето зеленее».

«Всё зимой сгождается, что летом урождается».

«Зима – хранительница полей».

«Не страшен мороз, когда укрыт тепло нос».

«В зимний холод каждый молод».

«Декабрь год кончает, а зиму начинает».

«Не велик мороз да краснеет нос».

«Январь году начало, зиме – вершина».

«Месяц январь – зимы государь».

«Декабрь старое горе кончает, новому году счастьем дорожку стелет».

«Вьюги да метели в феврале налетели».

«Мороз не велик, да стоять не велит».

«Декабрь – стужайло на всю зиму землю студит».

«Январь ломонос: береги свой нос».

«У февраля два друга: метель да вьюга».

Педагог. Петрушка, наши ребята со всеми заданиями дедушки Мороза справились, давай немножко отдохнём, мы тебя научим физкультминутке.

Как на тоненький ледок.

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок.

Ехал Ванечка дружок,

Ехал Ваня поспешал

Со добра коня упал,

Где упал, там лежит.

Ни кто к Ване не бежит.

Две подружки увидали,

Прямо к Ване подбегали

На коня Ваню сажали.

Путь-дорожку показали.

«Как поедешь ты Иван

Не зевай по сторонам!»

Педагог. Ну, как Петрушка понравилось тебе с ребятами отдыхать, а почему ты загрустил.

Петрушка. Мне грустно, потому что мне у вас очень нравится и не хочется уходить.

Педагог. А, ты побудь с нами ещё и ребята тебе покажут, как они умеют рисовать зимний пейзаж, да непростой, а Городецкий.

(Педагог приглашает детей занять свои места, а Петрушку усаживает на видное место, на доске вывешен образец пейзажа Городецкой зимы и этапы его выполнения).

Ребята, давайте вспомним какую предварительную работу мы с вами провели:

- затонировали одну половину листа розовым цветом – это небо, другую голубым – это снег.

- нарисовали подмалёвок солнышка и расписали его оживками, получился городецкий цветок-ромашка.

- нарисовали рамку и украсили её точками-оживками.

Давайте вспомним, на что похоже городецкое дерево и кустарник и как будем их рисовать.

- на травинку, ствол городецкого дерева плавно изгибается и каждая веточка слега закручивается, напоминая завиток, рисуем дерево коричневой гуашью. Обратить внимание детей, что дерево изображено на заднем плане.

- кустарник состоит из нескольких веточек, растущих прямо из земли, они слегка закручиваются, сам кустарник расположен на переднем плане.

- с помощью тычка, формируем крону дерева и кустарника белой гуашью, отпечатки делаем рядом друг с другом. Крона получается воздушная, ажурная, а чтобы она сильнее выделялась, каждый отпечаток обводим с наружной стороны кончиком тонкой кисточки белой гуашью.

- украшаем снег пушистыми сугробами с помощью тычка синей гуашью.

(Дети под музыку поэтапно рисуют Городецкий пейзаж. Педагог проходит между столами даёт детям советы. После выполнения работы, педагог с Петрушкой рассматривает зимние пейзажи, и дают оценку.)

ПЕТРУШКА. Спасибо вам ребята за сказочную городецкую зиму, вы настоящие художники. Мне пора уходить дедушка Мороз меня ждёт, а для вас у меня сюрприз, сладкие снежные комочки, угощайтесь ребята. До свидания, мы ещё встретимся.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зима!» Цели занятия: • закрепление представлений о зиме и её приметах; • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; • уточнить.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию по мотивам городецкой росписи «Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 августа 2013 в 17:10
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...