Интегрированное занятие на тему «Золотая осень» для детей 2 ой младшей группы

Ирина Мухаметшина
Интегрированное занятие на тему «Золотая осень» для детей 2 ой младшей группы

Цели:

1. Формировать представление о золотой осени, созданной в произведениях художественной литературы и живописи.

2. Учить составлять целое из частей, аккуратно наносить клей и располагать листочки на всём листе бумаги.

3. Развивать творческое воображение, мышление, речь, внимание.

4. Воспитывать умение слушать и следить за развитием действий.

Предварительная работа:

1. Экскурсии и наблюдения в природе за осенними изменениями.

2. Эксперимент: сравнение листьев на дереве с опавшими на некоторое время раньше.

3. Рассматривание иллюстраций про осень.

4. Собирание листьев в букеты, хождение по опавшим листьям во время прогулок.

Материал:

Картина И. Левитана «Золотая осень», конверты с разрезанными листьями двух цветов, альбомных листа, заготовки листьев, вода, клей, аудиозапись.

Ход занятия.

(Приходит Зайка с большим букетом осенних листьев.)

- Зайка, какой красивый букет ты принёс! Где же ты столько листьев смог собрать? И почему все листья жёлтого цвета?

Зайка: Они теперь повсюду, я вам самые нарядные собрал.

-А почему же все они жёлтого цвета?

Зайка: Не знаю, сам удивляюсь. Может, ребята подскажут. (ответы детей)

-Правильно дети! К нам пришла осень и окрасила все листья в яркие цвета. Послушайте, пожалуйста, рассказ М. Пришвина «Листопад». (Под тихую музыку читается рассказ.) Понравился? Кто вышел на большую поляну? Почему зайчик прислушался? Что могло случиться, если бы зайчик не оглядывался и не прислушивался? (ответы детей)

-А теперь посмотрите на эту картину (вывешивается «Золотая осень» И. Левитана).

-Что вы видите на картине? (ответы детей) Почему так думаете? (Пояснительный рассказ воспитателя про золотую осень).

Физкультминутка «Зайка серенький…»

Напоминаю детям о наших наблюдениях за листьями: они падали под ноги и шуршали. Проводится д/и «Сложи листик»: нужно собрать листики из двух частей, учитывая их цвет.

-Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь мы с вами будем делать аппликацию «Осенний ковёр».

Дети работают под музыку П. Чайковского «Времена года. Октябрь».

В конце занятия проводится итог, обращается внимание на красоту ковров из листьев.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Презентация «Осень, яркая пора…» Уважаемые, педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Осень., яркая пора. " Начало осени связывается с отлетом птиц, опадением.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Золотая осень» для детей 2 ой младшей группы
Опубликовано: 11 октября 2013 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...