Интегрированное занятие на тему «Золотая осень» для детей 2 ой младшей группы

Ирина Мухаметшина
Интегрированное занятие на тему «Золотая осень» для детей 2 ой младшей группы

Цели:

1. Формировать представление о золотой осени, созданной в произведениях художественной литературы и живописи.

2. Учить составлять целое из частей, аккуратно наносить клей и располагать листочки на всём листе бумаги.

3. Развивать творческое воображение, мышление, речь, внимание.

4. Воспитывать умение слушать и следить за развитием действий.

Предварительная работа:

1. Экскурсии и наблюдения в природе за осенними изменениями.

2. Эксперимент: сравнение листьев на дереве с опавшими на некоторое время раньше.

3. Рассматривание иллюстраций про осень.

4. Собирание листьев в букеты, хождение по опавшим листьям во время прогулок.

Материал:

Картина И. Левитана «Золотая осень», конверты с разрезанными листьями двух цветов, альбомных листа, заготовки листьев, вода, клей, аудиозапись.

Ход занятия.

(Приходит Зайка с большим букетом осенних листьев.)

- Зайка, какой красивый букет ты принёс! Где же ты столько листьев смог собрать? И почему все листья жёлтого цвета?

Зайка: Они теперь повсюду, я вам самые нарядные собрал.

-А почему же все они жёлтого цвета?

Зайка: Не знаю, сам удивляюсь. Может, ребята подскажут. (ответы детей)

-Правильно дети! К нам пришла осень и окрасила все листья в яркие цвета. Послушайте, пожалуйста, рассказ М. Пришвина «Листопад». (Под тихую музыку читается рассказ.) Понравился? Кто вышел на большую поляну? Почему зайчик прислушался? Что могло случиться, если бы зайчик не оглядывался и не прислушивался? (ответы детей)

-А теперь посмотрите на эту картину (вывешивается «Золотая осень» И. Левитана).

-Что вы видите на картине? (ответы детей) Почему так думаете? (Пояснительный рассказ воспитателя про золотую осень).

Физкультминутка «Зайка серенький…»

Напоминаю детям о наших наблюдениях за листьями: они падали под ноги и шуршали. Проводится д/и «Сложи листик»: нужно собрать листики из двух частей, учитывая их цвет.

-Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь мы с вами будем делать аппликацию «Осенний ковёр».

Дети работают под музыку П. Чайковского «Времена года. Октябрь».

В конце занятия проводится итог, обращается внимание на красоту ковров из листьев.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Презентация «Осень, яркая пора…» Уважаемые, педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Осень., яркая пора. " Начало осени связывается с отлетом птиц, опадением.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Золотая осень» для детей 2 ой младшей группы
Опубликовано: 11 октября 2013 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...