Интегрированное занятие: «Наши друзья — деревья», старшая группа

Елена Губарева
Интегрированное занятие: «Наши друзья — деревья», старшая группа

Цель:

• Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей.

• Обобщать и систематизировать знание детей о жизнедеятельности растений.

• Формировать умение различать и называть деревья и его части.

• Учить объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления.

• Учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой.

• Закладывать основы экологической культуры личности.

• Закреплять желания, отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в лепке.

• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

• Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу и любознательность, с целью получения новых знаний.

Материал:

Демонстрационный: разрезные картинки с изображением деревьев(3-4 вида, плоскостной макет дерева (разделенный на части: корень, ствол, крона, картинки с изображением молодого и старого дерева, мяч.

Раздаточный: картинки с силуэтом дерева, пластилин 4-х цветов (зеленый, белый, красный, желтый).

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня на занятие мы побеседуем. а вот о чем я вам расскажу, вы узнаете собрав разрезные картинки. Обратите внимание, что одна сторона картинок разноцветная. Вы должны взять одну из частей и подойти к тому столу, на котором есть метка такого же цвета.

Дети собирают разрезные картинки (фрагменты по кол-ву детей).

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на картинки и расскажите, что

изображено на ней и почему вы так думаете.

-Сережа, что изображено на вашей картинке? (Дерево)

-А как называется это дерево? (береза)

-Саша, ты согласен, что это береза?

-Света, почему ты думаешь, что это береза, а не дуб (у березы ветки тонки, ствол белый с черными пятнышками, листья светло-зеленые) Точно так же дети описывают другие деревья.

Воспитатель обращается ко всем детям: Как можно назвать и березу, и дуб, и яблоню одним словом (деревья)Значит на нашем занятии мы поговорим о деревьях. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята назовите части дерева (ствол,корни,листья. ветви. плоды) Воспитатель на доске собирает дерево по частям.

Воспитатель: Ветви, листья и плоды образуют крону дерева. (просит детей повторить слово «крона») А вы знаете, если подрезать ветви дерева, то крона будет еще гуще. -Что случиться если повредить кору (дерево будет болеть или погибнет) -А может ли дерево жить без корней (нет, корнями дерево крепко держаться за землю, берет из почвы воду и минеральные вещ-ва)

-А всегда ли дерево было таким (нет, раньше дерево было тоненьким и низким) -А еще раньше (оно было семечком)

Игра (с мячом) «Кто кем был?»

Пень-дерево

Дуб – желудь

Сук-ветка

Яблоня-семечко

Бабочка-гусени ца

Кедр-орешек

Мука-зерно

Береза-сережка

Лягушка-головастик

Рыба-икра

Крокодил-яйцо

Болото-озеро

Дети садятся на стулья.

Воспитатель выставляет картинку с изображением ростка из семени и молодого деревца.

Игра «Хорошо-плохо».

Молодое дерево это хорошо? (да) Почему? (У него все впереди оно вырастит большим, будет радовать нас)

А может молодое дерево это плохо? Почему? (его можно сломать, тонкую кору обгрызут мыши, его легко выдернуть из земли)

• Как помочь молодому деревцу? (огородить, поливать)

-Давайте представим, что произойдет с деревом в будущем, (оно станет выше, толще, состариться)

Воспитатель выставляет картинку с изображением старого дерева.

Вот какое оно стало могучее.

Какая стала кора? (Грубая, шершавая, толстая)

Какие ветки? (сухие, корявые)

Старое дерево это хорошо? (да, в его тени можно спрятаться, птицы вьют на нем свои гнезда, укрыться от дождя)

-А может старое дерево это плохо (оно может упасть на человека)

Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (Вырубать старые деревья и сажать молодые)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (дети машут на лицо)

Закачалось деревцо (руки вверху, покачиваются)

Ветерок все тише, тише (медленно присаживаются)

Деревцо все выше, выше (Поднимаются на носки, руки вверху)

Художественная деятельность Барельеф «Яблонька»

А теперь я предлагаю вам пройти за столы. Послушайте историю про одну молодую яблоньку. Я буду рассказывать, а вы будете слушать, и оживлять ваши яблоньки при помощи пластилина.

Жила - была яблонька, она была еще совсем молоденькая. Зимой яблонька спала, и веточки у нее были голые. Но вот настала весна, солнце стало припекать ярче, яблонька ожила и на ней распустились первые листочки. (дети налепляют зеленые шарики из пластилина). Затем настал месяц май и наша яблоня зацвела (катают шарики из белого пластилина, налепляют на силуэт дерева). Распускаются и ваши деревца, окутываясь в облачка пластилинового цветения. Прошла весна, наступило лето. Зазеленела яблонька еще больше, (дети добавляют зеленые листочки на силуэте и размазывают пластилин в области кроны). Лето набрало силу, и наши яблоньки набирают силу. А в августе появились яблоки. (дети делают желтые, красные шарики)Вслед за летом наступила осень, яблоки сорвали, а листья пожелтели. (дети размазывают пластилин). Вот и на наших картинках - осень. Но пройдет и она и вновь наступит зима. но это совсем другая история.

Конечно, в природе все будет происходить как обычно: в свое время придет весна, лето, осень, зима. А деревья будут радовать нас в любую погоду. Давайте и мы будем радовать их: не ломать ветки, не обдирать кору, не лазить по деревьям, будем ухаживать за ними: поливать ставить колышки возле молоденьких деревцев. Давайте будем любить и беречь природу!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Эти удивительные деревья. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста наблюдения за деревьями ОСЕНЬ Наблюдение1 Что есть у дерева?.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие: «Наши друзья — деревья», старшая группа
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...