Получи документы

Интегрированное занятие «Наши лучшие друзья»

Алла Меньшова
Интегрированное занятие «Наши лучшие друзья»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного

возраста

«Наши лучшие друзья»

Интеграция : художественная литература + математика + развитие речи

+художественное развитие, конструирование (оригами).

Задачи:

Образовательная: тренировать умения детей ориентироваться в пространстве,

учить различать понятия "около", "спереди - сзади", "слева - справа",

"посередине", "вверху - внизу", "между". Учить аккуратно складывать бумагу,

пользоваться клеем, закреплять умение действовать по образцу

(пооперационные схемы).

Публикация «Интегрированное занятие „Наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: совершенствовать мелкую моторику рук,

формировать навык связности речи, путем дополнения предложений словами,

подходящими по смыслу.

Воспитательная: повышать интерес к ручному труду, воспитывать устойчивость

внимания.

Предварительная работа: разгадывание загадок о домашних животных;

выполнение заданий по ориентировке в пространстве и на листе бумаги;

рассматривание картинок с изображением домашних животных; чтение

рассказа В. Сутеева "Кто сказал мяу?".

Материалы: несколько маленьких игрушечных кошек и собак, загадки, мяч,

пооперационные схемы изготовления кота и собаки, клей, по три цветных

квадрата для каждого участника размером 6 на 6 см, ватман, с наклеенным на

него деревом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Ребята, к нам в гости пришли самые лучшие друзья, которые могут быть у

человека, но вот между собой они не очень хорошо ладят, и поэтому

попрятались друг от друга в нашей группе. Давайте вы сначала угадайте кто

пришел к нам в гости, а потом их поищете.

- С хозяином дружит,

дом стережет.

Живет под крылечком,

хвост - колечком, (собака)

- Мордочка усатая,

шубка полосатая.

Чисто умывается,

а с водой не знается, (кошка)

2. Ориентировка в пространстве.

В: Теперь наших гостей надо отыскать. Для этого каждый из вас должен

выполнить задание, и если вы все выполните правильно, то обязательно их

отыщете.

- подойди к среднему окну, около него стоит стол, на нем лежат 3 коробки,

открой коробку, которая стоит посередине.

- подойди к столу около среднего окна, повернись направо, сделай 3 шага

вперед, перед тобой шкаф, на средней полке стоит ведро, посмотри, что в нем.

- в шкафу, около двери, найди верхнюю полку справа, там стоят красная и синяя

машины, достань то, что лежит между ними.

- подойди к стулу, который стоит слева от подиума, возьми то, что лежит под

ним.

- встань на середину ковра, лицом к окну, повернись налево, подойди к полке,

на которой стоят корзины, возьми то, что лежит в левой корзине.

В: Ребята, кто же пришли в гости?

3. Развитие связной речи.

В: Жалко, что они не умеют разговаривать и не могут ничего про себя

рассказать, а им так хочется. Давайте мы им в этом поможем. Вставайте в круг и

слушайте внимательно, не перебивайте друг друга, я буду говорить начало

предложения и кидать мяч, а тот, кто поймает мяч, будет заканчивать.

- у кота на лапках есть. (когти, подушечки)

- у кота красивая. (мордочка, шуба, шерсть)

- кот любит. (спать, гулять, есть рыбку и т. д.)

- собаки бывают. (большие, маленькие, кусачие и т. д.)

- любимое собачье лакомство это. (кость)

- собаки помогают людям. (охотиться, сторожить дом)

4. Совершенствование мелкой моторики.

В: Ребята, что очень любят делать котята и щенята? (играть). Давайте мы для

них сделаем игрушки из бумаги: котиков и собачек. Но перед этим нужно

размять пальчики, чтобы они вас слушались.

Мышки бегают по кругу,

друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,

затевают мышки пир!

затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,

делит сыр усатый кот.

Вот тебе, держи кусочек,

заворачивай в платочек!

Вот тебе, кусочек сыра,

запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,

поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,

ты голодным не остался.

И последний, наконец!

Вот так котик молодец!

5. Выполнение поделок в технике оригами с опорой на пооперационные

схемы (половина детей выполняют кота, другая половина - собаку).

6. Итог занятия.

В: Молодцы, ребята, вы сделали замечательных зверят, но вспомните рассказ

"Кто сказал мяу?", что там произошло в конце рассказа? (ответы детей).

Поэтому нам нельзя оставлять их вместе, мы расположим наших зверей на этой

картине. Коты будут сидеть. (на дереве, а собаки. (под деревом). Слушаем

внимательно, выполняем правильно и аккуратно.

- Вика, посади своего кота на самую длинную ветку слева.

- Лера, посади свою собаку перед стволом дерева.

- Никита, ты своего кота посади на ветку справа от кота, которого посадила

Вика.

-Даня, посади свою собаку слева от ствола дерева.

- Кирилл, ты свою собачку посади между собаками Дани и Леры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Наши лучшие друзья»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 13:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД