Интегрированое занятие «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

оля маркевич
Интегрированое занятие «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Программное содержание: Закрепить знания детей о назначении светофора и его сигналов; систематизировать знания детей о переходе улицы на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, дружелюбное отношение к окружающим

Материал: Макет перекрестка, светофор, костюм для Незнайки, заготовки светофора из картона, доски для лепки, пластилин: красный, желтый, зеленый, рули для игры «Светофор»

Предварительная работа: Беседы «Как себя вести на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; рассматривание сюжетных картинок «Правила пожарной безопасности»; чтение стихотворений О. Трутин «Переход», С. Михалков «Моя улица», Г. Георгиев «Светофор», аппликация «Светофор», лепка «Светофор», подвижные игры «Светофор», «Воробышки и автомобиль»

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)

Воспитатель. Дети, кто-то к нам стучится? Кто-то еще к нам в гости идет.

(Входит грустный Незнайка)

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Ребята, посмотрите какой Незнайка грустный. Скажи, Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка. У нас в Цветочном городе царит такой беспорядок. Меня Пончик на день рождения пригласил. Я хотел пойти, но не смог перейти улицу.

Воспитатель. А почему же ты не смог ее перейти?

Незнайка. У нас в Цветочном городе стало много машин, и все они туда-сюда ездят, поэтому невозможно перейти дорогу. А мой друг живет на другой стороне улицы. И вот я не знаю, что теперь делать.

Воспитатель. Незнайка, а что в вашем Цветочном городе нет светофоров.

Незнайка. А что такое светофор?

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поговорим о светофоре и Незнайке расскажем. (Дети и Незнайка садятся на стульчики.)

Воспитатель. (Показывает детям светофор) Ребята, что это такое? (Ответы детей) Для чего нам нужен светофор? (Ответы детей) Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту. А сколько у светофора сигналов? (Ответы детей) Что обозначает красный сигнал? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

Погоди! Не иди! Пешеходам нет пути.

Что обозначает желтый сигнал? (Ответы детей0

Ребенок читает стихотворение.

Если желтый свет горит

Он, как друг, нам говори:

Пропущу скоро вас!

Дам зеленый свет сейчас.

Что обозначает зеленый свет? (Ответы детей)

Вам зеленый вспыхнул свет,

И машинам ходу нет.

Проходи! Путь открыт!

Светофор нам говорит.

Ребята, а вы знаете, что есть светофоры специальные для пешеходов. У этих светофоров только два сигнала красный и зеленый. При красном сигнале появляется фигура стоящего человека – идти нельзя, а зеленый сигнал с изображением шагающего человека разрешает переходить улицу.

Ну, что Незнайка ты понял, что такое светофор и для чего он нужен?

Незнайка. Да, он показывает, когда нужно идти, а когда останавливаться.

Воспитатель. Теперь нужно поставить светофоры возле каждого дома, и будет легко переходить улицу.

Воспитатель. Нет, Незнайка, светофоры не устанавливают возле каждого дома. Ребята, расскажите, где устанавливают светофоры. (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, светофоры устанавливают на перекрестках.

(Дети подходя к макету перекрестка)

Незнайка. А как же перейти улицу там, где нет светофоров?

Воспитатель. Ребята, скажите, где же можно перейти улицу, если нет светофора. (Ответы детей) Правильно, ребята, в том месте, где есть «зебра».

Незнайка. Зебра? Но ведь зебра есть только в зоопарке.

Воспитатель. Давайте Незнайке покажем и расскажем, про какую «зебра» я говорю? (Ответы детей) Правильно, ребята, зебра – это белые полоски на дороге, их называют пешеходным переходом. Давайте научим Незнайку, как правильно перейти улицу по пешеходному переходу. (Дети показывают Незнайке, как переходить улицу по пешеходному переходу.) И по тротуару, Незнайка, правильно нужно ходить, чтобы не упасть на проезжую часть.

Незнайка. А, что такое тротуар и проезжая часть?

Воспитатель. Ребята давайте Незнайке расскажем, что же такое тротуар? Проезжая часть? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ну, что Незнайка, теперь ты знаешь некоторые Правила дорожного движения и будешь их соблюдать. А, чтобы у вас в Цветочном городе был порядок, на дорогах и не было аварий, мы сделаем светофоры.

(Воспитатель объясняет детям, как сделать светофоры. Дети начинают работу. Воспитатель помогает им.)

Дети заканчивают работу. Вместе с воспитателем складывают все светофоры в коробку и отдают Незнайке.

Незнайка. Большое спасибо, ребята. Теперь у нас в городе будет порядок. Я всем коротышкам расскажу о Правилах дорожного движения.

Незнайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

3 карточки прогулок для закрепления с детьми правил дорожного движения Карточка №19 Тема: «Наблюдение за перекрестком» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место,.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированое занятие «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 23:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...