Получи документы

Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Своя игра»

Анастасия Новикова
Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Своя игра»

Интегрированное занятие «Своя игра»

(Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, обучение грамоте)

Цель: применять знания, умения, навыки на практике, полученные при изучении лексических тем: «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Дикие птицы».

Задачи: активизировать словарь и закреплять знания детей по лексическим темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Дикие птицы». Совершенствовать умение выделять лишний предмет, соотносить количество предметов с цифрой. Определять слова с заданным звуком, закреплять умение выполнять звуковой анализ слова, подбирать слова к звуковой модели. Развивать логическое мышление, внимание; мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Публикация «Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения „Своя игра“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о жизни домашних и диких животных, диких птиц, иллюстраций о транспорте; д/и «Зоологическое лото»; д/и «Четвертый лишний»; д/и «Любитель - счетовод»; д/и «Не ошибись»; д/и «Звуковой поезд»; д/и «Польза от домашних животных»; д/и «Зимующие - перелетные»; д/у «Обведи по точкам»; д/у «Разные штриховки».

Словарь: телевизионная студия, игровое поле, категория, единогласный ответ, летчики, машинисты, водители.

Оборудование: эмблемы для детей (синие квадраты, желтые прямоугольники, зеленые кружки, игровое поле, карточки с заданиями, ручки, цветные карандаши.

Этапы занятия :

Дети перед занятием делятся на 3 подгруппы по уровню усвоения программного содержания и получают цветовые эмблемы.

1 этап: - Сегодня нам пришла телеграмма (воспитатель достает из почтового ящика телеграмму и читает ее) : «Уважаемые ребята, приглашаем вас принять участие в телевизионном шоу «Своя игра». Ну что, ребята, принимаем приглашение?

- На каком транспорте можно добраться до телевизионной студии?

- Ребята, посмотрите на свою эмблему и определите, на каком транспорте вы поедите? Займите, пожалуйста, свои места. ( На 3 скамейках прикреплены различные виды транспорта: самолет в синем квадрате, паровоз в зеленом круге, автомобиль в желтом прямоугольнике. Дети согласно своей эмблеме определяют, на каком транспорте они поедут, занимают места на определенной скамейке.)

- Кто управляет самолетом, поездом, автомобилем? (Летчик, машинист, водитель)

-Итак, отправляемся в путь, пристегните, пожалуйста, ремни! (имитация поездки, звукоподражание)

- Как вы думаете, ребята, кто быстрее доберется до телестудии? (летчики, машинисты, а потом водители)

2 этап: - Уважаемые гости – зрители студии, поприветствуйте наших участников! (гости аплодируют командам, команды занимают свои места)

- Уважаемые участники шоу, давайте и мы поприветствуем наших гостей– зрителей в телестудии:

Мы приветствуем гостей,

Наших зрителей, друзей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

- В нашей игре есть свои правила: перед вами игровое поле, на нем 4 категории вопросов. Как называются эти категории? (Домашние животные, дикие животные, транспорт, дикие птицы) В каждой категории по 3 вопроса, которые оцениваются по мере сложности. В игре принимают участие 3 команды, ход переходит от одной команды к другой. По очереди вы выбираете категорию и определяете цену вопроса. Команды получают баллы за правильный и единогласный ответ. Что значит «единогласный»?

- Что нужно делать команде, чтобы выиграть?

- Желаю вам удачи! Пусть победит сильнейший!

Команды поочередно выбирают категорию и цену вопроса.

Категория: Дикие животные

1. Зачеркните лишнего животного.

2. Бельчонок просит посчитать, сколько предметов изображено.

3. «Звуковой поезд» : определите, кто из животных сядет в ваш вагон (цвет вагона соответствует обозначению первого звука в словах).

Категория: Домашние животные

1.«Кот в мешке» : выберите карточку и ответьте на вопрос.

- Из-под забора торчат 4 кошачьих лапки. Сколько котят за забором? - У кошки родилось 3 черных щенка и 1 белый. Сколько щенят у кошки?

- Сколько ушек у 3 кошек?

2. Определите, какую пользу приносят домашние животные (корова, коза, лошадь).

3. Выполните задания щенка Тишки:

- Определите количество слогов в словах

- Выполните ЗАС

- Определите, какое слово подходит к данной звуковой модели

Категория: Транспорт

1. Зачеркните лишний транспорт.

2. Обведите по точкам определенный вид транспорта

-воздушный

-водный

-наземный

3. Заштрихуйте в заданном направлении ответ на загадку:

«На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь!»

Категория: Дикие птицы

1. Обведите синим цветом зимующих птиц, красным цветом перелетных.

2. Музыкальная пауза.

3. Определите, в названии каких птиц есть определенный звук:

(журавль, воробей, дятел, сорока)

(ласточка, синица, грач, голубь)

-сь (снегирь, сорока, синица, ласточка)

3 этап:

Подводится итог всей игры: проходит подсчёт очков. Объявляется команда-победитель.

- Мы рады за вас! Что вы хотите сказать победителям? (Воспитатель обращается к командам, занявшим 2 и 3 место)

- Молодцы! (похлопаем им)

- Что вы бы хотели пожелать вашим соперникам? (Воспитатель обращается к победившей команде)

- Они оказали вам достойное сопротивление! (похлопаем им)

- Вот и подошла к завершению наша игра, во что бы вы хотели поиграть в следующий раз?

Публикации по теме:

«Забавный ёжик» — занятие по рисованию с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники«Забавный ёжик» — занятие по рисованию с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники Недавно провела с ребятами занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисование пластиковой вилкой. Данное занятие очень.

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима» Программное содержание. Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности, чувство цвета, формы, композиции,.

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная ладошка» «Волшебная ладошка» Цели : Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с нетрадиционной.

Занятие по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ «Олимпийские зимние виды спорта» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Обмен опытом «Формы организации и проведения проекта с детьми второй группы раннего возраста» В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность (метод проектов).

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике с воспитанниками младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о диких, домашних животных и их детенышах. 2. Закреплять знания о форме, цвете, геометрических фигурах. 3. Вызвать.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Дождик для зайки» Программные задачи: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (ватные палочки) Развивать эстетическое восприятие;.

Рисуем в нетрадиционной технике. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На морском дне» МАДОУ д/с №3,ст. Новодеревянковская Рисуем в нетрадиционной технике. Тема:"На морском дне" Программное содержание. Дать детям представление.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Своя игра»
Опубликовано: 19 января 2016 в 18:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД