Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками «Иголки для ёжика»

Лидия Тишкова
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками «Иголки для ёжика»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

нетрадиционные техники рисования пальчиками

«Иголки для ёжика»

Программное содержание:

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Упражнять в произношении звука «ш».

Закрепить знания о диких животных их названии.

Развивать мелкую моторику пальцев, сенсорные эталоны (цвет, вкусовые

качества).

Развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.

Материал:

Игрушка ёжик. Желтые и красные, листья, три ведерка соответствующего цвета. Игрушка ёжика. Яблоки. Гуашь коричневого цвета, салфетки. Альбомные листы с изображением трафарета ежика.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Ежи». Наблюдение на прогулке за сезонными

изменениями.

Дидактические игры: «Какого цвета листочек», «Лесные жители и их

детеныши», «Кто в теремочке живет»Чтение рассказа «Ежи», загадывание загадки.

Ход занятия:

Воспитатель организует детей. Ребята сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Там нас ожидает много интересного. В лесу живут лесные животные, может быть мы их встретим.

Игра: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, шагают на месте

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам, прыгают на месте.

По камушкам, в яму –бух! приседают на месте.

Дети выходят на поляну (на полу лежат листья разного цвета, слышится шуршание (имитация звука,шелестят листья.

Как красиво в осеннем лесу, всюду опавшие листья, какие они красивые разного цвета желтые, красные, сохранились еще зелёные (рассматриваем листья).

Игра на звукопроизношение:

Послушайте как шелестят листочки: «ш – ш – ш».

Как листочки шелестят? – «ш –ш –ш).

Индивидуальная работа по произношению звука.

Раздается фырканье, кто это?

Из под листьев воспитатель достает ежа.

Дети здороваются с ежом, пытаются его погладить. (воспитатель отводит

руку) колючий.

В: обращается к ежику: «Что ж ты, ёж, такой колючий?»

Ёжик:

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи!

В: какие звери живут в лесу Варвара? –лиса.

Люда кто еще живет в лесу? –медведь.

Влад а кто серый, зубастый? –волк.

Ёжик: молодцы дети, знаете кто живет в лесу мне –то хорошо, у меня есть

иголки, они меня защищают от диких животных, которые живут в лесу,

а вот у моих ежат нет колючек, они еще не выросли. Им нечем защищаться

от волков и лис. Помогите ежатам.

В: давайте поможем ежатам. Покажем ёжику иголки.

Пальчиковая игра: «Ёжик».

У ежа иголки колки, сложить ладони, пальцы выпрямлены

В руки лучше не бери! и переплетены.

Не мешай ему трудиться, а теперь ежик свернулся клубочком,

Только издали смотри! пальцы сжимаются в замок.

Игру повторить 2 раза.

Ёжик: как вы хорошо и красиво делаете иголки, нарисуйте такие же моим

ежатам, чтобы им нестрашны были дикие животные живущие в лесу.

дети проходят к столу, где на альбомных листах изображен трафарет

ежат без иголок. Показ рисования пальчиком прямых линий. Дети выполняют работу. Индивидуальная помощь.

Ёжик хвалит детей, какие красивые иголки у ежат.

Ёжик: дети вы знаете, что я ношу на своих иголках?

Дети: листья, яблоки.

Ёжик: помогите собрать листочки и яблоки для маленьких ежат.

Дидактическая игра: «Собери листочки и яблоки».

Дети собирают листочки и яблоки, группируют по ведёркам определённого цвета.

Ёжик спрашивает у детей: какого цвета листок и яблоко, поощряет детей.

Сюрпризный момент:

Ёжик: вы помогли ежатам, нарисовали иголки и они передали вам гостинец.

Из красивой коробки воспитатель достаёт яблоки.

В: какие бывают яблоки на вкус? –сладкие и кислые.

Покажите какие кислые (соответствующая мимика, а теперь сладкое.

Разрезать яблоки, угостить детей.

Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками «Иголки для ёжика»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Техника рисования отпечатками пальцевТехника рисования отпечатками пальцев Техника рисования отпечатками пальцев. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками «Иголки для ёжика»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 08:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Вежливое слово»
Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу было не так...
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет.
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет. С целью воспитания интереса к истории и культуре своего народа, мы знакомим детей с русскими обрядовыми...
Фотоотчет по конкурсу художественно-прикладного творчества «Вифлеемская звезда» 2017 г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ МИТРОПОЛИТА САМАРСКОГО И СЫЗРАНСКОГО СЕРГИЯ, в нашем городе проходит VIII...
Лэпбук «Н. Н. Носов». Фотоотчет.
Как и обещала, представляю вашему вниманию фотоотчет о сборке лэпбука «Н. Н. Носов». Лэпбук был разработан нашим маамовским другом Натальей Важенина ( с...
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...