Лучший педагог года

Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками «Иголки для ёжика» (6 фото)

Лидия Тишкова
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками «Иголки для ёжика»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

нетрадиционные техники рисования пальчиками

«Иголки для ёжика»

Программное содержание:

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Упражнять в произношении звука «ш».

Закрепить знания о диких животных их названии.

Развивать мелкую моторику пальцев, сенсорные эталоны (цвет, вкусовые

качества).

Развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.

Материал:

Публикация «Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками „Иголки для ёжика“» размещена в разделах

Игрушка ёжик. Желтые и красные, листья, три ведерка соответствующего цвета. Игрушка ёжика. Яблоки. Гуашь коричневого цвета, салфетки. Альбомные листы с изображением трафарета ежика.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Ежи». Наблюдение на прогулке за сезонными

изменениями.

Дидактические игры: «Какого цвета листочек», «Лесные жители и их

детеныши», «Кто в теремочке живет»Чтение рассказа «Ежи», загадывание загадки.

Ход занятия:

Воспитатель организует детей. Ребята сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Там нас ожидает много интересного. В лесу живут лесные животные, может быть мы их встретим.

Игра: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, шагают на месте

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам, прыгают на месте.

По камушкам, в яму –бух! приседают на месте.

Дети выходят на поляну (на полу лежат листья разного цвета, слышится шуршание (имитация звука,шелестят листья.

Как красиво в осеннем лесу, всюду опавшие листья, какие они красивые разного цвета желтые, красные, сохранились еще зелёные (рассматриваем листья).

Игра на звукопроизношение:

Послушайте как шелестят листочки: «ш – ш – ш».

Как листочки шелестят? – «ш –ш –ш).

Индивидуальная работа по произношению звука.

Раздается фырканье, кто это?

Из под листьев воспитатель достает ежа.

Дети здороваются с ежом, пытаются его погладить. (воспитатель отводит

руку) колючий.

В: обращается к ежику: «Что ж ты, ёж, такой колючий?»

Ёжик :

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи!

В: какие звери живут в лесу Варвара? –лиса.

Люда кто еще живет в лесу? –медведь.

Влад а кто серый, зубастый? –волк.

Ёжик : молодцы дети, знаете кто живет в лесу мне –то хорошо, у меня есть

иголки, они меня защищают от диких животных, которые живут в лесу,

а вот у моих ежат нет колючек, они еще не выросли. Им нечем защищаться

от волков и лис. Помогите ежатам.

В: давайте поможем ежатам. Покажем ёжику иголки.

Пальчиковая игра : «Ёжик».

У ежа иголки колки, сложить ладони, пальцы выпрямлены

В руки лучше не бери! и переплетены.

Не мешай ему трудиться, а теперь ежик свернулся клубочком,

Только издали смотри! пальцы сжимаются в замок.

Игру повторить 2 раза.

Ёжик : как вы хорошо и красиво делаете иголки, нарисуйте такие же моим

ежатам, чтобы им нестрашны были дикие животные живущие в лесу.

дети проходят к столу, где на альбомных листах изображен трафарет

ежат без иголок. Показ рисования пальчиком прямых линий. Дети выполняют работу. Индивидуальная помощь.

Ёжик хвалит детей, какие красивые иголки у ежат.

Ёжик : дети вы знаете, что я ношу на своих иголках?

Дети: листья, яблоки.

Ёжик : помогите собрать листочки и яблоки для маленьких ежат.

Дидактическая игра: «Собери листочки и яблоки».

Дети собирают листочки и яблоки, группируют по ведёркам определённого цвета.

Ёжик спрашивает у детей : какого цвета листок и яблоко, поощряет детей.

Сюрпризный момент:

Ёжик : вы помогли ежатам, нарисовали иголки и они передали вам гостинец.

Из красивой коробки воспитатель достаёт яблоки.

В: какие бывают яблоки на вкус? –сладкие и кислые.

Покажите какие кислые (соответствующая мимика, а теперь сладкое.

Разрезать яблоки, угостить детей.

Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками «Иголки для ёжика»
Фото «Иголки для ёжика»
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками - фото
Фото №1 Упражнять в произношении звука ш Фото №2 Закрепить знания о диких животных их названии Фото №3 Развивать мелкую моторику пальцев сенсорные эталоны цвет вкусовые качества
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Техника рисования отпечатками пальцевТехника рисования отпечатками пальцев Техника рисования отпечатками пальцев. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками «Иголки для ёжика»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 08:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД