«Ёлочка — зелёная иголочка». Интегрированное занятие по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе

Лидия Тишкова
«Ёлочка — зелёная иголочка». Интегрированное занятие по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе

занятие №1

Программное содержание:

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – тычок сухой кистью.

Познакомить с зелёным деревом «ель», закрепить зелёный цвет, расширять словарный запас: колючая, пушистая, лохматые ветви. Закрепить понятие «большой – маленький».

Развивать мелкую моторику и воображение, двигательный аппарат ориентировку в пространстве.

Материал:

Игрушка медвежонок, белые листы бумаги с трафаретом ёлочек, гуашь зелёная, ветвь натуральной ели, ёлочки большая и маленькая.

Предварительная работа:

Рассматривание зимних деревьев, рисование снежинок сухой кистью (тычок). Рассказ стихотворения «Ёлка», рассматривание картинок с изображением зеленых елок.

Ход занятия:

В: обращает внимание на шорох за дверью. Раздаётся стук, входит медвежонок (игрушка медвежонка, здоровается.

Медвежонок рассказывает, что пришел из леса, скоро праздник Новый год!

Он принес ребятам елочку (натуральная ветвь ели, показывает. Посмотрите какая она зелёная. Елочка даже зимой всегда бывает зелёная, на ней растут

иголки. Иголки на елке колючие, лохматые ветви, елочка пушистая

(дети трогают колючие ветви, воспитатель задаёт вопросы:

Какая елочка цветом Катя? – зелёная.

Какие на ней иголки Артем? – колючие.

Какие ветви у елочки Лиза? – пушистые, лохматые.

Пальчиковая игра:

Не коли нас, елочка дети грозят пальчиком

Веточкой мохнатой.

Убери иголочки имитируют, руки вперед, отодвигая ветви.

Дальше от ребяток.

Игра: «Большие и маленькие».

В: в лесу растут разные елочки большие и маленькие (выставляет большие и маленькие елочки, покажите медвежонку большие елочки (дети показывают, называют, большая ёлка, и маленькие ёлочки (показывают и называют, маленькая елочка). Медвежонок хвалит детей, обращая внимание на трафареты елок на бумаге. Какие елочки грустные? Дети чего не хватает на елочках? – иголочек. Как же они пойдут на праздник Новый год?

В: дети давайте нарисуем на елочке иголки, чтобы она была нарядная, пушистая и зеленая. Показ приема рисования (тычок сухой кистью). Дети рисуют тычок сухой кистью, воспитатель показывает как правильно держать кисть, в прямом положении к листу бумаги. Тычок ставить интенсивно, чтобы елочка была колючая, пушистая, мохнатая. Затем дети приступают к работе с краской. Индивидуальная помощь, как правильно держать кисть, наносить тычок. По окончанию выполнения работ, дети с медвежонком рассматривают рисунки. Медвежонок хвалит детей радуется, какие красивые елочки нарисовали, теперь им можно будет идти на наступающий праздник

Новый год! Медвежонок предлагает поиграть с елочкой.

Игра: «Прятки»

Спрячь, меня елочка, дети приседают, ладонями закрывая глаза

Поскорей.

Спрячь, меня, зеленая медведь ищет детей

Пожалей.

Вот они детки, вот они конфетки. Дети убегают от медведя.

Медвежонок прощается, говорит: «скоро праздник Новый год и он обязательно вернется к детям нарядить их красивые елочки.

«Ёлочка — зелёная иголочка». Интегрированное занятие по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе
Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Ёлочка — зелёная иголочка». Интегрированное занятие по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета ( синий, жёлтый, красный,...
Сценарий спортивного развлечения к празднику 23 февраля «Весёлые старты» в старшей...
Цель: 1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться...
МДОУ « Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы №8 на тему:...
Фотоотчет. «Экскурсия в библиотеку».
Экскурсия в библиотеку разновозрастная группа( старшая-подготовительная. "Библиотеку не посещаешь -много знаний потеряешь"( пословица. Только через...
Опытно-экспериментальная деятельность во 2-ой младшей группе.
Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить и понять. Опыты...