«Ёлочка — зелёная иголочка». Интегрированное занятие по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе

Лидия Тишкова
«Ёлочка — зелёная иголочка». Интегрированное занятие по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе

занятие №1

Программное содержание:

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – тычок сухой кистью.

Познакомить с зелёным деревом «ель», закрепить зелёный цвет, расширять словарный запас: колючая, пушистая, лохматые ветви. Закрепить понятие «большой – маленький».

Развивать мелкую моторику и воображение, двигательный аппарат ориентировку в пространстве.

Материал:

Игрушка медвежонок, белые листы бумаги с трафаретом ёлочек, гуашь зелёная, ветвь натуральной ели, ёлочки большая и маленькая.

Предварительная работа:

Рассматривание зимних деревьев, рисование снежинок сухой кистью (тычок). Рассказ стихотворения «Ёлка», рассматривание картинок с изображением зеленых елок.

Ход занятия:

В: обращает внимание на шорох за дверью. Раздаётся стук, входит медвежонок (игрушка медвежонка, здоровается.

Медвежонок рассказывает, что пришел из леса, скоро праздник Новый год!

Он принес ребятам елочку (натуральная ветвь ели, показывает. Посмотрите какая она зелёная. Елочка даже зимой всегда бывает зелёная, на ней растут

иголки. Иголки на елке колючие, лохматые ветви, елочка пушистая

(дети трогают колючие ветви, воспитатель задаёт вопросы:

Какая елочка цветом Катя? – зелёная.

Какие на ней иголки Артем? – колючие.

Какие ветви у елочки Лиза? – пушистые, лохматые.

Пальчиковая игра:

Не коли нас, елочка дети грозят пальчиком

Веточкой мохнатой.

Убери иголочки имитируют, руки вперед, отодвигая ветви.

Дальше от ребяток.

Игра: «Большие и маленькие».

В: в лесу растут разные елочки большие и маленькие (выставляет большие и маленькие елочки, покажите медвежонку большие елочки (дети показывают, называют, большая ёлка, и маленькие ёлочки (показывают и называют, маленькая елочка). Медвежонок хвалит детей, обращая внимание на трафареты елок на бумаге. Какие елочки грустные? Дети чего не хватает на елочках? – иголочек. Как же они пойдут на праздник Новый год?

В: дети давайте нарисуем на елочке иголки, чтобы она была нарядная, пушистая и зеленая. Показ приема рисования (тычок сухой кистью). Дети рисуют тычок сухой кистью, воспитатель показывает как правильно держать кисть, в прямом положении к листу бумаги. Тычок ставить интенсивно, чтобы елочка была колючая, пушистая, мохнатая. Затем дети приступают к работе с краской. Индивидуальная помощь, как правильно держать кисть, наносить тычок. По окончанию выполнения работ, дети с медвежонком рассматривают рисунки. Медвежонок хвалит детей радуется, какие красивые елочки нарисовали, теперь им можно будет идти на наступающий праздник

Новый год! Медвежонок предлагает поиграть с елочкой.

Игра: «Прятки»

Спрячь, меня елочка, дети приседают, ладонями закрывая глаза

Поскорей.

Спрячь, меня, зеленая медведь ищет детей

Пожалей.

Вот они детки, вот они конфетки. Дети убегают от медведя.

Медвежонок прощается, говорит: «скоро праздник Новый год и он обязательно вернется к детям нарядить их красивые елочки.

«Ёлочка — зелёная иголочка». Интегрированное занятие по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе
Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Ёлочка — зелёная иголочка». Интегрированное занятие по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Программное содержание: Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» ( лучи солнца. Развивать творческое воображение,...
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка».
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка». Воспитатели Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна. "Мама – самое уважаемое, что ни...
Фотоотчёт семинара «Пути и средства формирования у дошкольников качеств, необходимых...
24 апреля в МБДОУ Д/С №17 состоялся семинар по закрытию муниципальной инновационной площадки по теме «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну»
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну» Смирновой А. С....