Интегрированное занятие НОД в младшей группе «Птицы зимой»

Ольга Игоревна Жукова
Интегрированное занятие НОД в младшей группе «Птицы зимой»

Птицы зимой.

Цель: Уточнить и обогащать представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

Речевое развитие:

Развивать все компоненты устной речи по теме (формирование и обогащение словаря детей, учить отличать, правильно называть птиц (воробей, голубь, синица, сорока, снегирь);

Социально- коммуникативное развитие.

Развивать речь, как средство общения, воспитывать нравственные нормы жизни, доброжелательное отношение к птицам (прийти на помощь, культуру общения, культуру поведения.

Физическое развитие.

Формировать крупную моторику, в имитации движений птиц. Учить согласовывать слова и движения (имитировать движения птиц).

Познавательное развитие.

Развивать зрительное внимание. Умение находить общие признаки птиц, выявить птиц не имеющего данного признака. Формировать умение рассматривать строение птиц, называть: части тела, выделяя цвет, величину и форму.

Художественно- эстетическое развитие:

Воспитывать интерес к лепке.

Вызвать эмоциональную отзывчивость на свою работу.

Материал:

Картинка с изображением зимующих птиц на кормушке;

Куст с птичками и кормушками;

Пластилин, доски, кормушки выполненные руками родителей.

Картинки с разными птицами.

Ход занятия.

Воспитатель вносит куст на нем сидят птички: снегири и синички. Вносит кормушки. Дети рассматривают птичек, воспитатель обращает внимание на цвет грудок птиц. Чем они отличаются?

Рассказ воспитателя о зимующих птицах, о том, что им холодно и голодно зимой. Почему вешаем кормушки на дерево и подкармливаем птиц зимой. Воспитатель показывает

Интегрированное занятие НОД в младшей группе «Птицы зимой»

картинки с зимующими птицами. Учит различать и называть их.

Воспитатель задает вопросы: что есть у птички?

Дети: Голова, крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: зачем птичке крылья? (ответы детей). Давайте покажем, как машут птички крыльями (имитация движений птиц: бег в разных направлениях, клюем зернышки).

Воспитатель вносит картину с изображением, как дети кормят птиц зернышками.

Куда они насыпают зерна? Кто сделал кормушку? (ответы детей) какие птицы прилетели на кормушку?

Дети: Воробьи, голуби, синицы.

Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока».

Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку, согласуя слова и движения. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричит воробей, а как ворона. Воробушек какой? (маленький, а ворона (большая). Воспитатель обращает внимание. Что на кусту сидят птички. Они голодные и холодные. Просит помочь птичкам.

Воспитатель: Что любят птички? (зернышки, крошки) дети соглашаются.

Воспитатель просит помочь птичкам, предлагает сесть за стол, где лежит пластилин. Показывает приемы лепки: от большого куска пластилина отщипывают маленькие кусочки и скатывают между ладонями.

Внести кормушки сделанные руками родителей. И дети свои зернышки кладут в корм

шки для птиц. Птички «хвалят» зернышки.

Подведем итог занятия. Что мы лепили? Для кого лепили? Зачем мы лепили зернышки? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие НОД в младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 18 января 2014 в 14:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Ночь в зимнем лесу».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,...
Конспект ОД по ОБЖ «Для чего нужна зарядка» Старший возраст
Цели : приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней гимнастики;...
Посадите подснежники в своем саду (фоторепортаж)
Посадите подснежники в своем саду. Фоторепортаж Дорогие друзья, доброе время суток! Вот и наступило чудесное время года - ВЕСНА. Ощущение весны нам...
Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию «Цветик-восьмицветик»
Хочу поделиться с вами своим дидактическим пособием "Цветик-восьмицветик". Актуальность пособия: Сенсомоторное развитие дошкольника- это развитие его...
Весенние чувства
Весна – необыкновенное время года. Это, для любого человека, что-то особенное: перемены, раздумья, оживление, любовь. У многих, с наступлением весны,...