Интегрированное занятие НОД в младшей группе «Птицы зимой»

Ольга Игоревна Жукова
Интегрированное занятие НОД в младшей группе «Птицы зимой»

Птицы зимой.

Цель: Уточнить и обогащать представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

Речевое развитие:

Развивать все компоненты устной речи по теме (формирование и обогащение словаря детей, учить отличать, правильно называть птиц (воробей, голубь, синица, сорока, снегирь);

Социально- коммуникативное развитие.

Развивать речь, как средство общения, воспитывать нравственные нормы жизни, доброжелательное отношение к птицам (прийти на помощь, культуру общения, культуру поведения.

Физическое развитие.

Формировать крупную моторику, в имитации движений птиц. Учить согласовывать слова и движения (имитировать движения птиц).

Познавательное развитие.

Развивать зрительное внимание. Умение находить общие признаки птиц, выявить птиц не имеющего данного признака. Формировать умение рассматривать строение птиц, называть: части тела, выделяя цвет, величину и форму.

Художественно- эстетическое развитие:

Воспитывать интерес к лепке.

Вызвать эмоциональную отзывчивость на свою работу.

Материал:

Картинка с изображением зимующих птиц на кормушке;

Куст с птичками и кормушками;

Пластилин, доски, кормушки выполненные руками родителей.

Картинки с разными птицами.

Ход занятия.

Воспитатель вносит куст на нем сидят птички: снегири и синички. Вносит кормушки. Дети рассматривают птичек, воспитатель обращает внимание на цвет грудок птиц. Чем они отличаются?

Рассказ воспитателя о зимующих птицах, о том, что им холодно и голодно зимой. Почему вешаем кормушки на дерево и подкармливаем птиц зимой. Воспитатель показывает

Интегрированное занятие НОД в младшей группе «Птицы зимой»

картинки с зимующими птицами. Учит различать и называть их.

Воспитатель задает вопросы: что есть у птички?

Дети: Голова, крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: зачем птичке крылья? (ответы детей). Давайте покажем, как машут птички крыльями (имитация движений птиц: бег в разных направлениях, клюем зернышки).

Воспитатель вносит картину с изображением, как дети кормят птиц зернышками.

Куда они насыпают зерна? Кто сделал кормушку? (ответы детей) какие птицы прилетели на кормушку?

Дети: Воробьи, голуби, синицы.

Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока».

Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку, согласуя слова и движения. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричит воробей, а как ворона. Воробушек какой? (маленький, а ворона (большая). Воспитатель обращает внимание. Что на кусту сидят птички. Они голодные и холодные. Просит помочь птичкам.

Воспитатель: Что любят птички? (зернышки, крошки) дети соглашаются.

Воспитатель просит помочь птичкам, предлагает сесть за стол, где лежит пластилин. Показывает приемы лепки: от большого куска пластилина отщипывают маленькие кусочки и скатывают между ладонями.

Внести кормушки сделанные руками родителей. И дети свои зернышки кладут в корм

шки для птиц. Птички «хвалят» зернышки.

Подведем итог занятия. Что мы лепили? Для кого лепили? Зачем мы лепили зернышки? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие НОД в младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 18 января 2014 в 14:05
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...