Интегрированное занятие (НОД) по ОО «Познание» в подготовительной логопедической группе «Занимательная математика»

Алла Зворыкина
Интегрированное занятие (НОД) по ОО «Познание» в подготовительной логопедической группе «Занимательная математика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №272 комбинированного вида воспитания и обучения на татарском языке» Советского района города Казани

Интегрированное занятие непосредственно образовательной деятельности «познание»

в подготовительной логопедической группе

«Занимательная математика»

Подготовила и провела

Зворыкина А. Г. воспитатель

Высшей квалификационной категории

Казань, 2013

Тема «Занимательная математика»

в подготовительной логопедической группе

Цель: Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умения о последовательности частей суток, выполнять счет в пределах 20, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету? Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Знакомить детей с длительностью трехминутного интервала, контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности. Развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.

Интегрируемые образовательные области:

-Познание

-Коммуникация

-Художественное творчество

Словарная работа: песочные часы.

Предварительная работа: Чтение. Прочтение стихотворения Н. Ивановой «Времена суток». Чтение сказки о частях суток Владимира Беккера.

Демонстрационный материал: магнитофон, мяч, плакаты «Части суток», «Дни недели».

Раздаточный материал: тетрадь в клетку, простой карандаш, на каждом столе цветная бумага формата А4, песочные часы (1-3 минуты).

Форма проведения: совместная деятельность.

Содержание организованной деятельности детей.

Физкультминутка с мячом «Части суток».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос.

Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.

-Назови одним словом ночь, день, вечер, утро (сутки).

-Назови смежные части суток: ночь-утро, утро-день, день-вечер, вечер-ночь.

-Сколько частей в сутках? (четыре).

-Как называются сутки, которые прошли? (вчера).

-Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).

-Как называются сутки, в которых живем в настоящий момент: (сегодня).

-Назови части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Предложить детям закончить предложение:

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

-Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером).

-Ужинаем вечером, а обедаем (днем).

-Обедаем днем, а спим (ночью).

«Молчанка»

Сим, сим, фоне, сидели на балконе,

Чай пили, в ложки били, по-турецки говорили.

Мы набрали в рот воды и сказали всем: «Замри!»

А кто первый отомрет, тот щелчок получит в лоб.

Игра «Сядет тот, кто правильно назовет…»

-Какой сегодня день недели?

-Сколько лап у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Назови 1,2,3,4,7, день недели?

-Сколько месяцев в году?

-Назови весенние месяцы?

-Назови осенние месяцы?

-Назови 2месяц весны?

Решите задачи в стихах и запишите решение на листочках.

Четыре мышки-хохотушки, очень дружные подружки.

Вышли в поле погулять, прибежали еще пять.

Очень дружно они пели, всех их было ровно (девять).

Решение: 4+5=9

Пять котят песок копают

Три на солнце загорают,

Два копаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне? Решение: 5+3+2=10.

К серой цапле на урок прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

Решение: 7-3=4.

Вот задумал еж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат, и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей.

Решение: 2+3+5=10.

Музыкальная физкультминутка.

Ознакомление с длительностью 3-минутного интервала.

-Ребята, вы знаете, сколько длится 1 минута?

«Минута-это 60 секунд, а секунда совсем короткая: скажешь раз и…» и секунда прошла, а в минуте таких секунд 60».

-Вы знаете, что можно успеть сделать за 1 минуту?

-Как вы думаете, что больше-1 минута или 3 минуты?

-Да, 3 минуты больше, чем 1 минута.

3 минуты - это 1 минута, еще 1 минута и еще 1 минута, 3 раза по 1 минуте.

Воспитатель дает задание показать 3 минуты на 1- минутных песочных часах (3 раза их перевернуть).

-Как вы думаете, что можно успеть сделать за 3 минуты?

1-задание: 1 минуту рисовать на листе бумаги в клетку круги по строчкам.

Оценить своевременность окончания.

2-задание: из листа бумаги сложить лодочку за 3 минуты. Следить за песочными часами и закончить с окончанием 3 минут.

Подводя итоги работы, воспитатель говорит:

Правильно выполнили задания точно через 1-3 минуты: Даша, Настя, Мирсаид, Алия, Алмаз…Они следили за песочными часами, и закончили выполнять задание, когда прошли 1-3 минуты.

Итог занятия.

Рассмотрите лодочки и выберите самые аккуратные.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие (НОД) по ОО «Познание» в подготовительной логопедической группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 16:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...