Интегрированное занятие (НОД) по ОО «Познание» в подготовительной логопедической группе «Занимательная математика»

Алла Зворыкина
Интегрированное занятие (НОД) по ОО «Познание» в подготовительной логопедической группе «Занимательная математика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №272 комбинированного вида воспитания и обучения на татарском языке» Советского района города Казани

Интегрированное занятие непосредственно образовательной деятельности «познание»

в подготовительной логопедической группе

«Занимательная математика»

Подготовила и провела

Зворыкина А. Г. воспитатель

Высшей квалификационной категории

Казань, 2013

Тема «Занимательная математика»

в подготовительной логопедической группе

Цель: Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умения о последовательности частей суток, выполнять счет в пределах 20, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету? Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Знакомить детей с длительностью трехминутного интервала, контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности. Развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.

Интегрируемые образовательные области:

-Познание

-Коммуникация

-Художественное творчество

Словарная работа: песочные часы.

Предварительная работа: Чтение. Прочтение стихотворения Н. Ивановой «Времена суток». Чтение сказки о частях суток Владимира Беккера.

Демонстрационный материал: магнитофон, мяч, плакаты «Части суток», «Дни недели».

Раздаточный материал: тетрадь в клетку, простой карандаш, на каждом столе цветная бумага формата А4, песочные часы (1-3 минуты).

Форма проведения: совместная деятельность.

Содержание организованной деятельности детей.

Физкультминутка с мячом «Части суток».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос.

Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.

-Назови одним словом ночь, день, вечер, утро (сутки).

-Назови смежные части суток: ночь-утро, утро-день, день-вечер, вечер-ночь.

-Сколько частей в сутках? (четыре).

-Как называются сутки, которые прошли? (вчера).

-Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).

-Как называются сутки, в которых живем в настоящий момент: (сегодня).

-Назови части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Предложить детям закончить предложение:

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

-Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером).

-Ужинаем вечером, а обедаем (днем).

-Обедаем днем, а спим (ночью).

«Молчанка»

Сим, сим, фоне, сидели на балконе,

Чай пили, в ложки били, по-турецки говорили.

Мы набрали в рот воды и сказали всем: «Замри!»

А кто первый отомрет, тот щелчок получит в лоб.

Игра «Сядет тот, кто правильно назовет…»

-Какой сегодня день недели?

-Сколько лап у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Назови 1,2,3,4,7, день недели?

-Сколько месяцев в году?

-Назови весенние месяцы?

-Назови осенние месяцы?

-Назови 2месяц весны?

Решите задачи в стихах и запишите решение на листочках.

Четыре мышки-хохотушки, очень дружные подружки.

Вышли в поле погулять, прибежали еще пять.

Очень дружно они пели, всех их было ровно (девять).

Решение: 4+5=9

Пять котят песок копают

Три на солнце загорают,

Два копаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне? Решение: 5+3+2=10.

К серой цапле на урок прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

Решение: 7-3=4.

Вот задумал еж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат, и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей.

Решение: 2+3+5=10.

Музыкальная физкультминутка.

Ознакомление с длительностью 3-минутного интервала.

-Ребята, вы знаете, сколько длится 1 минута?

«Минута-это 60 секунд, а секунда совсем короткая: скажешь раз и…» и секунда прошла, а в минуте таких секунд 60».

-Вы знаете, что можно успеть сделать за 1 минуту?

-Как вы думаете, что больше-1 минута или 3 минуты?

-Да, 3 минуты больше, чем 1 минута.

3 минуты - это 1 минута, еще 1 минута и еще 1 минута, 3 раза по 1 минуте.

Воспитатель дает задание показать 3 минуты на 1- минутных песочных часах (3 раза их перевернуть).

-Как вы думаете, что можно успеть сделать за 3 минуты?

1-задание: 1 минуту рисовать на листе бумаги в клетку круги по строчкам.

Оценить своевременность окончания.

2-задание: из листа бумаги сложить лодочку за 3 минуты. Следить за песочными часами и закончить с окончанием 3 минут.

Подводя итоги работы, воспитатель говорит:

Правильно выполнили задания точно через 1-3 минуты: Даша, Настя, Мирсаид, Алия, Алмаз…Они следили за песочными часами, и закончили выполнять задание, когда прошли 1-3 минуты.

Итог занятия.

Рассмотрите лодочки и выберите самые аккуратные.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие (НОД) по ОО «Познание» в подготовительной логопедической группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 16:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...