МААМ-картинки

Интегрированное занятие НОД «Путешествие с капелькой»

Елена Николенко
Интегрированное занятие НОД «Путешествие с капелькой»

Тема «Путешествие с капелькой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

«Социализация», «Физкультура», «Экспериментальная деятельность».

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

2. Создать условия для знакомства детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

3. Развивать любознательность, мышление, делать простейшие выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Интегрированное занятие НОД „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

Словарная работа: активный словарь, слова: «жидкость», «бесцветная»

пассивный: «прозрачная»

Индивидуальная работа: Способствовать детям закреплению свойства воды.

Методы и приемы: игровой – приход куклы – Капельки

Наглядный – панно «Кому нужна вода», иллюстрации с изображением воды (пруд, река, море, лужа).

Словесные – художественное слово, беседа воспитателя с детьми.

Практические - опыты с водой.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», потешки «Водичка – водичка, умой мое личико…», режимные моменты (умывание, мытье рук, рисование «Дождик», пение песни «Дождик», «Осень к нам пришла».

Материал и оборудование:

1. Кукла Капелька.

2. Панно «Кому нужна вода».

3. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы (по количеству детей, сахар в розетках (по количеству детей, зеленка, марганец, чайные ложки (по количеству детей, стакан с молоком.

4. Аудиозапись.

5. Знак «Закрой кран».

Посадка детей и оборудования:

Ход занятия:

Звучит аудиозапись со звуками журчания ручья.

Воспитатель: - Ребята послушайте и скажите, что это за звуки?

Дети: - это звуки воды.

Воспитатель: - Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька, она предлагает отправиться в Царство воды. Капелька путешествует по всему свету, она много видела и знает все о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель: -Так ли это? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: - А откуда взялась Капелька? Давайте рассмотрим иллюстрации, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети : - Пруд, озеро, лужа, речка, болото, море, ручеек.

Воспитатель: Значит Капелька частичка чего?

Дети: - воды.

Воспитатель: - А кому нужна вода?

(ответы детей)

Воспитатель вывешивает панно «Кому нужна вода».

- А может ли человек прожить без воды? (ответы детей)

- Конечно, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

Воспитатель: - Как вы думаете, что может делать вода?

Дети: - Бежать, журчать, капать, литься, бушевать и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а у нас в группе есть вода? А где она находится?

Дети: - В водопроводном кране.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Сделаем физминутку

«Тучка и капельки»

Дождик песенку поет (Кап, кап, кап)

Только кто ее поймет, кап, кап, кап.

Не поймет ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава

Лучше всех поймет зерно –

Прорастать начнет оно: кап, кап. Кап.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых заранее приготовлен материал для детского экспериментирования: стакан с водой, пустой стакан, чайная ложка, розетка с сахаром.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять стакан с водой и перелить в пустой. (дети выполняют) Что можно сказать, вода она какая?

Дети: - Жидкая, ее можно перелить.

Воспитатель: правильно, значит вода – это жидкость, ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу, и выливать, и переливать из одного сосуда в другой. Запомним «Вода – это жидкость». Давайте повторим.

Опыт № 2 «Вода – бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, чайная ложка.

Воспитатель опускает ложку в молоко.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, видно ложку? (нет)

Затем опускает ложку в стакан с водой.

- А теперь видно ложку? (да)

- Скажите, молоко какого цвета? (белого)

- А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)

- Давайте скажем вслух бесцветная.

Воспитатель: - А я знаю, что вода может изменить свой цвет, хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганец.

Воспитатель: - Посмотрите, сейчас я добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (Да)

- А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет. Вода изменила свой цвет? (Да). Какого цвета стала вода?

(Красного и зеленого).

Воспитатель на выполнение опытов может вызывать детей.

Воспитатель: - Значит можно сказать, что вода меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавить.

Опыт № 3 «Вода без вкуса»

Воспитатель предлагает детям попробовать в стакане воду на вкус.

- Какая она? (ответы детей)

Воспитатель уточняет: - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас положите в стакан с водой вещество, которое находится в розетках ложечкой и размешайте. Теперь давайте попробуем воду.

- Какая она на вкус? (Сладкая)

- Как вы думаете, что вы добавили в воду? (сахар)

Воспитатель: Значит, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положат.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: - А теперь, я предлагаю понюхать воду. Пахнет ли вода

чем-нибудь? (Нет)

Воспитатель уточняет: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Итог: Воспитатель: - Сегодня, ребята, вы очень многое узнали о воде.

Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

- вода – это жидкость.

- вода – бесцветная.

- вода – не имеет запаха.

-вода – безвкусная.

Воспитатель: - Ребята воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

- Конечно, вода нам необходима для умывания, приготовления пищи, выращивания на огородах урожай. Вот почему нужно беречь воду, и плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Воспитатель на доску прикрепляет знак.

- А сейчас сюрприз от Капельки – она вас угощает соком! Все молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие НОД «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД