Интегрированное занятие по реализации образовательной области «Познание» с элементами аппликации «Летняя полянка»

ЛАРИСА БАБИКОВА
Интегрированное занятие по реализации образовательной области «Познание» с элементами аппликации «Летняя полянка»

Цель: Расширить и углубить знание детей о характерных особенностях, внешнем виде бабочек.

Задачи:

Образовательная - закрепить с детьми работу в техники аппликация.

Воспитательная - воспитывать доброе, бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о насекомых и их сохранении.

Развивающая – расширять творческие, коммуникативные способности детей, фантазию, воображение, аккуратность умение слушать и концентрировать внимания.

Виды деятельности: игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа: изготовление цветочной полянки.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровья, художественно творческая деятельность, математика.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: Она ярка и красива, изящна и легкокрыла сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка).

(За дверью играет музыка).Э Григ «Бабочка».

Воспитатель: Ребята вы слышите музыка, откуда давайте послушаем.

(Вос-ль: вносит в группу игрушку бабочку).

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам прилетел в гости это же бабочка. Скажите какое у нас сейчас время года? А когда просыпаются бабочки? А на что похожи бабочки? Ответы детей (На цветок они такие же яркие и красивые). А давайте рассмотрим нашу бабочку (рассматривание бабочки её цвет строение).Тело бабочки покрыто волосиками у ней две пары крыльев короткие усики и большие глаза. Вопросы детям: а вы знаете как появляется на свет бабочка? А хотите узнать как появляются эти удивительные создания?

Рассказ воспитателя: Бабочки самые красивые насекомые, они живут везде где есть растения они бывают гигантских размеров с птицу и маленькие с ноготок их называют мотыльками. Мамы бабочек самки находят укромное место на нижней стороне листа и откладывают там множество крохотных яичек. В каждой из них находиться маленькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирает сил и прогрызает оболочку яйца. Выбравшись из яйца гусеница начинает поедать листья. И однажды старая кожа ей становиться мала и гусеница выползает из неё словно из старого платья. Вскоре гусеница перестает, есть, и ползать устраивается поудобнее и тельце гусеницы покрывается мягкой кожей, которая называется коконом. Внутри этого кокона растет бабочка однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. Выбравшись наружу, бабочка

начинает порхать над цветочными полянками и пить цветочный нектар опылять растения. А еще у бабочек есть враги птицы и пауки.

Устали ребята? я предлагаю вам поиграть в игру превратится в бабочек. Дети встают в круг выполняют движение в соответствии с текстом.

Физическая минутка:

Утром бабочка проснулась улыбнулась, потянулась.

Раз росой она умылась

два изящно покружилась

три нагнулась и присела

на четыре улетела. (играем 2-3 раза).

Скажите ребята у вас много друзей? (ответы детей). А нашей бабочки грустно без друзей, давайте ей поможем обрести новых друзей таких же красивых бабочек.

Посмотрите на столы что мы с вами будем делать как называется часть занятия (ответы детей аппликация). Вспоминаем с ребятами технику безопасности при работе с ножницами. Дети обводят шаблоны бабочек,вырезывают из шаблонов бабочек и наклеивают на заранее подготовленную летнюю полянку.

Ребята посмотрите, какая чудесная у нас получилась летняя полянка, и сколько появилось красивых ярких подружек у нашей бабочек. Дети называют каких цветов наши бабочки. Считают сколько всего бабочек на полянке, а сколько красных? Розовых бабочек? Называют величину бабочек (большой, маленький)Молодцы ребята вот сколько появилось у нашей бабочки друзей все они разные и красивые на нашей летний полянки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по реализации образовательной области «Познание» с элементами аппликации «Летняя полянка»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 20:52
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...