Интегрированное занятие по реализации образовательной области «Познание» с элементами аппликации «Летняя полянка»

ЛАРИСА БАБИКОВА
Интегрированное занятие по реализации образовательной области «Познание» с элементами аппликации «Летняя полянка»

Цель: Расширить и углубить знание детей о характерных особенностях, внешнем виде бабочек.

Задачи:

Образовательная - закрепить с детьми работу в техники аппликация.

Воспитательная - воспитывать доброе, бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о насекомых и их сохранении.

Развивающая – расширять творческие, коммуникативные способности детей, фантазию, воображение, аккуратность умение слушать и концентрировать внимания.

Виды деятельности: игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа: изготовление цветочной полянки.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровья, художественно творческая деятельность, математика.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: Она ярка и красива, изящна и легкокрыла сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка).

(За дверью играет музыка).Э Григ «Бабочка».

Воспитатель: Ребята вы слышите музыка, откуда давайте послушаем.

(Вос-ль: вносит в группу игрушку бабочку).

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам прилетел в гости это же бабочка. Скажите какое у нас сейчас время года? А когда просыпаются бабочки? А на что похожи бабочки? Ответы детей (На цветок они такие же яркие и красивые). А давайте рассмотрим нашу бабочку (рассматривание бабочки её цвет строение).Тело бабочки покрыто волосиками у ней две пары крыльев короткие усики и большие глаза. Вопросы детям: а вы знаете как появляется на свет бабочка? А хотите узнать как появляются эти удивительные создания?

Рассказ воспитателя: Бабочки самые красивые насекомые, они живут везде где есть растения они бывают гигантских размеров с птицу и маленькие с ноготок их называют мотыльками. Мамы бабочек самки находят укромное место на нижней стороне листа и откладывают там множество крохотных яичек. В каждой из них находиться маленькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирает сил и прогрызает оболочку яйца. Выбравшись из яйца гусеница начинает поедать листья. И однажды старая кожа ей становиться мала и гусеница выползает из неё словно из старого платья. Вскоре гусеница перестает, есть, и ползать устраивается поудобнее и тельце гусеницы покрывается мягкой кожей, которая называется коконом. Внутри этого кокона растет бабочка однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. Выбравшись наружу, бабочка

начинает порхать над цветочными полянками и пить цветочный нектар опылять растения. А еще у бабочек есть враги птицы и пауки.

Устали ребята? я предлагаю вам поиграть в игру превратится в бабочек. Дети встают в круг выполняют движение в соответствии с текстом.

Физическая минутка:

Утром бабочка проснулась улыбнулась, потянулась.

Раз росой она умылась

два изящно покружилась

три нагнулась и присела

на четыре улетела. (играем 2-3 раза).

Скажите ребята у вас много друзей? (ответы детей). А нашей бабочки грустно без друзей, давайте ей поможем обрести новых друзей таких же красивых бабочек.

Посмотрите на столы что мы с вами будем делать как называется часть занятия (ответы детей аппликация). Вспоминаем с ребятами технику безопасности при работе с ножницами. Дети обводят шаблоны бабочек,вырезывают из шаблонов бабочек и наклеивают на заранее подготовленную летнюю полянку.

Ребята посмотрите, какая чудесная у нас получилась летняя полянка, и сколько появилось красивых ярких подружек у нашей бабочек. Дети называют каких цветов наши бабочки. Считают сколько всего бабочек на полянке, а сколько красных? Розовых бабочек? Называют величину бабочек (большой, маленький)Молодцы ребята вот сколько появилось у нашей бабочки друзей все они разные и красивые на нашей летний полянки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по реализации образовательной области «Познание» с элементами аппликации «Летняя полянка»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 20:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Развлечения для детей второй младшей группы фото отчет «Волшебный мир насекомых».
Цель : Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...