Интегрированное занятие по реализации образовательной области «Познание» с элементами аппликации «Летняя полянка»

ЛАРИСА БАБИКОВА
Интегрированное занятие по реализации образовательной области «Познание» с элементами аппликации «Летняя полянка»

Цель: Расширить и углубить знание детей о характерных особенностях, внешнем виде бабочек.

Задачи:

Образовательная - закрепить с детьми работу в техники аппликация.

Воспитательная - воспитывать доброе, бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о насекомых и их сохранении.

Развивающая – расширять творческие, коммуникативные способности детей, фантазию, воображение, аккуратность умение слушать и концентрировать внимания.

Виды деятельности: игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа: изготовление цветочной полянки.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровья, художественно творческая деятельность, математика.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: Она ярка и красива, изящна и легкокрыла сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка).

(За дверью играет музыка).Э Григ «Бабочка».

Воспитатель: Ребята вы слышите музыка, откуда давайте послушаем.

(Вос-ль: вносит в группу игрушку бабочку).

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам прилетел в гости это же бабочка. Скажите какое у нас сейчас время года? А когда просыпаются бабочки? А на что похожи бабочки? Ответы детей (На цветок они такие же яркие и красивые). А давайте рассмотрим нашу бабочку (рассматривание бабочки её цвет строение).Тело бабочки покрыто волосиками у ней две пары крыльев короткие усики и большие глаза. Вопросы детям: а вы знаете как появляется на свет бабочка? А хотите узнать как появляются эти удивительные создания?

Рассказ воспитателя: Бабочки самые красивые насекомые, они живут везде где есть растения они бывают гигантских размеров с птицу и маленькие с ноготок их называют мотыльками. Мамы бабочек самки находят укромное место на нижней стороне листа и откладывают там множество крохотных яичек. В каждой из них находиться маленькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирает сил и прогрызает оболочку яйца. Выбравшись из яйца гусеница начинает поедать листья. И однажды старая кожа ей становиться мала и гусеница выползает из неё словно из старого платья. Вскоре гусеница перестает, есть, и ползать устраивается поудобнее и тельце гусеницы покрывается мягкой кожей, которая называется коконом. Внутри этого кокона растет бабочка однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. Выбравшись наружу, бабочка

начинает порхать над цветочными полянками и пить цветочный нектар опылять растения. А еще у бабочек есть враги птицы и пауки.

Устали ребята? я предлагаю вам поиграть в игру превратится в бабочек. Дети встают в круг выполняют движение в соответствии с текстом.

Физическая минутка:

Утром бабочка проснулась улыбнулась, потянулась.

Раз росой она умылась

два изящно покружилась

три нагнулась и присела

на четыре улетела. (играем 2-3 раза).

Скажите ребята у вас много друзей? (ответы детей). А нашей бабочки грустно без друзей, давайте ей поможем обрести новых друзей таких же красивых бабочек.

Посмотрите на столы что мы с вами будем делать как называется часть занятия (ответы детей аппликация). Вспоминаем с ребятами технику безопасности при работе с ножницами. Дети обводят шаблоны бабочек,вырезывают из шаблонов бабочек и наклеивают на заранее подготовленную летнюю полянку.

Ребята посмотрите, какая чудесная у нас получилась летняя полянка, и сколько появилось красивых ярких подружек у нашей бабочек. Дети называют каких цветов наши бабочки. Считают сколько всего бабочек на полянке, а сколько красных? Розовых бабочек? Называют величину бабочек (большой, маленький)Молодцы ребята вот сколько появилось у нашей бабочки друзей все они разные и красивые на нашей летний полянки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по реализации образовательной области «Познание» с элементами аппликации «Летняя полянка»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 20:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...