Интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» (образовательная область «Коммуникация»)

Оксана Вормсбехер
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» (образовательная область «Коммуникация»)

Интегрированное занятие образовательная область «Коммуникация»

тема «Дикие и домашние животные»

Группа: вторая младшая.

Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких и домашних животных. Формировать умение различать диких и домашних животных и их детенышей. Расширять кругозор детей. Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию. Закрепить знание основных цветов (красный, зеленый, синий). Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: плоскостные фигуры деревьев, домик-ширма, воздушный шар (гелиевый, видео и аудио аппаратура, картинки с изображением диких и домашних животных, и их детенышей, маски по количеству детей. Краски, кисти, листы бумаги с нарисованными парафином домиками, салфетки – на каждого ребенка.

Предшествующая работа: Дидактическая игра «Где, чей домик?»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Дидактическая игра «Кто чья мама?»

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц».

Игра-драматизация: «Теремок».

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель спрашивает: «Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? Когда люди отправляются гулять куда - нибудь очень далеко – это называется путешествие. Подумайте, на чем можно путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в путешествие на воздушном шаре. Берите в руки веревочку и полетим.»

Мы на шарике летим,

В лес густой попасть хотим.

Вот мы и оказались с вами в густом лесу. А вы знаете кто живет в лесу? Как называют животных, которые живут в лесу? В лесу живут дикие животные, к ним относятся: волк, лиса, заяц, еж, медведь, белка. У животных есть детеныши. Как называют детеныша лисицы, медведицы, зайчихи, волчицы, ежихи, белки? Пожалуйста, найдите каждому животному его детеныша. Молодцы все сделали правильно. Хотите полететь дальше? Тогда вперед.

Мы на шарике летим,

В деревню мы попасть хотим.

Из-за домика выходит бабушка. Здоровается с детьми, загадывает им загадки о домашних животных и задает вопросы. (Как называют животных, которые живут рядом с людьми? Почему их так называют? Как называют детенышей козы, коровы, свиньи, собаки, кошки, лошади? Предлагает найти для каждого животного детенышей.

Воспитатель и бабушка предлагают детям поиграть в игру «Кто где живет?» Дети выбирают себе маски и все вместе веселятся под музыку, как только музыка останавливается, дети разбегаются по своим местам (домашние животные- в домик, дикие -в лес).

Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.

Мы летим, летим, летим,

В детский сад попасть хотим.

Дети останавливаются возле телевизора, на котором выставлено слайд-шоу с разными животными и их детенышами. Воспитатель просит детей показать, как двигаются, как кричат большие и маленькие животные.

Воспитатель задает детям вопросы: «Где они побывали? Что видели? Что делали?» Уточняет у каких животных есть домики. Предлагает детям помочь диким животным и нарисовать им домики.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как правильно покрыть листок краской и получить домик. Дети выполняют задание. Воспитатель благодарит детей за оказанную помощь животным и обещает отправить рисунки в лес.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» (образовательная область «Коммуникация»)
Публикации по теме:

Конспект занятия-игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы. Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы. Подготовила: Гаязова Миляуша Махмутовна, воспитатель.

Проект «Домашние животные. Какие они?» Проект "Домашние животные. Какие они?" Анализ проблемы: Дети любят ухаживать за кошкой, что у нас во дворе. Проблема: «А какие ещё есть.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» (образовательная область «Коммуникация»)
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 09:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...