Интегрированное занятие. Образовательные области «Познание», «Художественное творчество»

Ольга Тюкина
Интегрированное занятие. Образовательные области «Познание», «Художественное творчество»

Интегрированное занятие. Образовательные области "Познание" - формирование элементарных математических представлений, "Художественное творчество" - аппликация с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Дать представления о днях недели, приучать связывать с порядковым местом, в месяце четыре недели. Продолжать учить считать по заданной мере. Упражнять в составлении фигуры человека из геометрических фигур. Закрепить название частей тела человека. Развивать вычислительные навыки.

Образовательные области:

Приоритетная – познание.

Интегрированные

– здоровьесберегающие технологии (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

- художественное творчество (аппликация)

-познание (расширение кругозора)

Материал: картинки с девочками Недельками, полоска бумаги, с наклеенными бантами, карточки-мерки (2 кружка, 4 кружка, на каждого ребёнка: набор цифр, набор геометрических фигур, карточки с примерами, клей)

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Настя! кто у тебя стоит справа?

Максим! кто у тебя стоит слева? и т. д.

Основная часть.

1. Дети садятся на лавочки перед доской.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки.

Интегрированное занятие. Образовательные области «Познание», «Художественное творчество»

-Нашу гостью зовут Неделька. Посмотрите, как много у неё косичек. Посчитайте их. (Семь). Подумайте, что могут обозначать эти косички? (дни недели). Каждый день недели обозначен цветным бантиком. Где мы встречали эти цвета? (в календаре погоды). Назовите дни недели попорядку. А сейчас обозначим каждый день недели цифрой. (дети расставляют цифры над бантиками)

-Сосчитайте дни недели по порядку.

-Как называется второй день недели?

-Какой по счёту идёт четверг?

-Какой день недели между вторником и четвергом?

-Назовите день предшествующий субботе.

-Назовите день последующий воскресенью.

-Назовите выходные дни.

-Какие они по счёту?

-Какой день недели обозначен оранжевым бантиком?

-Молодцы, вы назвали все дни недели правильно. А у нашей гостьи есть сестрички. Такие же недельки, как и она. Пойдемте, познакомимся с ними.

Дети проходят и садятся за столы.

-Посмотрите на этих девочек, посчитайте и сравните их. (Дети сравнивают, находят общее и различие)

-У всех девочек по семь косичек и бантики одинакового цвета. А всего их четыре. Все эти девочки символизируют месяц. Значит, мы можем увидеть, что в месяце четыре недели.

Физкультминутка.

Мы - веселые детишки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

2. –Девочки Недельки приготовили для нас сюрприз. (воспитатель выставляет картинку с разноцветными бантами).

Сколько бантов на картинке? (восемь)

-Покажите цифру, которая обозначает число бантов.

-Теперь посчитаем по-другому. За единицу мы примем вот это (показывает детям два круга) Какое получится число по этой мерке?

-Покажите цифру.

Воспитатель предлагает кому-то из детей показать, как он посчитал.

-Теперь за единицу примем вот это (показывает четыре круга) Какое при этом получится число? Покажите цифру.

Воспитатель предлагает кому-то из детей показать, как он посчитал.

-Сделаем вывод: чем меньше мерка, тем итоговое число больше.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(сидят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернём,

(глаза смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнём!

(глаза смотрят вверх, вниз)

3. –Давайте для наших весёлых сестричек тоже приготовим сюрприз. Сделаем для них новых друзей. А друзей мы будем составлять из геометрических фигур. Назовите геометрические фигуры на подносах. (дети называют).

-Выберите нужные и наклейте весёлых человечков.

-Расскажите, из каких геометрических фигур у вас получились человечки.

Пальчиковая гимнастика. Пальцы вытянуть пошире (на эти слова пальцы растопырены, напряжены).

Раз, два, три, четыре, пять (на каждый счет убирать в кулак по одному пальцу на обеих руках начиная с большого и заканчивая мизинцем).

Сжать их вместе — три, четыре — и на месте поплясать (пальцы раскрываются и выполняют движение «фонарики»).

На носок (подушечки мизинцев встречаются, остальные пальцы, помимо большого, согнуты, прижаты к ладоням).

Потом на пятку (встречаются подушечки больших пальцев).

Дружно делаем (соприкосновение подушечек мизинцев).

Зарядку (соприкосновение подушечек больших пальцев).

4. –Вы сделали много весёлых друзей для сестричек Неделек. А чтобы подружиться, нам нужно выполнить задание на обратной стороне листа. Решите пример, а число которое получится нарисовано на фартуках сестричек. (дети решают, выставляют человечков к соответствующей ответу цифре на фартуке сестрички.)

Итог.

-Сегодня мы очень хорошо поработали. А вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Чему вы научились? (ответы детей)

-А самое главное, что мы дружно поработали и для наших гостей нашли новых друзей.

Воспитатель включает песню о дружбе.

Самоанализ непосредственно организованной деятельности

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12 «Журавушка»

Воспитатель I квалификационной категории Тюкина Ольга Геннадьевна.

НОД проходила с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в образовательной области «Познание» - формирование элементарных математических представлений.

Вид занятия – интегрированное.

Приоритетная область : «Познание» - формирование элементарных математических представлений.

Интегрированные:– здоровьесберегающие технологии (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

- художественное творчество (аппликация)

-познание (расширение кругозора)

Форма занятия – игровое «Весёлые Недельки»

Обоснованность выбора: интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности.

Занятия, построенные на основе тематического принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Дополнительно предложено интегрирование образовательных областей (художественное творчество – аппликация)

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателяВсе моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», а также проводилось закрепление материала по лексической теме учителя-логопеда «Тело человека».

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.

Основной метод – игра и игровые поручения. Так же используем и другие методы:

а) наглядные (картинки, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);

б) словесные – объяснение в сочетание с показом, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя,

Дифференцированный подход к детям заключался в различной сложности заданий при решении примеров

Средства обучения в основном использованы наглядные.

Форма организации: фронтальная

Структура занятия состоит из нескольких этапов: 1. Организационный, который включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием художественного слова. Это помогло мне наладить контакт с детьми, создать хорошее настроение.

2. Основной.

Здесь решалось сразу несколько задач:

-закрепление ранее полученных знаний, используя новый наглядный материал (дни недели, месяц)

-продолжение работы по обучению новым навыкам и умениям (счёт по заданной мере)

-использование здоровьесберегающих технологий (физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)

-развитие способности детей анализировать расположение частей тела, составлять, фигуру, воспитание аккуратности при работе с клеем (составление весёлых человечков из геометрических фигур)

-совершенствование вычислительных навыков.

- реализация индивидуального подхода: обеспечение дозированной помощи, создание ситуации позволяющих детям проявить свои способности, создание ситуаций успеха (акцентирование внимания на достижениях и успехах ребенка)

-коррекционная: правильное построение предложений, согласование слов в роде, числе, падеже.

3. Заключительный.

- Побуждение детей к самооценке, самоконтролю, самоанализу деятельности

- обогащение социального опыта ребенка, формирование положительной самооценки, чувства «Мы»

Таким образом, я считаю, что дети умеют слышать и принимать учебные задания, излагать свои мысли, выполнять задания по плану, умеют слушать ответы товарищей и помогать им.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие. Образовательные области «Познание», «Художественное творчество»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 21:40
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...