Формирование у дошкольников интереса к спорту. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Олимпиада Сочи-2014»

Надежда Студеникина
Формирование у дошкольников интереса к спорту. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Олимпиада Сочи-2014»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализация», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».

Цель: Формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр.

Задачи:

Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме

Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость, мелкую моторику детей.

Образовательные: Формировать интерес к спорту, олимпийским играм.

Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, любознательность воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.

.

Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа по ней, физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель:

- ебята, вылюбите спорт, участвовать в спортивных соревнованиях? (ответы детей)

- А что вы знаете про олимпиаду и олимпийские игры? (ответ детей)

- Хотите попасть в Олимпию? А вы знаете, что родиной олимпийских игр является Древняя Греция.

Это Всемирно известный символ и святилище Древней Греции - Олимпия.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ проводились раз в четыре года по строго определенным правилам. Во время соревнований прекращались все войны, и устанавливался священный мир.

- Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр, какие они – олимпийские символы? (огонь, флаг, талисманы, девиз)

Воспитатель:

1. Первым символом олимпиады является огонь.

На центральном стадионе города, где проходит Олимпиады, зажигается Олимпийский огонь. Появляются группа девушек в белоснежных туниках. Одна из молодых гречанок держит в руке факел. В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе. Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел. Ещё мгновение – и вспыхивает пламя. Девушка поднимает факел над головой и замирает. Её подруги опускают правые руки к земле, принося торжественную клятву.

К девушке подходит атлет. Юноша принимает факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь. Так бегун, пробежав все страны, государства, принёс нам олимпийский огонь.

2. Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее! (повторить 2-3 раза)

3. Третий символ это флаг.

- Ребята, кто знает, сколько колец у олимпийского флага? (ответы детей)

Флаг состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет, пять континентов. Голубой цвет- это цвет континента Европа. Чёрный цвет- это цвет континента Африка. Красный цвет - это цвет континента Америка. Жёлтый цвет –Азия. Цвет зелёный- Австрии.

4. Четвёртый символ-это талисманы. В Сочи талисманы стали : Белый мишка, леопард, зайка.

В качестве паралимпийских талисманов стали: лучик и снежинка.

Но паралимпийские соревнования начнутся через 2 недели после окончания Олимпиады в Сочи. А кто-нибудь из вас знает, что такое Паралимпийские игры (Ответы детей).

Паралимпийские игры – это самые престижные спортивные соревнования для людей с инвалидностью.

Ребята, а вы любите занятия спортом и спортивные игры? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого называют спортсменами?

Дети: Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы назвали разные виды спорта. Они делятся на зимние и летние виды спорта. В Сочи будут проходить зимние виды спорта. А какие виды спорта относятся к зимним, мы узнаем если решим кроссворд.

1. Во дворе с утра игра,

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

2. Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)

3. Он на вид –одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд)

4. За веревочку коня

В гору я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу! (Санки)

5. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

6. У Лариски, говорят,

По конькам второй разряд.

Кружится Лариска-

Лариска …. (фигуристка).

Ребята, а чем награждаются победители?

Дети: Победители получают медали.

Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые. За первое место - золотая медаль, за второе место – серебряная медаль, а за третье место - бронзовая медаль.

Воспитатель: Ребята, а у вас какой любимый вид спорта? (Ответы детей)

Сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Скоро - финиш! Ближе, ближе

"Помогите же, мне - лыжи!

Деревянных, два коня,

Вы - подводите меня!

Я - лелеял вас и холил:

Мазал мазью, тряпкой тёр;

И в чехле, носил вас в школу;

А теперь - такой позор!

Ну ещё, чуть - чуть, немножко!"

Тренер, мне: "Не подведи!"

Скоро кончится дорожка

И- команда победит!

Впереди, конечно - мастер.

Всё равно, я - догоню!

По накатанному насту

Я кричу: "Даёшь - лыжню!"

Поднажали - "мои кони"

И меня - не подвели!

Славно кончилась, погоня:

Рядом, к финишу пришли!

Победила - наша школа.

Нам, достался - главный приз!

. Я иду домой - весёлый;

Маме, сделаю - сюрприз!

Ребята про кого этот стих? (Ответы детей)

Я предлагаю сегодня нам тоже слепить лыжника, для этого нам нужен пластилин, дощечка, стека, зубочистки.

Дети лепят лыжника по показу воспитателя.

Формирование у дошкольников интереса к спорту. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Олимпиада Сочи-2014»
Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Исследовательский проект «Олимпийская неделя» Методическая разработка ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ» • Понедельник «Физическое развитие» «Социально-личностное развитие».

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Формирование у дошкольников интереса к спорту. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Олимпиада Сочи-2014»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 19:29
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...