Интегрированное занятие по развитию цветовосприятия в процессе рисования «по мокрому» «Оранжевая сказка»

Анна Прохорова
Интегрированное занятие по развитию цветовосприятия в процессе рисования «по мокрому» «Оранжевая сказка»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Задачи:

• Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.

• Продолжать знакомить детей со способом рисования по мокрому; развивать изобразительные навыки и умения.

• Активизировать речь детей.

• Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

Развивать воображение и фантазию.

Материал: магнитофон с кассетой, аудиозапись «Оранжевая песня» Музыка К. Певзнера, «Аллегро» А. Моцарт, листы бумаги на каждого ребенка, краски гуашь, черный фломастер на каждого ребенка, силуэты бабочек, апельсин, мандарин, морковка, оранжевый маркер по телу.

Ход занятия:

Заходит Радужка.

Ребята я сейчас расскажу вам сказку!

Как-то раз встретились на лесной полянке желтая и красная кляксы, обрадовались. Стали играть в догонялки, то желтая клякса догоняет красную кляксу, то наоборот, весело им! А тут ещё и птички лесные стали песни распевать, да так красиво, не удержались кляксы и в пляс пустились, взялись за руки и давай парой танцевать, закружились, запрыгали… Ой, что такое, смотрят лесные зверюшки и глазам не верят, только что были желтая да красная кляксы, а теперь на их месте одна клякса танцует, веселится.

Радужка показывает оранжевую кляксу.

Посмотрите, какая красивая, какого цвета клякса? (оранжевая) Ребята, а как получилась оранжевая клякса? (ответы детей) Оранжевая клякса красивая, радостная и ловкая.

Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет. Вспомните, как мы с вами рисовали кляксы, вначале намочили лист, а потом нанесли краску. Мы рисовали одним цветом, а сейчас кляксы встретятся. Мы намочим лист, капнем желтую краску а сверху капнем красную краску и посмотрим, что получится.

Показ педагога.

Теперь вы узнали оранжевый цвет, и как он получается! Это настоящее чудо, а вы маленькие волшебники.

Сейчас я вам помогу превратиться в волшебников: крибле, крабле, бумс…. Оранжевым маркером по телу рисую детям носики.

Пальчиковая гимнастика. (2 раза)

Вот мы взяли краски в руки, (сжимаем, разжимаем ладони)

И не стало в доме скуки. (растираем ладони)

Чтобы было веселей, (хлопаем в ладоши)

Яркой краски не жалей! (пальчики брызгают)

Приступаем к волшебству, и пусть чудо случится. Под музыку А. Моцарта «Аллегро» дети начинают рисовать.

Зрительная релаксация (на 10 минуте)

Зажмуриваем глаза, открываем, смотрим на оранжевый шар, моргаем.

В процессе рисования наблюдаем, как краски смешиваясь, образуют оранжевый цвет.

Выходите на полянку, пока наши работы сохнут, мы отдохнём.

Физминутка

- Про оранжевый цвет есть песенка. Мы её послушаем и немножко потанцуем.

Берите оранжевые платочки и вставайте на коврик.

(Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К. Певзнера)

Дети вместе с педагогом исполняют танец.

Ребята, а что бывает оранжевого цвета?

Ребята, Радужка приготовила для вас загадки, а ну-ка отгадайте!

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

Огородников любовь -

Урожайная.

(морковь)

Цитрус он, растет на юге,

В теплой роще, не на грядке,

Но любим у нас в округе

Фрукт оранжевый и сладкий.

Мы приходим в магазин,

Покупаем.

(апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий.

(мандарин)

Молодцы, правильно, морковь, апельсин и мандарин оранжевого цвета. Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень красивый и радостный!

А какой ещё оранжевый цвет, давайте попробуем, и узнаем? (дети пробуют кусочки апельсина и мандарина) какой же по вкусу оранжевый цвет (ответы детей: аппетитный, ароматный, вкусный)

Ой- ой-ой, дети, слышите, с нашими рисунками что-то происходит?

Радужка. - Я знаю, ваши оранжевые рисунки хотят превратиться в оранжевых бабочек, давайте им поможем, проходите на свои места. Сейчас я раздам вам бабочек, вы их обведете, дорисуете фломастером, а потом мы их вырежем, и в нашей группе будут летать красивые оранжевые бабочки и напоминать нам о лете!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Волшебное яблоко» (нетрадиционный способ рисования) Цель:Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования. Знакомство с техникой рисования по мокрому фону. Учить работать по шаблонам. Развивать.

Мастер-класс по использованию техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольниковМастер-класс по использованию техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников Цель: - формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию цветовосприятия в процессе рисования «по мокрому» «Оранжевая сказка»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей. Тема: «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Экологическое воспитание в ДОУ в группах раннего возраста
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у младших дошкольников можно сформировать начала экологической культуры...