Интегрированное занятие. «Осень на опушке краски разводила»

Лариса Третьякова
Интегрированное занятие. «Осень на опушке краски разводила»

Тема: «Осень на опушке краски разводила»

Цель: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

-закрепить навыки владения нетрадиционными техниками рисования- печать листьями;

-развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Материал: листья разных пород деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, трафареты листьев для танца.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений про осень, разучивание песен, танца.

Ход занятия

Вступительная часть

(Приложение №1)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня в гости к нам пришла Ольга Олеговна, сотрудник выставочного зала, она пришла не с пустыми руками, посмотрите, что это она нам принесла?

О. О. - Здравствуйте ребята, помните, вы приходили к нам в гости и открывали выставку своих работ? А теперь пришла к вам в гости я. Но пришла я к вам не с пустыми руками, а что у меня в корзинке, догадайтесь, прослушав сказку. (приложение №2)

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он и скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер! Ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком».

О. О.:Так скажите, что у меня в корзинке?

Дети: Листики.

О. О.:Правильно, ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: Это листопад.

О. О.: Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью (Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листочки и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Ольга Олеговна: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики. А вы знаете стихотворения про осень?

(Читают стихотворения 2-3 ребенка. Приложение №3)

О. О.: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевым, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник в ней изобразил.

Давайте посмотрим на картину, какое время года изображено? (рассказ по картине.)

О. О.: Смотрю я на вас и радуюсь, какие ребята, и стихи знают про осень, и по картине рассказывают, а песню вы про осень знаете?

Песня (Приложение №4).

Практическая часть

Воспитатель: Если посмотреть в нашу корзинку, то мы увидим много листиков и они все разные: желтые. красные, зеленые, большие, маленькие (показывает и выкладывает их на стол). А сейчас подойдем к столам, на которых уже приготовлены листы бумаги и краски, выберем понравившийся лист и нарисуем наше дерево (Приложение №5).

• Возьмем лист, покроем его краской (желтой, красной или зеленой) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края (делаем это на отдельном листе бумаги).

• Окрашенный листик приложим к нарисованному дереву и плотно прижмем его к бумаги, стараясь не сдвигать с места.

• Затем берем листик за черенок и осторожно снимаем его с листа бумаги.

• Тоже самое проделываем и с другими листочками.

• Рассматривание работ

Итог занятия

У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Танец с листиками

Интегрированное занятие. «Осень на опушке краски разводила»
Публикации по теме:

Осень! Осень к нам пришла. Рисование в средней группе.Осень! Осень к нам пришла. Рисование в средней группе. Прекрасная пора!Осенняя пора! Гуляем мы с детьми, с самого утра. Краски осени. Осень, осень к нам пришла! И гостинцы принесла.

«Осенние фантазии». (П. Д. О. по изобразительной деятельности Торрес Лабрада Елена Владимировна)«Осенние фантазии». (П. Д. О. по изобразительной деятельности Торрес Лабрада Елена Владимировна) Красота – это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому – что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Интегрированное занятие. «Осень на опушке краски разводила»
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 17:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...