Интегрированное билингвальное занятие «Осень»  («Намар»)

Аграфена Бальхаева
Интегрированное билингвальное занятие «Осень»  («Намар»)

подготовила преподаватель бурятского языка Бальхаева А. Х.

Программное содержание: уточнить знания детей об осени, закрепить характерные признаки осени: похолодало на улице, на деревьях листья пожелтели, опадают, люди уже одеваются потеплее; что осенью небо часто «хмурится», идет дождь.

В процессе интеграции образовательных областей: Познание. Коммуникация, Художественное творчество.

Обогащать словарь детей словами: намар, бороо, бороотой Yдэр, модоной намаа шарлаба, газаа хYйтэн болобо, ногоон хагдарба, хараасгай.

Воспитывать интерес к природным явлениям.

Материал: сюжетные картины об осени, фломастеры, листы альбомные, мультимедиа.

Ход занятия

Педагог: - Ребята, сегодня я для вас приготовила очень интересную загадку

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

Дети: - Это бывает осенью.

- Педагог: - Да, это осень, осенью идет уборка урожая и поэтому пусты поля

- Осень – намар

- Хоровое произношение: НАМАР

- Значит, сегодня на занятии будем говорить об осени – намар – гэжэ хоорэлдэхэбди.

I. Вношу сюжетную картинку: «Осень в городе», - рассматриваем ее, отмечаем характерные признаки.

1. О чем картина?

Дети: - Эта картина об осени.

2. Как вы догадались, что это осень?

Дети: - Везде и всюду разноцветные листья.

3. Какие листья вы видите?

Дети: - Желтые и красные.

Педагог, показывая: улаан намаа

Хоровое произношение: УЛААН НАМАА

Педагог, показывая: шара намаа

Хоровое произношение: ШАРА НАМАА

4. Кого вы видите?

Дети: - Мальчики идут со школы.

Педагог: - ХYбYYд hургуулиhаа гэртээ ошобод.

Хоровое произношение: ХYбYYд hургуулиhаа гэртээ ошобод.

Дети: - Здесь девушки переходят дорогу.

Педагог: - Басагад харгы отолбо.

Хоровое произношение: Басагад харгы отолбо.

5. Это кто и чем занимается?

Дети: - Это дворник.

Педагог: - Хамааша намаа суглуулна (т. е. дворник собирает опавшие листья).

6. Какая погода?

Дети: - Дождливый день.

Педагог: - Бороотой Yдэр.

Хоровое произношение: Бороотой Yдэр.

7. Скажите, пожалуйста, где происходит действие?

Дети: - Я думаю, что в городе.

Педагог: - Как вы догадались, что это город?

Дети: - Высокие красивые дома. Вдали стоит церковь, широкие улицы, улицы оформлены цветочными вазами.

Педагог: - Картина называется «Осень в городе». Здесь на картине осень, разноцветная осень: с желтыми и красными листьями, идет листопад. Дворник наводит порядок. Дома здесь высокие, красивые, двухэтажные. Школьники идут со школы. Студентки идут на учебу. Это картина об осени. Осень в городе.

II. Физминутка:

Нэгэн хоёр бодоёлдаа

Нэнгэн найган тогтоёлдаа

Альгаа ташан наадаялдаа

Арбагшалан ниидеялдаа.

III. Повторение стихотворения Д. Мадасона «Намар»

1. Хуhанай намаа унажа

Хулhан ногоон хагдарба

2. ХYхэ тэнгэри бороотожо

ХYдоо дайда борлобоо

3. Хараасгай шубууд хамтаржа

Дулаан орондо мордобо

4. Хоровое произношение текста – уточняя содержание произведения по иллюстрациям.

5. Индивидуальная работа.

IV. Нарисуй разноцветную осень, какой ты видишь ее. (Дети рисуют)

Выставка рисунков.

6. Тобшолол.

Публикации по теме:

Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Программное содержание: Рисование:.

Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром «Осенняя пора» Познавательная беседа. «Осенняя пора» Задачи: • Закрепить представления детей о золотом периоде осени. • Продолжать учить устанавливать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное билингвальное занятие «Осень»  («Намар»)
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в групповой комнате.
Наш детский сад очень молодой, поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно все напоминать...
Конспект ООД по аппликации «Снеговик»
Тема: «Снеговик» Цель: выполнение аппликации «Снеговик» из бумаги. Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы снеговика из кругов...
Конспект занятия в старшей группе «Мы за армией родной, как за каменной стеной…».
Программное содержание: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; Учить детей навыкам самообразования....
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой и звуком «Л»
Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость звука,...
Мастер-класс по изготовлению весёлой снежинки из потолочной плитки
Для изготовления снежинки из потолочной плитки потребуются следующие материалы: • Потолочная плитка -2 шт. • Клей для потолочной плитки • Графитный...