Интегрированное занятие «Осень зимушку ведет» (старшая группа)

Ирина Дворянинова
Интегрированное занятие «Осень зимушку ведет» (старшая группа)

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ОСЕНЬ ЗИМУШКУ ВЕДЕТ»

(старшая группа)

Цели и задачи: Обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания о

приметах осени.

Дать представление о выразительных средствах, передающих настроение в

музыке, изобразительном искусстве, художественном звуке.

Учить соотносить характер музыки и цветовую гамму картины.

Закреплять умение в аппликации, используя усвоенные способы изображения:

метод обрывания, техника тычкования.

Воспитывать умение коллективно работать и индивидуально.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен об осени, беседы об осени (ранняя, поздняя).

аппликация из бумаги «осенние листья» (обрывание, рисование

осеннего пейзажа.

Оборудование: И. К. Т., фонограммы СД «Осенняя песнь» П. Чайковского, «Осень»

А. Вивальди, репродукции картин с изображением осени; салфетки

белые, клей, белая краска, кисточки.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об уходящем времени года. Послушайте

стихотворение. (заставка, мультимедия)

Унылая пора! Очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и в золото одетые леса.

Смотрите, к нам в окошко залетели осенние листочки. Они приглашают нас в

путешествие. Путешествуя с листочками, вспомним какая бывает осень, и

почувствуем настроение в разные ее периоды. Скажите, ребята: «Какая бывает

осень? (ответы: ранняя, поздняя)

ВОСПИТАТЕЛЬ, (взмахивает листочком) «Листочком взмахнем, в осень раннюю войдем

(заставка мультимедия «Ранняя осень») Опишите раннюю Осень.

(ответы: погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные

нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый,

моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы).

(воспитатель предлагает прочесть стихи)

РЕБЕНОК. Будто рыжая лиса

Бродит осень по лесам

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми станут листья.

РЕБЕНОК. Стали желтыми сады

Всюду осени следы.

Лист осины вспыхнул в чаще

Как фонарик настоящий.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. Мы послушаем фрагмент музыкального произведения «Осенняя песнь»

П. Чайковского. Какая музыка по настроению? (радостная, светлая, немного

взволнованная)

Слушание «Осенняя песнь» П. Чайковский

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать.

Скажите, а какая погода бывает осенью?

Речевая игра. Когда идет дождь - дождливая

Когда дует ветер - ветренная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. Правильно, вы все сказали. Вы сейчас послушаете стихотворение и мы

Его озвучим музыкальными инструментами.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап - муз. треугольник

Дождь осенний льется - металлофон глиссандо

Мы хотим его поймать - удары по отдельным

А он не дается. звукам

Кап-кап-кап, кап-кап-кап - муз. треугольник

По зонтам, крышам - барабан

Дождик весело стучит - деревянные палочки

То сильней, то тише. - кубики

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, а 2-ой осенний листочек поможет нам попасть и увидеть

«Золотую осень».

«Листочком взмахнем, в «золотую осень» войдем»!

(заставка мультимедия)

Пришла к нам осень с гроздьями

Огненной рябины.

Спросим мы у осени

Что в ее корзине.

Полна корзина фруктами

Чудо – овощами

Очень-очень вкусными

Разными вещами.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. Давайте споем песню про «Осень золотую».

Пение «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» В. Шестакова

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. Скажите, ребята, какое настроение передает песня?

(ответы: радостное, бодрое, веселое, урожайное.)

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. (читает стихотворение)

Красива осень погляди

И желтый лист и красный

Леса и рощи, и кусты

Наряд одели разный.

Возьмите, ребята осенние листья и станцуйте осенний танец.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ (Г. Вихарева)

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. Вы, чувствуете, как меняется настроение Осени, то светлое, радостное

сменяется тоской, грустью, то опять веселое бодрящее сменяется

серыми, хмурыми днями.

У нас остался 3-й листочек, который нас поведет в позднюю осень:

«Листочком взмахнем, в осень позднюю войдем».

Давайте посмотрим на экран. Звучит музыка А. Вивальди «Осень»

Опишите: «Какая поздняя Осень?

(ответы детей: листья облетели и почернели, травы побурели, небо в

тучах, идут долгие холодные дожди, со снегом, ночью мороз, лед на

лужах, земля замерзла, ветки деревьев покрываются инеем

ВОСПИТАТЕЛЬ. Нет листьев золотых, нет яркого солнышка, а это значит, что Осень

прощается с нами и ведет за собой Зимушку, а с ней легкие первые

снежинки – вестники зимы.

А сейчас мы изобразим на нашем пейзаже первые снежинки.

ИЗО. ПЕДАГОГ проводит беседу о нетрадиционных методах изображения первых снежинок

(первая подгруппа рисует снежинки методом тычкования, вторая подгруппа-

скручивают «снежинки» из салфеток и приклеивают)

Коллективная работа

Публикации по теме:

«Растения осенью. Листопад». НОД по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: Закреплять ранее полученные знания о сезонных изменениях в природе, о характерных приметах осени. Углубить знания.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осень зимушку ведет» (старшая группа)
Опубликовано: 17 января 2014 в 09:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...