МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Осень»

Ирина Сереткина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Осень»

Цель:

Совершенствовать умение детей замечать и называть явление природы, видеть красоту окружающего мира.

Закреплять знания геометрических фигур, треугольник (треугольник, квадрат, упражнять в составлении силуэта домика из них, совершенствовать понимание выражения «поставь крышу сверху»

Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми.

Воспитать у детей отзывчивость на музыку при выполнении танцевальных движений.

Материал:

Игрушка собачка, корзинка, геом. фигуры: квадрат, треугольник, картина с изображением (фигур) птиц.

Словарная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Осень“» размещена в разделах

Осень, опали листочки, ягоды, синичка, лужица, листопад, квадрат, треугольник, крыша.

Индивидуальная работа:

Активизировать речевую деятельность у Кати, Лены, Серёжи.

Предварительная работа:

Наблюдение из окна, на прогулке, рассматривание картин об осени, дидактические игры на различие цвета, геометрические фигуры.

Организация детей:

Свободная за столами.

Ход занятия:

- Дети заходят в группу, подходят к окну.

- Дети, мы сегодня с вами понаблюдаем из окна группы. Как вы думаете какое сейчас время года?

- Осень.

- А почему вы думаете, что наступила осень?

- Потому что опали листочки.

- А куда опали листочки? – На землю.

- Какие сейчас деревья? – голые (хором и индивидуальные ответы)

- Деревья отдыхают. Послушайте стихотворение об осени :

«Ни листочка, ни травинки,

Тихим стал наш сад,

И берёзки, и рябинки

Скучные стоят».

- Ребята, а какие деревья вы знаете?

-Рябина, береза, липа (хор и инд.)

- Что осталось на рябине? – Ягодки.

-Какого они цвета? – красного

«И рябина осень празднуют, бусы краснее надев.

- Дети, подумайте, кто любит ягоды рябины? – птички.

- Молодцы!

-Подойдите сюда, посмотрите, какие птички прилетают к нам на участок в детский сад. (Голубь, воробей, синичка, сорока).

-А это дятел (показываю). Он живет в лесу. Дятел любит семена шишек.

Раздается стук в дверь. Заходит Осень с корзинкой в руках.

- Здравствуйте, дети!

-Кто это к нам в гости пришел.

- Это осень!

«Хорошо, что ты пришла

У тебя мы, осень, спросим

Что в подарок принесла?»

-Что в руках у осени? – Корзинка

- Что же в ней, осень, покажи детям.

- Это мои подарки. Что это?

- Капуста, морковь, свекла, лук, картофель.

Звучит музыка.

«Тучи в небе кружатся,

Что не шаг-то лужица,

Что ни шаг, что ни шаг

Что ни шаг-то лужица.

День осенний хмурится

Листопад на улице

Листопад, листопад

Листопад на улице

По дороге стелется

Желтая метелица.

Дети выполняют танцевальные движения под музыку.

Раздается лай у двери.

- Кто это к нам спешит? – Здравствуй, собачка!

- Ребятки, она наверное замерзла. Что это у собачки? (мешочек)

- Там у меня щенки. Им холодно стало осенью, у них нет домика. Я подумала, что ребята помогут своим друзьям. Поможем?

Воспитатель показывает детям, какой у нее есть красивый домик. Вот это стены красного цвета. На что похожа? (на квадрат)

-А что это? –треугольник- Молодцы!

- на что же он похож? – на крышу.

-У меня есть геометрические фигуры. И мы сможем для каждого щенка построить дом.

«Смотри, не перепутай,

Внимательно смотри!

И чтоб такого цвета

Как стены,

Ты крышу смастерил».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Дети строят домики.

- Вот какая красота.

Правильно нашли цвета.

Собачка благодарит детей:

-Я очень рада, что вы постарались построили красивые разноцветные дома моим друзьям!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

«Страна геометрических фигур». Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР) Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР) «Страна геометрических фигур». Цель: закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Осень»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 16:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД