Интегрированное занятие в подготовительной группе «Отважные индейцы Команчи»

Екатерина Васильева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Отважные индейцы Команчи»

Я в своем занятии использовала несколько образовательных областей.

Интегрированное занятие

"Отважные индейцы Команчи".

Подготовительная группа.

Воспитатель:МДОУ "Детский сад "Гнездышко" р. п Красный Октябрь Саратовского района:

Васильева Е. А.

Цель:Способствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему миру. Знакомство с бытом других народностей. Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты. Закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10,закрепить знания "больше", "меньше". Закрепить умения детей отражать в рисунке свои впечатления,передавать простые движения фигуры человека.

Планируемые результаты:Воспитывать у детей уважение к культуре,быту,обычаям и традициям индейского народа. Закрепить знания о животном и растительном мире Северной Америки. Расширять словарный запас (мох,лишайник,кактус,куница,песец,гризли,гремучая змея,вождь,вигвам). Закрепить умение детей самостоятельно выполнять танцевальные движения,характерные для индейского народа,самостоятельно выполнить рисунок на заданную тему.

Материалы и оборудование:Демонстрационный материал растительного и животного мира Северной Америки,глобус,сложенный костер,раздаточный материал (карточки с математическим тестом,лук с шишками,вигвам,мыло,чеснок,духи,раздаточный материал (карточки со следами животных,аудиозапись,медали,цветные карандаши,листы А4.

Предварительная работа:Проведение ознакомительных бесед ("Что такое Северная Америка", "Растительный и животный мир Северной Америки", "Индейские народы") с использованием ИКТ. Выполнение творческих работ для выставки в группе. Рисование на тему:"Вигвам". Прослушивание аудиозаписей "Этническая музыка Индейцев". Просмотр Российских мультфильмов про индейцев,разучивание стихов о Родине.

Образовательные области: "Коммуникация", "Познание", "Музыка","Художественное творчество".

Ход занятия:

Воспитатель:Какие вы,ребята сегодня красивые!Посмотрите,что у меня в руках? Правильно!Это глобус. Ребята,а давайте на глобусе найдем нашу страну. Как она называется? (Россия)Посмотрите,какую огромную территорию занимает Россия!Кто хочет прочитать стихотворение о Родине?

Дети читают стихи (В. Степанов "Необъяснимая страна",Т. Бокова "Родина".

Воспитатель: Ребята,а давайте отправимся в путешествие за пределы нашей Родины в Северную Америку, в деревню индейцев "Команчи", и познакомимся с индейским народом. Давайте сядем в самолёт и отправимся в путешествие (дети садятся на стульчики,слышен звук летящего самолёта).

Открывается занавес, дети видят в центральной части группы вигвам,сложенный костер. Все участники одеты в индейские костюмы. Виднеется индейская деревня.

Воспитатель:Днем мужчины-индейцы охотились, женщины обустраивали вигвамы,готовили еду. Верховный вождь вместе с другими опытными индейцами племени обучали молодых мастерству.

Я пыталась расшифровать индейские тесты ритуальных кричалок, но они полностью переводу не поддались. Начинаю кричалку, а вы хором просто повторяйте:

Воспитатель:"Хей,тулу-юмбу!"

Дети: "Хей тулу-юмбу!"

Воспитатель:"Хей чики-рики!"

Дети:"Хей чики-рики!"

Воспитатель:"Апинау-хей!"

Дети:"Апинау-хей!"

Мы-индейцы лучше всех!

Любим юмор,любим смех!

В нашем солнечном вигваме

Стали все давно друзьями.

Знают взрослые и дети:

Лучше нет земли на свете!

Воспитатель: Настроенье,каково?

Дети: Во (показывают указательный палец)

Воспитатель:Все такого мнения?

Дети:Да?

Воспитатель:Молодцы!

Дети:Мы индейцы ни чего

Мы индейцы во!

Воспитатель:Цель всех занятий в школе индейцев-помочь молодому поколению стать настоящими индейцами. Будущие вожди, охотники, воины, хранители очагов обучались по четко составленному расписанию (оно написано на пергаменте).

Воспитатель:Ребята давайте приступим к экзаменам.

1 экзамен "Имя индейца":

Вы должны придумать себе имя и рассказать его историю.

Все с первым экзаменом справились хорошо.

2 экзамен "Маска для настоящего индейца":

Используя краски, нужно на лице изобразить маску индейца, у кого лучше получиться.

3 экзамен "Следы":

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением следов животных). Любой индеец должен прекрасно разбираться на охоте в звериных следах. Поэтому на уроках вожди племени обучали молодых, как различать следы животных. А экзаменационное задание выглядит так:

-по отпечаткам намеченных следов определить, какой зверь проходил здесь, и по этим следам найти его.

Воспитатель: С заданием все справились превосходно,а теперь давайте вспомним животный и растительный мир Северной Америки (показываются карточки с изображением растительного и животного мира.

4 экзамен"Невидимки":Индейцы должны очень тихо передвигаться, мгновенно появляться в том месте, где его совсем не ждут, умело маскироваться в окружающей среде.

Воспитатель:Все ребята молодцы, но чтобы вас допустили к 5 экзамену вам нужно, будет пройти еще одно испытание:

"Математический тест".(Раздаются карточки с тестами, дети должны подставить знаки "больше", "меньше", выполнить действия "сложения", "вычитания".)

1. Что больше 7 или 9

2. К 6 добавить 2

3. От 7 убрать 3

4. Соседи числа 5

5. Что меньше 8 или 4

Воспитатель:Все ребята допускаются к пятому экзамену

5 экзамен "Стрельба":

Кто точнее произведет стрельбу из лука (шишками) по мишени. Каждому предлагается 4-5 попыток.

6 экзамен "Обоняние":

Индеец обладает хорошим чувством обоняния,способен воспринимать и различать различные запахи. Поэтому экзаменующимся нужно с закрытыми глазами угадать предлагаемые запахи (мыло, чеснок, духи).

Воспитатель:И с этим экзаменом справились наши индейцы!

А теперь давайте разучим ритуальный танец и прославим наших индейцев-победителей! (звучит музыка индейских народностей).

Экзамены сданы, победители определены, поэтому вождь начинает ритуал посвящения молодых соплеменников в настоящие индейцы.

Победителям вручаются призы- медали.

Давайте все выразим наше уважение нашему вождю (Все кланяются).

Вот и закончилось наше путешествие в Северную Америку, в деревню индейцев "Команчи", и нам пора отправляться обратно. Прошу занять места в самолете и отправиться в детский сад. (Дети садятся на стульчики и под звук летящего самолёта возвращаются из путешествия). Ребята куда прилетел наш самолёт? Да мы снова оказались в нашем родном детском саду. Наше путешествие закончилось. Чтобы наше увлекательное путешествие запомнилось, давайте сделаем на память рисунок-открытку (на заданную тему).

Итог занятия:

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что нового и интересного вы узнали?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Кем вы сегодня себя почувствовали?

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Отважные индейцы Команчи»
Публикации по теме:

Презентация «Детский сад на селе» Предлагаем вашему вниманию презентацию «Детский сад на селе». В ней представлены фотографии из жизни детского сада. ЦЕЛЬ детского сада :.

Социальный проект по улучшению экологической обстановки в микрорайоне «Мой маленький мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 Гнездышко» Срок реализации проекта – 1 год Старшая группа.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Отважные индейцы Команчи»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...
Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя»
Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в...
Фотоотчет об аппликации «Сердечки» ко Дню Святого Валентина
Аппликация «Сердечки» ко дню Святого Валентина. Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. 14 февраля "День Всех Влюбленных" отмечается в России не очень...
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «Букет цветов в вазе» в технике...
Детский сад – пенсионер! Он родился в СССР! Садику – 55 лет! Шлет он всем большой привет! 14 февраля МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» города Великие...
Сценарий свадебного казачьего обряда для детей старшего дошкольного возраста
Казачьи свадебные обычаи для детей старшего дошкольного возраста Звучит 1 куплет «Дон ты вольный», далее под песню «Белорыбица» ( анс. «Донские казаки»)...