Интегрированное занятие в подготовительной группе «Отважные индейцы Команчи»

Екатерина Васильева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Отважные индейцы Команчи»

Я в своем занятии использовала несколько образовательных областей.

Интегрированное занятие

"Отважные индейцы Команчи".

Подготовительная группа.

Воспитатель:МДОУ "Детский сад "Гнездышко" р. п Красный Октябрь Саратовского района:

Васильева Е. А.

Цель:Способствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему миру. Знакомство с бытом других народностей. Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты. Закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10,закрепить знания "больше", "меньше". Закрепить умения детей отражать в рисунке свои впечатления,передавать простые движения фигуры человека.

Планируемые результаты:Воспитывать у детей уважение к культуре,быту,обычаям и традициям индейского народа. Закрепить знания о животном и растительном мире Северной Америки. Расширять словарный запас (мох,лишайник,кактус,куница,песец,гризли,гремучая змея,вождь,вигвам). Закрепить умение детей самостоятельно выполнять танцевальные движения,характерные для индейского народа,самостоятельно выполнить рисунок на заданную тему.

Материалы и оборудование:Демонстрационный материал растительного и животного мира Северной Америки,глобус,сложенный костер,раздаточный материал (карточки с математическим тестом,лук с шишками,вигвам,мыло,чеснок,духи,раздаточный материал (карточки со следами животных,аудиозапись,медали,цветные карандаши,листы А4.

Предварительная работа:Проведение ознакомительных бесед ("Что такое Северная Америка", "Растительный и животный мир Северной Америки", "Индейские народы") с использованием ИКТ. Выполнение творческих работ для выставки в группе. Рисование на тему:"Вигвам". Прослушивание аудиозаписей "Этническая музыка Индейцев". Просмотр Российских мультфильмов про индейцев,разучивание стихов о Родине.

Образовательные области: "Коммуникация", "Познание", "Музыка","Художественное творчество".

Ход занятия:

Воспитатель:Какие вы,ребята сегодня красивые!Посмотрите,что у меня в руках? Правильно!Это глобус. Ребята,а давайте на глобусе найдем нашу страну. Как она называется? (Россия)Посмотрите,какую огромную территорию занимает Россия!Кто хочет прочитать стихотворение о Родине?

Дети читают стихи (В. Степанов "Необъяснимая страна",Т. Бокова "Родина".

Воспитатель: Ребята,а давайте отправимся в путешествие за пределы нашей Родины в Северную Америку, в деревню индейцев "Команчи", и познакомимся с индейским народом. Давайте сядем в самолёт и отправимся в путешествие (дети садятся на стульчики,слышен звук летящего самолёта).

Открывается занавес, дети видят в центральной части группы вигвам,сложенный костер. Все участники одеты в индейские костюмы. Виднеется индейская деревня.

Воспитатель:Днем мужчины-индейцы охотились, женщины обустраивали вигвамы,готовили еду. Верховный вождь вместе с другими опытными индейцами племени обучали молодых мастерству.

Я пыталась расшифровать индейские тесты ритуальных кричалок, но они полностью переводу не поддались. Начинаю кричалку, а вы хором просто повторяйте:

Воспитатель:"Хей,тулу-юмбу!"

Дети: "Хей тулу-юмбу!"

Воспитатель:"Хей чики-рики!"

Дети:"Хей чики-рики!"

Воспитатель:"Апинау-хей!"

Дети:"Апинау-хей!"

Мы-индейцы лучше всех!

Любим юмор,любим смех!

В нашем солнечном вигваме

Стали все давно друзьями.

Знают взрослые и дети:

Лучше нет земли на свете!

Воспитатель: Настроенье,каково?

Дети: Во (показывают указательный палец)

Воспитатель:Все такого мнения?

Дети:Да?

Воспитатель:Молодцы!

Дети:Мы индейцы ни чего

Мы индейцы во!

Воспитатель:Цель всех занятий в школе индейцев-помочь молодому поколению стать настоящими индейцами. Будущие вожди, охотники, воины, хранители очагов обучались по четко составленному расписанию (оно написано на пергаменте).

Воспитатель:Ребята давайте приступим к экзаменам.

1 экзамен "Имя индейца":

Вы должны придумать себе имя и рассказать его историю.

Все с первым экзаменом справились хорошо.

2 экзамен "Маска для настоящего индейца":

Используя краски, нужно на лице изобразить маску индейца, у кого лучше получиться.

3 экзамен "Следы":

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением следов животных). Любой индеец должен прекрасно разбираться на охоте в звериных следах. Поэтому на уроках вожди племени обучали молодых, как различать следы животных. А экзаменационное задание выглядит так:

-по отпечаткам намеченных следов определить, какой зверь проходил здесь, и по этим следам найти его.

Воспитатель: С заданием все справились превосходно,а теперь давайте вспомним животный и растительный мир Северной Америки (показываются карточки с изображением растительного и животного мира.

4 экзамен"Невидимки":Индейцы должны очень тихо передвигаться, мгновенно появляться в том месте, где его совсем не ждут, умело маскироваться в окружающей среде.

Воспитатель:Все ребята молодцы, но чтобы вас допустили к 5 экзамену вам нужно, будет пройти еще одно испытание:

"Математический тест".(Раздаются карточки с тестами, дети должны подставить знаки "больше", "меньше", выполнить действия "сложения", "вычитания".)

1. Что больше 7 или 9

2. К 6 добавить 2

3. От 7 убрать 3

4. Соседи числа 5

5. Что меньше 8 или 4

Воспитатель:Все ребята допускаются к пятому экзамену

5 экзамен "Стрельба":

Кто точнее произведет стрельбу из лука (шишками) по мишени. Каждому предлагается 4-5 попыток.

6 экзамен "Обоняние":

Индеец обладает хорошим чувством обоняния,способен воспринимать и различать различные запахи. Поэтому экзаменующимся нужно с закрытыми глазами угадать предлагаемые запахи (мыло, чеснок, духи).

Воспитатель:И с этим экзаменом справились наши индейцы!

А теперь давайте разучим ритуальный танец и прославим наших индейцев-победителей! (звучит музыка индейских народностей).

Экзамены сданы, победители определены, поэтому вождь начинает ритуал посвящения молодых соплеменников в настоящие индейцы.

Победителям вручаются призы- медали.

Давайте все выразим наше уважение нашему вождю (Все кланяются).

Вот и закончилось наше путешествие в Северную Америку, в деревню индейцев "Команчи", и нам пора отправляться обратно. Прошу занять места в самолете и отправиться в детский сад. (Дети садятся на стульчики и под звук летящего самолёта возвращаются из путешествия). Ребята куда прилетел наш самолёт? Да мы снова оказались в нашем родном детском саду. Наше путешествие закончилось. Чтобы наше увлекательное путешествие запомнилось, давайте сделаем на память рисунок-открытку (на заданную тему).

Итог занятия:

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что нового и интересного вы узнали?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Кем вы сегодня себя почувствовали?

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Отважные индейцы Команчи»
Публикации по теме:

Презентация «Детский сад на селе» Предлагаем вашему вниманию презентацию «Детский сад на селе». В ней представлены фотографии из жизни детского сада. ЦЕЛЬ детского сада :.

Социальный проект по улучшению экологической обстановки в микрорайоне «Мой маленький мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 Гнездышко» Срок реализации проекта – 1 год Старшая группа.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Отважные индейцы Команчи»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:55
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...