Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Почему медведь зимой спит?»

Алсу Галлямова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Почему медведь зимой спит?»

ЦЕЛЬ:

Расширить представление детей о жизни лесных зверей зимой.

ЗАДАЧИ:

Развивать у детей: память, внимание, мышление, речь.

Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу к ним.

МАТЕРИАЛ:

Корзина с орехами, корзина с ветками, корзина с семечками, дерево с бумажными снегирями, бочонок, шапочки белочек, шапочка медведя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

Просмотр фильма «Животные и их детеныши».

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Почему медведь зимой спит?“» размещена в разделах

Дидактические игр: «Кто что ест», «У кого какой домик».

ЛИТЕРАТУРА:

1. «Музыкальные шедевры», О. Радынова

2. «Элементарное музицирование», Т. Тютюнникова

3. «Танцевальная ритмика». Т. Суворова, выпуск № 3

4. «Мы играем, рисуем и поем», Картушин М

5. «Музыкальный руководитель». журнал № 3 -2006 г

6. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников, А. А. Вахрушева, Ю. А. Акимова, Москва, 2001г.

7. Экология для малышей «Зеленые сказки», Т. А. Шорыгина, Москва, Прометей книголюб, 2002

8. Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия, Л. Г. Селихова, Москва Мозаика-синтез 2006г.

9. Добро пожаловать в экологию О. А. Воронкевич, Санкт-Петербург, Детство-Гиресс, 2011

Ход занятия:

Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель начинает беседу.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы с вами встретим разных птиц и зверей. А так как сейчас время года - зима, то лесным зверям и птицам приходиться тяжело, добывать корм им сложно, я предлагаю вам взять для них угощение.

Дети берут корзинки с орехами, сушеными грибами, семечками, веточками и т. д. и идут к дверям музыкального зала.

Около дверей педагог спрашивает детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вы готовы зайти в сказочный лес?

ДЕТИ: Да!

Из зала доносится музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Зима»

ВОСПИТАТЕЛЬ : Слышите, какая музыка?

Дети заходят в зал.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Это Дед Мороз играет на сосульках.

Посмотрите – кружится снежинка, словно одуванчик

пушинка

Долго наблюдаем мы за ней, как она мелькает меж ветвей.

Плавно опустилась на сучок, замерла как белый паучок.

(С. Пронин)

Воспитатель предлагает детям подойти к окнам, на ветках деревьев фигурки снегирей.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СНЕГИРИ»

Вот на ветках, посмотри дети 4 раза хлопают по бокам

В красных майках снегири. По 4 наклона головы

Распустили перышки частые потряхивания руками

Греются на солнышке хлопок по бокам

Головой вертят, улететь хотят! По 2 поворота головы на каждую строчку

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, давайте оставим снегирям угощение - целую корзинку семечек. Когда мы уйдем, они спустятся с веточек и поклюют семечки.

Оставляют корзину с семечками около дерева.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вы только посмотрите по сторонам!

Чародейкою зимою околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит

(Ф. Тютчев)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Хотите встретиться с хозяйкою этого царства?

ДЕТИ: Да хотим

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как же к ней добраться?

ДЕТИ: На санках, на лыжах, на «лошадках»

Останавливаемся на «лошадках».

«ЗИМНЕЕ РОНДО»

(муз. Т. Тютюнниковой)

Воспитатель предлагает всем сесть на лошадку и поскакать к зимней царице в гости.

Дети «скачут» как «лошадки» и останавливаются около ледяного домика.

Из домика выходит Царица Зима и приветствует детей

ЗИМА: Здравствуйте, ребята! Я царица Зима! Слышите, какая тишина в моем царстве и какой замечательный морозный воздух?

ДЕТИ: Да! Пахнет свежестью, прохладой, чистотой.

ЗИМА: Не слышно в моем лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей.

Сейчас уже холодно, но до этого всю осень трудились звери - утепляли себе норки, делали запасы на зиму, меняли шубки. Хотите посмотреть, как зимуют звери?

ДЕТИ: Хотим!

Дети вместе с Зимой подходят к большому сугробу - берлоге медведя.

ЗИМА: Кто там, в шубе меховой, спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда - лапу в рот кладет всегда!

ДЕТИ: Медведь.

ЗИМА: Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?

ДЕТИ: Нет, не надо! Зимой медведи впадают в спячку и тревожить их нельзя.

ЗИМА: А давайте проверим, спит ли наш Мишка?

ИГРА: «МЕДВЕДЬ»

(«Музыкальный руководитель» № 3 – 2006 год, стр. 25)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Видите, ребята, нельзя будить Мишку. А давайте оставим ему тоже угощение. Он когда проснется весной, будет очень голодным и порадуется нашему сюрпризу. А что очень любит медведь?

ДЕТИ: Мед.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно! Мы оставим ему целый бочонок с медом.

ВОСПИТАТЕЛЬ : А теперь давайте порадуемся Зимушке – Зиме, и споем ей песенку! Объясним, почему медведь зимой спит!

ПЕСНЯ: «ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ»

(музыка Л. Книппер, слова С. Коваленко)

ЗИМА: Спасибо, ребята! Послушайте, какую историю я вам расскажу.

Маленький домик стоит на полянке.

Живет в нем зайчиха, с ней детки-зайцы.

Стало в доме тихо, зайки засыпают,

Мама их, зайчиха, песню напевает.

(И. Плакида)

ВОСПИТАТЕЛЬ : А давайте споем колыбельную для зайчиков.

ДЕТИ: Баю,баю,баиньки, засыпайте заиньки.

Птички не летайте, спать им не мешайте.

ЗИМА: Ребята, а вы знаете, как зайцы готовятся к зиме?

ДЕТИ: Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. А белый цвет на снегу не виден, и зайцам легче скрыться от хищников: волков и лис.

ЗИМА: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?

ДЕТИ: Нет, они зимой не спят! Мы сейчас покажем, чем они занимаются

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ: «ЗАЙКА»

(музыка Портнова, слова Суслова)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Чем питаются зайцы зимой? Делают они запасы пищи?

ДЕТИ: Они не делают запасов на зиму, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега.

ВОСПИТАТЕЛЬ : А мы с вами и для зайчиков приготовили угощение. Корзину с морковкой

Поставим ее под елочку, зайцы найдут и съедят.

ЗИМА: Ну что же, продолжим наше путешествие по моему лесу. Ребята, а вы знаете, где у белочки домик?

ДЕТИ: В дупле, на дереве

ЗИМА: А что они делали осенью, чтобы подготовиться к зиме?

ДЕТИ: Собирали грибы, орехи, шишки.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Зимушка, ты ведь волшебница - преврати на время наших деток в белочек и увидишь все сама!

Зима машет волшебной палочкой, свет гаснет, произносит слова и «превращает» в белочек.

ТАНЕЦ: «БЕЛКИ С ОРЕШКАМИ»

(Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 3)

ВОСПИТАТЕЛЬ : А теперь давайте угостим наших белочек. Что мы принесли для них?

ДЕТИ : Орехи.

ЗИМА: Ну что, ребята, не замерзли вы в моем зимнем лесу?

ВОСПИТАТЕЛЬ : А мы не боимся мороза, мы умеем греться.

ИГРА: «ЗИМНЯЯ РАЗОГРЕВАЛОЧКА»

(музыка М. Картушиной, слова Рузиной)

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке, разогреть.

(медленно растирают ладонь об ладонь)

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки

(быстрее растирают)

Согрелись ладошки, горят и взаправду

А не понарошку, я горю, как от огня,

Вы потрогайте меня!

(вытягивают вперед раскрытые ладошки)

ЗИМА: Вот спасибо вам, ребята! Побывали вы со мной в моем лесу, накормили всех зверюшек!

А теперь скажите честно, нравится ли вам зимой?

ПЕСНЯ: ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ»

(музыка Тиличеевой, слова Некрасовой)

ЗИМА: Вижу, раскраснелись ваши щечки. Весело вам зимой. Но, слышите! Ветер засвистел, значит пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом! Уже темно становится, пора вам домой возвращаться! Да и мне пора! До свидания!

Дети машут Зиме и уходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыИнтегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Помоги паровозику Томке…» Разработала и провела: Санникова Е. М. Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами. Задачи:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе по теме: «Подводный.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Средняя группа. Тема. В гости к хозяйке луга. Программное содержание.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по окружающему миру Гущина Любовь Анатольевна, МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинка»,.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группаКонспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду» Цель: Познакомить детей с ООПТ Москвы на примере Нескучного сада; Задачи: Образовательные: -Расширить кругозор детей, знакомить с новым.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по демонстрационным материалам К. Д. Ушинского Уважаемые коллеги, нет, наверное, в нашей стране человека, который не воспитывался бы на сказках о курочке Рябе, колобке, братце Иванушке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Почему медведь зимой спит?»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 23:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД