Интегрированное занятие «Озорные пальчики» во 2 младшей группе

Нина Максимова
Интегрированное занятие «Озорные пальчики» во 2 младшей группе

Цель: Используя игровую форму, учить детей называть диких животных, их повадки и среду обитания.

Задачи: Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики. Дать возможность почувствовать текст потешек с помощью движений.

Формировать художественный вкус, умение работать в коллективе.

Интеграция областей: Художественная литература, музыка, коммуникация, познание, художественное творчество, физическая культура.

Оборудование: мягкие игрушки, шапочки лисы и зайцев,медведя, ватман, готовые формы деревьев, животных, фломастеры.

Предварительная работа заучивание потешек, рассматривание картин, дидактические игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. «Вот как пальчики шагают, и мизинец и большой, указательный и средний, безымянный, вот какой. Вот какие наши ручки, лихо пляшут у ребят. Вот какие наши ручки, веселятся и шалят» Проснулись наши пальчики, и отправились в лес гулять. Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу. (ответы детей) Ну, а теперь заводите машины, мы поедем в лес. (дети выполняют движения, рулят). Поехали, поехали, потихонечку, потихонечку! А теперь быстрей, быстрей, чтобы стало веселей. Приехали (звучит аудио запись «Пение птиц». Игра: «Птички летят». И вдруг кто-то как зафырчит. Испугались пальчики, спрятались в кулак. Появляется ежик (игрушка). «Где-же, где-же пальчики! Не найду ни как». А кулачки как застучат. Испугался ежик, убежал. Не бойся нас ежик, послушай какую потешку тебе расскажут дети. «Не жалеет ежик ножек, очень любит топать ежик. Пьет из блюдечка кефир и фырчит: фыр-фыр-фыр-фыр».

У девочек и мальчиков расшалились пальчики. Вдруг кто-то, как зарычит: р-р-р-р-р-р-р. Испугались пальчики, спрятались в кулак.

Р-р-р-р-р-р, где-же, где-же пальчики, не найду никак! А кулачки, как застучат. Испугался мишка, убежал. Мишка, не бойся, иди с детками играть. Игра «Мишенька». «Мишка, Мишка, что ты долго спишь? Мишка, Мишка, что ты так храпишь? Мишка, Мишка, Мишенька, вставай! Мишка, Мишка, деток догоняй!» (медведь ребенок) «Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?» (ловит детей)

Устали наши пальчики у девочек и мальчиков, легли под щечку и уснули. Спят пальчики у девочек и мальчиков, и не слышат, что под кустом зайка плачет, он хочет, чтоб дети с ним поиграли. Дети рассказывают потешку, сопровождая движением рук:

Жили-были зайчики, на лесной опушке.

Жили-были зайчики, в маленькой избушке.

Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки.

Наряжались заиньки, надевали тапочки.

Проводится игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайки, разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка. Ищет: «Где-же зайки, зайки-побегайки?»

Дети подходят к столу, на столе лежит ватман, картинки животных и птиц. Воспитатель предлагает создать картину леса. Дети договариваются, распределяют обязанности, рисуют деревья, наклеивают животных и птиц.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Озорные пальчики» во 2 младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 13:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...