Интегрированное занятие в подготовительной группе «Планета мастеров»

лариса мельниченко
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Планета мастеров»

Программное содержание:

Учить сравнивать предметы по назначению, узору, колориту, композиции.

Закреплять и обобщать представления детей о народных промыслах: жостовском, гжельском, хохломском, каслинском, дымковском, павлопосадских платках.

Развивать творчество, воображение.

Воспитывать интерес и уважение к народному искусству.

Словарная работа:

Хохломская, городецкая, дымковская, каслинское, жостовские, семёновские, павлопосадские.

Предварительная работа:

Занятие по рисованию и лепке, разучивание стихотворений о мастерах-умельцах.

Рассматривание и создание тематических папок по прикладному искусству.

Знакомство с пословицами и поговорками.

Материал к занятию:

в группе заранее размещены столы, на которых разложены изделия хохломы, городца, дымки, каслинского литья, жостовских, семёновских, павлопосадских мастеров. Открытки с изображением матрёшек, вырезанные детали для игр.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо.

-Интересно от кого оно? Давайте откроем и прочитаем.

«Дорогие дети, жители планеты Земля!

У нас произошло несчастье, напал вихрь-разбойник и унёс все наши расписные платки, разбросал по всей вселенной. Помогите пожалуйста собрать их все вместе, чтоб устроить выставку.

Жители планеты «Павловских мастеров.»

Воспитатель: Что будем делать? Может, пусть разбираются сами, или поможем?

(Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Я то же думаю – надо помочь. Ведь в нашей стране никогда и никого в беде не оставляют.

На чём можно отправиться в путешествие в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно, дети, мы с вами совершим путешествие в космос на ракете, побываем на разных планетах, поможем павлопосадским мастерам собрать коллекцию и устроить выставку красивых платков.

Сегодня капитаном нашего космического корабля буду я, а вы моя дружная команда, которая всегда придет на помощь.

И первая команда: «Занять всем свои места и приготовится к полёту».

Что бы наш космический корабль оторвался от Земли мы должны перечислить названия всех знакомых нам планет.

(Дети перечисляют планеты).

-Начинаем отсчёт: 10, 9, 8 и т д.

-Пять минут полёт нормальный.

-Десять минут полёт нормальный.

-Посмотрите в свои элюминаторы, мы приближаемся к какой-то планете.

Я предлагаю приземлиться и познакомиться с достопримечательностями.

1 планета «Дымковских мастеров».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за мастера здесь живут? (Дымковские мастера).

- Из чего они делают игрушки?

-Какой орнамент рисуют?

А кто расскажет о Дымковской игрушке? (ребёнок читает стихотворение).

В слободе на Вятке,

Прямо у колодца,

Дымковская барышня

Плачет и смеётся:

«Все мои подружки,

Сестрёнки и братья

К празднику одели

Дымковские платья.

Только мне бедняжке.

Очень уж обидно-

Не хватило ткани

Дня меня, как видно.

Воспитатель: Как же помочь нашей красавице?

Игра: «Составь узор». (На ватмане нарисованы 2 силуэта дымковских барышень, вырезанные детали дымковского орнамента).

Дети делятся на две команды, воспитатель предлагает разложить орнамент на силуэтах барышень.

«Дымковские барышни благодарят детей и вручают первый платок».

2 планета «Каслинских мастеров».

Воспитатель: Дети, кто живёт на этой планете?

Из чего сделаны эти изделия?

-Посмотрите, дети, вот две работы, а какая из них настоящая не пойму, давайте вместе разберёмся.

(Одна настоящая из чугуна, другая из бумаги).

-Какое свойство имеет чугун и бумага? (Чугун твёрдый, прочный, его нельзя сломать, трудно загнуть и т. д., а бумага не прочная, рвётся и т. д.).

Дети получают второй платок и продолжают путешествие.

3 планета «Хохломских мастеров».

Воспитатель: Дети, а вот кто живёт на этой планете вы скажете, отгадав загадку. (ребёнок читает стихотворение).

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши;

Там травка вьётся, и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые.

Как будто солнцем залитые.

Всу листочки. Как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют (хохломой).

Воспитатель: Правильно, ребята, на этой планете живут хохломские мастера.

-Скажите, а из чего сделаны изделия хохломы? (из дерева).

-А как в народе зовут хохлому? (золотая).

-Какой самый главный элемент? (веточка, завиток).

-Чем ещё украшают посуду? (ягодами, цветами, листьями, травкой).

Давайте вспомним пословицы и поговорки о рукоделии, народных мастерах.

Дети: 1. Умелец, да рукаделец себе и людям радость приносит.

2. Хорошая работа два века живёт.

3. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

4. Сделал дело – гуляй смело.

5. Кто работы не боится. Тот и пляшет, и поёт.

Дети получают третий платок и отправляются на следующую планету.

4 планета «Гжельских мастеров».

Детям предлагают прочитать стихотворение о гжельской посуде.

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому, чудо творят.

Воспитатель: Скажите, ребята, а что бывает ещё голубым?

А что бывает белого цвета? (Выслушивает ответы детей).

Получают четвёртый платок и отправляют на

5 планету «Городецких мастеров».

Воспитатель: Кто же сделал это чудо? (городецкие мастера).

-Чем же славен этот промысел? (расписывают посуду, мебель яркими цветами, рисуют птиц, лошадок).

(Ребёнок читает стихотворение).

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки чёрно-белые

На солнышке блестят.

Игра: «Что лишнее».

(На столе разложены изделия городецких мастеров и жостовский поднос.

Дети должны сказать, что лишнее.)

Забирают пятый платок, но прежде чем отправиться дальше, вручают детям конверт, в котором открытки с матрёшками. Детям предлагают угадать, на какую планету отправляются.

6 планета «Семёновских мастеров»

Игра «Посчитай»

(Детям предлагают посчитать матрёшек - прямой и обратный счёт.)

Дети получают очередной платок и летят на долгожданную планету.

7 планета «Павлопосадских мастеров».

Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету Павлопосадских мастеров. Я хочу рассказать вам одну историю. (Грибовская А. А «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации». Стр. 112).

Воспитатель: Дети, а вы хотите быть похожими на настоящих мастеров?

Мы поможем павлопосадским мастерам изготовить новые платки.

Детям предлагают вырезать детали, из которых составят орнамент на квадрате, (во время самостоятельной работы детей звучит музыкальное сопровождение, после чего устраивают выставку павлопосадских платков.

Воспитатель: Ну что, дорогие путешественники, нам пора отправляться обратно на Землю. Вы, Молодцы! Побывали на разных планетах, выполнили все задания, собрали экспонаты и помогли устроить выставку

Павлопосадским мастерам.

Даю команду: «Занять всем свои места. Начинаем отсчёт – 10, 9, 8…., пуск.

Пять минут полёт нормальный

Десять минут полёт нормальный. Приземляемся!

«С благополучным возвращением на родную Землю!»

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Краса ненагляднаяКраса ненаглядная Русское народное прикладное искусство имеет огромную воспитательную ценность для подрастающего человека. Оно воспитывает у него любовь.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Планета мастеров»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 08:43
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...