Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ФЭМП и плаванию для детей с ЗПР

Kсения Kомлева
Интегрированное занятие по ФЭМП и плаванию для детей с ЗПР

ТЕМА

«Занятие по плаванию как возможность формирования элементарных математических представлений"

(на примере коррекционной группы ЗПР 2 – 3 год обучения)

Цель: формирование элементарных математических представлений на занятиях по плаванию

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

отработка навыков дыхания, свободного передвижения, плавания с опорой, ныряния в бассейне.

формировать умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и плаванию для детей с ЗПР» размещена в разделах

способствовать умению различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

отрабатывать умение сравнивать контрастные по величине предметы - мячики

отработка умения считать в пределах 10, соотнося количество предметов с соответствующей цифрой;

корректировать умения ориентироваться в пространстве (впереди, сзади, между, рядом, вверху, внизу);

Коррекционно - развивающие:

формировать логическое мышление, умение сравнивать предметы, находить отличия

развивать мыслительную деятельность, сообразительность, память, конструктивные навыки;

зрительно - двигательную координацию.

Воспитательные:

воспитывать положительную установку на участие в занятии;

навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Здоровьесберегающие:

развитие общей и мелкой моторики

развитие гигиенических умений и навыков

укрепление костно-мышечной системы, дыхательной системы, сердечно – сосудистой системы;

развитие силовой выносливость и чувство координации и равновесия

Практические:

выполнять задания самостоятельно;

устанавливать причинно- следственные связи.

развитие чувства уверенности при передвижении в бассейне

Оборудование

Схемы – таблицы (2 шт,

досочки пластмассовые,

плавающие игрушки,

пластмассовые шарики разного размера и цвета,

тонущие игрушки – водоросли и дельфинчики с прикрепленными к ним геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

пластмассовые контейнера с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

цифры -1, 2, 3, 4, 5 прикрепленные к плавающим кругам

нудлы – по количеству детей

плоскостная фигура – математический пазл – 4 шт

музыкальный центр

Ход занятия

1. Организационный момент:

Ребята с воспитателем идут в раздевалку (переодевание, раскладывание вещей на место, душевая (моемся, выход в бассейн.

НОД

ОРУ на суше

1. Сидя на коврике, ноги согнуты, руки сзади в упоре

повороты головы в стороны

наклоны головы к плечу

побежали ножки согнутые

побежали ножки прямые

2. обхватили колени руками, подняли стопы от пола

сидим

рисуем круги стопами вправо – влево

руки вверх, в стороны, вперед, на колени

3. упражнения по схеме – поворачиваются схемы – дети выполняют упражнение

1)

сед ноги вместе, руки вверх сед ноги вместе, наклон вперед

2)

Колобок, упор присев в группировке

И. п. – О. с. руки вверх

4. Стоя на одной ноге, руки вверх.

Счет от 1 до 10 – загибая пальцы по одному в кулачок

Счет от 10 до 1- разгибая пальцы по одному из кулачка

Основная часть

Сходим в воду, считаем ступеньки

Упражнения в воде

I. ЖАДИНА В воде разбросаны пластмассовые шарики разного цвета и размера. Собрать шарики.

1) Сбор шариков зеленого цвета - один шарик большой, второй маленький. До контейнера прыгаем на двух ногах

2) Сбор урожая – 4 шарика разного цвета. До контейнера – спиной вперед

3) Сбор остальных шариков – как можно больше принести в руках

Построились у ракушек

II. СУ в воде

1) «Рубим воду»

Кисти взамок - подняли руки верх - вдох – резко опустили руки вниз - разрубили воду «УУУУХ» выдох

2) «Мы в ладоши хлопаем»

Присели, плечи в воде – развели руки в стороны - свели – хлопаем в ладоши.

3) «Море волнуется»

Ладони соединили, руки прямые впереди. Повороты вправо – влево. Делаем волны.

4) «Песенка для рыбок»

Взяли досочки. Присели, руки прямые, ладони на досочках. Поем песенку рыбкам, рот под водой – ТУУУУ. Я считаю до 4-х.

5) «Переправа на остров»

Взяли 1 любую игрушку с бортика, положили на досочку. Переправляем ее на станцию - круг с цифрой. Кто может - плывет, работая ножками. Кто не может плыть, идет (руки прямые, подбородок в воде). В круге должно быть столько игрушек, какая цифра на нем есть. (1,2,3,4,5)

6) «Положи на место»

Тонущие игрушки – водоросли и дельфинчики, на них прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

На бортике стоят ведерки с такими же фигурками. Задание – достать со дна любую игрушку и положить ее в ведерко с соответствующей геометрической фигурой.

7) «Едем на велосипеде»

Стоя спиной к бортику, едем ногами на маленьком велосипеде – маленький круг – нет брызг, на большом велосипеде – большие брызги

8) «Дружные лошадки»

Дети прыгают на лошадках нудлах под музыку. Как только музыка заканчивается, инструктор говорит число 2 (3, 4) и дети создают пару (тройку, четверку)

9) «Пузырь» – игра малой подвижности

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком, берутся за руки и

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой да не лопайся постепенно расширяют круг, двигаясь назад

ХЛОП! Дети прыгают в воду и хлопают ладонями по воде

Идут в круг со звуком ШШШШШШ

Дополнительное задание

Собери плоскостную фигуру - математические пазлы. Детали развешаны на бортиках бассейна. Задание – собери детали в единую плоскостную картинку.

Выход из бассейна, душ, раздевалка.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Полет на планету Математика»Интегрированное занятие по ФЭМП «Полет на планету Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района..

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по ФЭМП (Средняя группа) Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать, применять полученные на занятиях знания при выполнении.

Комплексное занятие для детей с ЗПР 5–7 лет по теме «Космос» Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Ф. И. О. Гариева Лариса Витальевна Должность, образовательное учреждение.

Конспект ООД по ФЭМП для детей с ЗПР «Елочка» Цель: формирование представления о счёте и величине в пределах трёх предметов. Задачи: упражнять в умении сравнивать предметы.

Конспект ООД по ФЭМП в группе для детей с ЗПР «Репка» Цель: формирование представления о счёте и пространственном расположении в пределах шести предметов. Задачи: упражнять в умении.

Открытое занятие по плаванию для детей младшей группы Цель: Формирование первоначальных навыков плавания. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать руками, как при плавании кролем из положения.

Открытое занятие по плаванию для детей подготовительной к школе группы Цель: Совершенствование навыков плавания. Задачи: 1. Совершенствовать плавание облегченными способами. 2. Совершенствовать плавание спортивными.

Открытое занятие по плаванию для детей средней группы Цель: Формирование первоначальных навыков плавания. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать руками, как при плавании кролем, брассом.

Открытое занятие по плаванию для детей старшей группы Цель: Совершенствование навыков плавания. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать руками, как при плавании брассом, дельфином, кролем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и плаванию для детей с ЗПР
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 17:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД