Интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Красивые дома для друзей»

Марина Савельева
Интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Красивые дома для друзей»

Тема:«Красивые дома для друзей»

Интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Красивые дома для друзей»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, познание, коммуникация, социализация.

Интеграция видов детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: изготовление окон и дверей для домов (по образцу, в которых будут жить друзья.

Формы работы: проблемная ситуация, поисковые вопросы, инструкции, поощрения

Задачи:

Художественное творчество-закрепление знакомых способов действий с бумагой (сгибание, разрезание, закругление углов) и расположение фигур друг над другом;

Познание - развитие умения планировать свою деятельность;

Коммуникация – введение в словарь детей слова - чердак, развитие умения детей свободно общаться между собой в процессе работы;

Социализация - воспитание у детей отзывчивости и желания оказать помощь.

Демонстрационный материал: образец дома, фигурки детей, солнце, картинка с изображением улицы и играющих детей.

Материал для каждого ребенка: изображение дома, полоски бумаги 2-3 цветов для прямоугольных окон, квадраты для чердачного окна, картинки с изображением кошки, лица ребенка. Сбой – нет домов и материала для двери.

Инструменты: клей, кисточки, ножницы, салфетки, клеенки

Ход занятия.

Мотивация:

-Дорогие дети, сейчас я вам расскажу одну историю. В этом красивом доме живут друзья. Они вместе играют, гуляют. Однажды они узнали, что рядом построили ещё дома. Дети обрадовались, что они могут познакомиться и подружиться с другими детьми. Но когда они увидели эти дома, то очень расстроились: «Разве может кто-то жить в этом доме? (нет) Почему? (Нет окон и дверей).

- Дети хотят узнать - сможете ли вы им помочь сделать эти дома пригодными для жилья? --А как можно помочь детям? (Дети высказывают свои предложения- нарисовать окна и двери, приклеить и т. д.)

Цель: поможем сделать окна и двери в домах, для того чтобы в них жили друзья.

-Обратите внимание на дом, в котором живут эти дети- вы хотите сделать такой же дом? (Да)Посмотрите какой формы окна? (прямоугольной)- Какого они размера (Одинаковые) Расположены как? (ровно друг над другом). Как получаются такие ровные прямоугольники из полоски бумаги? (Бумагу складывают пополам, потом ещё пополам, расправляют и разрезают).

Под крышей тоже находится окно. Какой формы (круглой) Как может получиться круг из квадрата? (Обрезают уголки)Знаете, как называется это помещение, в котором окно? (Чердак). Повторите вместе-чердак. По чердаку любит гулять кошка. И конечно в доме есть дверь.

Давайте вспомним: с чего нужно начать работу - загибают пальчики, начиная с мизинчика:

- мы придумали дом;

- для этого нужно подобрать материал (сам домик, бумага);

- что для работы необходимо (ножницы, клей, кисточки);

-какой порядок работы (сначала сгибаем бумагу, разрезаем, обрезаем уголки, раскладываем, приклеиваем);

- что должно получиться (домик, который мы задумали).

-Проходите за столы приступайте к работе.

Сбой- дети садятся за столы без домиков.

В процессе работы поощрения, инструкции.

Дифференциация - (предлагаются схемы - порядок работы)

Напомнить об аккуратности, осторожном обращении с ножницами.

В процессе работы у каждого ребёнка необходимо узнавать:

• Что ты сейчас делаешь?

• Что ты уже сделал?

• Что будешь делать дальше (этапы?

• У тебя получается?

• Получается, сделать, как хотел?

По окончании работы дети располагаются на стульчиках возле мольберта с домами.

- Ребята посмотрите, какие чудесные дома у вас получились, как вы думаете сейчас в них уже можно жить? (Да)

- И дети тоже рады они обязательно познакомятся с новыми друзьями.

Рефлексия: дети поочерёдно рассказывают о своем доме:

- получилось то, что мы задумали?

- окна прямоугольные, как мы планировали? Окна расположены друг над другом? Что тебе помешало сделать правильно? Что нового ты узнал.

-Молодцы ребята! Какие красивые и правильные дома вы сделали. Дети очень обрадовались, что в новых домах поселятся их будущие друзья. И они обязательно будут вместе гулять, и ходить друг к другу в гости.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Красивые дома для друзей»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 17:03
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...