Интегрированное занятие по авторско-составительской программе «Мозаика» «Птичья ёлка» в 1-ой младшей группе

Марина Карчевская
Интегрированное занятие по авторско-составительской программе «Мозаика» «Птичья ёлка» в 1-ой младшей группе

Интегрированное занятие «Птичья ёлка» в 1-ой младшей группе (музыка, математика)

Программное содержание: Продолжить обучать детей петь, сопровождая пение движениями (по показу); учить играть на погремушках в соответствии со звучанием инструмента педагога (тихо-громко). Продолжать обучать детей отображать движением повадки животных и птиц движением. Знакомство детей с геометрической фигурой – треугольник. Закрепить умение воспринимать предметы в количестве одного, двух, трех.

Оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа: елка, дятел, воробей, синица, снегирь, кормушка; погремушка для каждого ребенка, игрушка кошка.

Ход занятия

М. р. Дети, какой праздник мы в с вами отмечали недавно? Кто к нам на елку приходил с подарками? (Ответы). Мы с вами около елочки плясали, играли, хороводы водили. Елочка, наверное, тоже хотела бы с нами потанцевать. Давайте мы сделаем ёлочку. Это фигура называется треугольник. (Показывает). Как называется эта фигура? (ответы детей). Давайте посчитаем, сколько треугольников в нашей ёлочке. (Один, два, три)

М. р. выкладывает на фланеграфе ёлочку, состоящую из треугольников (большого, среднего и маленького)

Были ли бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки. (Вешает игрушки)

Давайте расскажем, какие игрушки висят на елке? (Ответы детей)

Скажите дети, какой формы игрушки на ёлке? (Шары, круглые, сосульки длинные). Сколько шаров? (Три) Сколько сосулек? (Две) Сколько фонариков (Один)

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Ёлочка, ёлочка, соединяют ладони под прямым углом над

над головой

Колкая иголочка. показывают указательные пальчики

Протянула веточки, вытягивают руки вперед

На веточках-конфеточки, соединяют в кольцо указательные и

большие пальцы.

Маленький грибок, пальцы одной руки сжимают в кулак и

прикрывают его сверху ладонью другой

Рядом колобок, прижимают кулаки друг к другу.

И сверкают шарики, «фонарики»

Яркие фонарики.

М. р. А недавно у ворот

Постучался Новый год.

Дети, за руки беритесь,

Заводите хоровод.

Новогодний хоровод (по выбору)

М. р. В зимнем саду тоже есть елка.

У серебряной дорожки,

Лишь наступит Новый год,

На высокой тонкой ножке

Чудо-елочка растет.

Эта елка не простая

И она не для ребят.

Возле ёлочки летая,

Птицы весело свистят.

М. р. Садитесь, дети, на санки, поедем кататься.

Игра «Санки»

Наши детки в санки сели, дети встают парами, один протягивает

Громко песенку запели, назад, а другой сзади берет его за руки.

дети парами бегут по залу.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз. бегут парами

Вдруг салазки на бок-хлоп! падают на пол.

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок, встают, отряхиваются и меняются

И отряхивай снежок. местами.

Снова в саночки садись.

С горки весело катись.

Игра повторяется.

М. р. Посмотрите, какие птицы прилетели к нашей ёлочке.

Читает стихотворение и выкладывает на фланелеграфе изображения птиц.

Тут и дятел, и синицы, снегири и воробей –

Все хотят повеселиться возле ёлочки своей.

Не блестят на ней игрушки, и не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки мы повесили туда!

М. р. Птички прилетели к кормушке (крепит на фланелеграф,стали зернышки клевать и благодарить за угощение. Ребята, скажите мне, какие птички прилетели.

Дети называют птиц.

Песня с движениями «Птичка» муз. Попатенко

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам. Машут руками «крыльями»

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам «крошат» зерно пальчиками

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет стучат указательным пальчиком

одной ладони о ладонь другой руки.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет. Машут руками- «крыльями»

Чик-чирик!Чик-чирик!

М. р. Прилетают птичьи стаи

К нам на елку в зимний сад,

И в саду не умолкая

Колокольчики звенят.

Игра «Тихие и громкие погремушки» укр. н. м.

М. р. Узнали про ёлку лесные звери и тоже пришли к ней.

Упражнение «Лесные гости»

Ну-ка, елочка, светлей маршируют

Заблести огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам и снегам, прыгают на двух ногах

По лесным лужайкам.

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним – смотрите все! - ходят пружинящим шагом

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идет ходят вперевалку, косолапя

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку.

М. р. А теперь садитесь на саночки, пора ехать домой. Поехали!

Дети парами «уезжают» в группу.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Вокально-эстрадное пение» Пение – основное средство музыкального воспитания. Занятие пением – один из самых демократичных и доступных видов музыкальной деятельности.

«Помощники петушка». Самоанализ музыкального занятия в младшей группе Самоанализ Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего самообразования «Развитие музыкально-творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие по авторско-составительской программе «Мозаика» «Птичья ёлка» в 1-ой младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 09:45
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...