Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Осторожно, дорога!»

марина федорова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Осторожно, дорога!»

Цели:

закреплять знания детей о работе светофора,

прививать навыки безопасного поведения на дорогах,

дать элементарное представление о дорожном движении,

упражнять в различении и названии пространственных направлений: сверху – снизу, справа – слева.

Задачи:

Образовательные:

активизировать речь детей,

познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах,

познакомить с понятием – пешеходный переход,

закрепить знание сигналов светофора.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, осознанное поведение на улицах город,

развивать у детей разговорную речь.

Способствовать развитию осмотрительности и осторожности

Оборудование

Макет светофора, дорожный знак «Пешеходный переход»,игрушки медведь, медвежонок, заготовки для аппликации: клей, кисти, бумага, кружки – красный, желтый, зеленый.

Образовательные области:

Безопасность, ФЭМП, Художественная литература, Художественная деятельность (аппликация)

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята сегодня на занятии мы поговорим о правилах безопасности на дороге. Сегодня я пригласила на наше занятие одного из лесных жителей, а кого вы отгадаете по загадке.

«Бурый, косолапый по лесу бредет.

Любит одолжить он у лесных пчел мед» (медведь)

Воспитатель:

Ну, конечно, это медведь. Мы с вами знаем что медведи зимой уходят в спячку. Но у этого медведя случилось неприятное происшествие, давайте пригласим его и он сам нам все расскажет.

- Здравствуй мишенька,

(дети здороваются)

Что же ты такой грустный?

Медведь:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Михаил Иванович. Меня сегодня пригласили к вам на занятие, потому что сегодня вы будете говорить о безопасности на дороге. Но пришел я к вам не один, а со своим сыном Мишуткой. Мой Мишутка недавно попал под машину, вы видите у него перевязана лапа. Все потому, что он не слушал взрослых медведей, бегал по лесным дорожкам. У нас в лесу много дорог. И вот беда попал под машину. И мы хотели послушать что нужно знать и уметь чтоб не попасть в беду.

Воспитатель:

Ну, конечно, ведь у вас в лесу нет не пешеходных дорожек, не светофоров.

Медведь:

Нет, а что это?

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем медведям, что такое правила дорожного движения.

На наших улицах тоже очень много машин и пешеходов. Для того чтоб на дорогах не случилось беды и водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Ребята давайте вспомним что на дорогах помогает регулировать движение. Даю подсказку у него три глаза и все они горят разными огнями.

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

Назовите сигналы светофора.

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Правильно – это светофор. Светофоры бывают для пешеходов и для водителей. Для пешеходов светофор состоит из 2 – х сигналов – красный, зеленый. А для водителей – 3 сигнала – красный, желтый, зеленый. Я хочу сейчас проверить все ли вы знаете сигналы светофора. Давайте поиграем в игру «Светофор» Зеленый – мы шагаем, желтый – грозим пальцем, а красный стоим на месте.

(проводится игра)

Воспитатель:

А еще я хочу чтоб вы вспомнили стихотворения про сигналы светофора.

1 Чтоб по улицам гулять надо правила нам знать,

Как пройти дорогу скоро по сигналу светофора.

2 Загорелся красный глаз:задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Воспитатель:

Подойдите к доске и покажите в какой части находится красный цвет. Слева, справа, вверху, внизу.

3 Желтый цвет не очень строгий: жди нам нет пока дороги.

Ярко – желтый глаз горит: все движение стоит.

Воспитатель:

Покажите в какой части доски прикреплен желтый цвет.

4 Наконец зеленый глаз открывает путь для нас.

Полосатый переход пешеходов юных ждет.

Воспитатель:

Покажите в какой части находится зеленый цвет.

Теперь я думаю нашим гостям известно, что такое светофор и на какой сигнал можно переходить дорогу. Кто мне может сказать если нет светофора, где мы переходим дорогу?

Дети:

По пешеходному переходу.

Воспитатель:

Вот этот знак означает пешеходный переход (показать). Еще пешеходный переход называют - зебра. На пешеходном переходе нужно быть внимательным не только водителям но и пешеходам. Подойдя к пешеходному переходу, нужно остановиться и посмотреть на лево и направо нет ли машин и только потом переходить дорогу. А еще вблизи проезжей части нельзя играть.

Медведь:

Теперь мы поняли что такое безопасность на дорогах, но нам хотелось и своим лесным зверям объяснить, но для этого нам нужен знак светофора и пешеходного перехода, чтоб объяснить что означает каждый сигнал.

Воспитатель:

Знак пешеходного перехода мы вам подарим, а вот светофорчики ребята для вас могут сделать.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак. (поворот ладоней вверх, вниз)

Раз – внимание дорога,

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак (загибать пальцы)

А четыре – переход.

Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)

Аппликация «Светофор» (повторить расположение сигналов)

Дети дарят медведям светофорчики и прощаются с ними.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Осторожно, дорога!»
Опубликовано: 23 января 2014 в 22:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...