Папки-передвижки

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и конструированию (1 фото)

Светик Шарова
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и конструированию

Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ «ХНЫК»

ЦЕЛЬ: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык».

Задачи: Обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень маленький);

стимулировать речевую активность детей;

упражнять в употреблении глаголов в повелительном наклонении;

способствовать развитию мелкой моторики.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись музыки для разминки и плачь, грустная кукла, разносы по количеству детей, черные ленты, круг, глаза, ноги и ручки, клей.

Ход занятия.

Орг. момент

Публикация «Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и конструированию» размещена в разделах

Воспитатель Проведем небольшую разминку под чудесную музыку.

Ножками потопаем.

Ручками похлопаем.

Глазками помигаем.

Зубками постучим.

И немножко помолчим.

Основная часть.

(Раздаётся плачь в аудиозаписи).

Воспитатель: Что я слышу? А детки тоже это слышат?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Сейчас пусть каждый из вас посмотрит на своего соседа справа и слева. (Дети выполняют задание). Чей сосед плачет, тот пусть поднимет руку?

Детки не плачут! Тогда кто же? Давайте посмотрим на наши игрушки. (Дети выполняют задание и находят куклу со слезами.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая грустная кукла, не улыбается, не играет. Что с ней могло случиться, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте попробуем нашу куклу развеселить. Поиграем в веселую игру.

Игра-заводилка «Пингвин»

Пингвин, одетый в строгий фрак, Покружиться вокруг своей оси вправо.

Как будто бы волшебник-маг. Покружиться вокруг своей оси влево.

Взмахнёт крылом один, два, три - Взмахи руками-крыльями – три раза.

За ним внимательно смотри. Один хлопок приседание, после двух - прыжки на месте, после трёх – поднять руки верх.

Воспитатель: Повеселела наша кукла?

Дети: Нет, она плачет.

Воспитатель: Давайте расскажем наше любимое веселое стихотворение Корнея Чуковского «Ежики смеются».

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

"Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы".

Дети: Послушай кукла веселое стихотворение. (Чтение стихотворения).

Воспитатель: Детки смеются, а куколка плачет! Я знаю, что с ней, дети! У нас появился Хнык. Вы с ним знакомы?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда Хнык приходит, дети начинают плакать, капризничать. Хнык очень маленький, крошечный карлик, его и не видно в группе. Давайте прогоним Хныка, для этого прочитаем стихотворение. Личико у всех деток должно быть серьезное, а указательный пальчик будет грозить карлику.

Хнык, Хнык, Хнык, Хнык

Как он в комнату проник?

Карлик вредный и плаксивый,

Уходи отсюда живо:

Дети плакать не привыкли,

Уходи отсюда, Хнык.

Воспитатель: Смотрите, наша куколка повеселела, а значит, Хнык испугался деток. А какой он?

Дети: Он – карлик вредный и плаксивый.

Воспитатель: Когда же Хнык приходит в комнату, что случается?

Дети: Детки и игрушки начинают плакать.

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, чтобы прогнать Хныка из нашей группы.

(Повторное чтение стихотворения).

Воспитатель: Куколка, предлагает деткам попробовать сконструировать Хныка из бумажных лент, чтобы, как только детки захотят плакать, они посмотрели на вредного карлика и вспомнили это стихотворение.

Перед вами на разносе лежит набор для изготовления. Мы берем кружок и черные полоски. Каждую полоску сминаем в шарик. Когда все шарики готовы, берем кружок и намазываем клеем. Теперь наши шарики быстро раскладываем на кружочек. Берем на разносе глазки и приклеиваем. Что еще осталось?

Дети: Ручки и ножки остались.

Воспитатель: Переворачиваем наш кружок. Берем ножки и приклеиваем снизу, а ручки повыше. Переворачиваем. Вот какой он Хнык. А теперь давайте расскажем стихотворение каждый своему Хныку.

(Чтение стихотворения).

Воспитатель: Давайте оставим наших карликов. Пусть они посмотрят, что детки не только не плачут, но и умеют наводить порядок, а позже мы с Хныками поиграем.

Литература:

1. Кислинская Т. А. «Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников».М. : «Скрипторий 2003», - 2011, с. 24.

2. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Ознакомим дошкольников с литературой», М., - 2008г., с. 25.

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и конструированию
Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16». Конспект НОД по речевому развитию детей.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и конструированию
Опубликовано: 12 марта 2013 в 17:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД