Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и конструированию

Светик Шарова
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и конструированию

Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ «ХНЫК»

ЦЕЛЬ: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык».

Задачи: Обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень маленький);

стимулировать речевую активность детей;

упражнять в употреблении глаголов в повелительном наклонении;

способствовать развитию мелкой моторики.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись музыки для разминки и плачь, грустная кукла, разносы по количеству детей, черные ленты, круг, глаза, ноги и ручки, клей.

Ход занятия.

Орг. момент

Воспитатель Проведем небольшую разминку под чудесную музыку.

Ножками потопаем.

Ручками похлопаем.

Глазками помигаем.

Зубками постучим.

И немножко помолчим.

Основная часть.

(Раздаётся плачь в аудиозаписи).

Воспитатель: Что я слышу? А детки тоже это слышат?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Сейчас пусть каждый из вас посмотрит на своего соседа справа и слева. (Дети выполняют задание). Чей сосед плачет, тот пусть поднимет руку?

Детки не плачут! Тогда кто же? Давайте посмотрим на наши игрушки. (Дети выполняют задание и находят куклу со слезами.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая грустная кукла, не улыбается, не играет. Что с ней могло случиться, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте попробуем нашу куклу развеселить. Поиграем в веселую игру.

Игра-заводилка «Пингвин»

Пингвин, одетый в строгий фрак, Покружиться вокруг своей оси вправо.

Как будто бы волшебник-маг. Покружиться вокруг своей оси влево.

Взмахнёт крылом один, два, три - Взмахи руками-крыльями – три раза.

За ним внимательно смотри. Один хлопок приседание, после двух - прыжки на месте, после трёх – поднять руки верх.

Воспитатель: Повеселела наша кукла?

Дети: Нет, она плачет.

Воспитатель: Давайте расскажем наше любимое веселое стихотворение Корнея Чуковского «Ежики смеются».

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

"Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы".

Дети: Послушай кукла веселое стихотворение. (Чтение стихотворения).

Воспитатель: Детки смеются, а куколка плачет! Я знаю, что с ней, дети! У нас появился Хнык. Вы с ним знакомы?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда Хнык приходит, дети начинают плакать, капризничать. Хнык очень маленький, крошечный карлик, его и не видно в группе. Давайте прогоним Хныка, для этого прочитаем стихотворение. Личико у всех деток должно быть серьезное, а указательный пальчик будет грозить карлику.

Хнык, Хнык, Хнык, Хнык

Как он в комнату проник?

Карлик вредный и плаксивый,

Уходи отсюда живо:

Дети плакать не привыкли,

Уходи отсюда, Хнык.

Воспитатель: Смотрите, наша куколка повеселела, а значит, Хнык испугался деток. А какой он?

Дети: Он – карлик вредный и плаксивый.

Воспитатель: Когда же Хнык приходит в комнату, что случается?

Дети: Детки и игрушки начинают плакать.

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, чтобы прогнать Хныка из нашей группы.

(Повторное чтение стихотворения).

Воспитатель: Куколка, предлагает деткам попробовать сконструировать Хныка из бумажных лент, чтобы, как только детки захотят плакать, они посмотрели на вредного карлика и вспомнили это стихотворение.

Перед вами на разносе лежит набор для изготовления. Мы берем кружок и черные полоски. Каждую полоску сминаем в шарик. Когда все шарики готовы, берем кружок и намазываем клеем. Теперь наши шарики быстро раскладываем на кружочек. Берем на разносе глазки и приклеиваем. Что еще осталось?

Дети: Ручки и ножки остались.

Воспитатель: Переворачиваем наш кружок. Берем ножки и приклеиваем снизу, а ручки повыше. Переворачиваем. Вот какой он Хнык. А теперь давайте расскажем стихотворение каждый своему Хныку.

(Чтение стихотворения).

Воспитатель: Давайте оставим наших карликов. Пусть они посмотрят, что детки не только не плачут, но и умеют наводить порядок, а позже мы с Хныками поиграем.

Литература:

1. Кислинская Т. А. «Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников».М. : «Скрипторий 2003», - 2011, с. 24.

2. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Ознакомим дошкольников с литературой», М., - 2008г., с. 25.

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и конструированию
Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16». Конспект НОД по речевому развитию детей.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Головоломки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и конструированию
Опубликовано: 12 марта 2013 в 17:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...