Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Наталия Тралкова
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Поэтическое наследие А. С. Пушкина

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Подготовили:

воспитатель Нестеренко Елена Анатольевна

воспитатель Голова Елена Александровна

логопед Тралкова Наталия Николаевна

Цель – способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей в процессе ознакомления с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

2. Обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.

3. Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

4. Формировать связную речь в разных формах и видах деятельности детей.

5. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

6. Воспитывать чувство уважение к творчеству А. С. Пушкина.

7. Воспитывать эмоционально – чувственное отношение к стихам.

8. Воспитывать чувства сотрудничества и взаимодействия между детьми.

Материалы и оборудование:

Портрет А. С Пушкина, проектор, компьютер, презентация, детские рисунки по сказкам А. С Пушкина; выставка книг А. С. Пушкина; диски со сказками А. С. Пушкина «Сказка о мертвой Царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане».

Ход занятия:

06.06.1799 г. родился великий русский поэт А. С. Пушкин (1799-1837). (Слайд № 1). Он родился в г. Москве. А. С. Пушкин неотделим от русской культуры и её наследия. Его гений признан во всем мире. 06 июня во всем мире отмечается День русского языка.

Знаете ли вы, что на земном шаре по подсчету ученых языковедов, свыше 2500 различных языков. Однако, подавляющее большинство населения нашей планеты – 1675 миллионов человек – говорит только на 13 языках.

Славянские языки, в т. ч. и русский, восходят к одному источнику – это общеславянский язык – предок. Его условно называют прославянским. Условно потому, что неизвестно, как называл себя в глубокой древности народ, говоривший на этом языке.

Одним из требований к нашей речи является ее богатство. Самый первый критерий богатства или бедности речи – это количество слов, которое мы используем. В словарном запасе А. С. Пушкина 21 тысяча слов. Русский язык насчитывает огромное количество слов. А сколько слов пришло в наш язык с того давнего времени? Язык, по меткому выражению Н. В. Гоголя, «живой как жизнь».

Отражая наши национальные достоинства, язык не менее ярко показывает и все наши беды. И отнюдь не великим и могучим, а бедным и скудным, убогим и неблагозвучным, он оказывается в устах малокультурных людей. Язык, как достояние нации, требует нашей постоянной заботы, его необходимо сохранить. Наследие А. С. Пушкина (его поэтические труды) помогает нам бережно относится к нашему родному русскому языку.

А сейчас, ребята, давайте проведем физкультминутку на стихи А. С. Пушкина (активизируя образное восприятие и мышление, подкрепляя образы мимикой и жестами):

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

В детстве маленький Саша Пушкин был очень милым ребенком (слайд№ 2). А знаете ребята, кто оказал огромное влияние на формирование А. С. Пушкина как поэта? Его любимая няня, Арина Родионовна Яковлева (слайд № 3). Она рассказывала ему русские народные сказки, пела песни, колыбельные, обустраивала его нехитрый быт в условиях деревенской простоты. Ей он посвятил прекрасное стихотворение «Зимний вечер»:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя: где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Кухня в доме родителей поэта была скромной. А когда они покинули Михайловское, то обязанности повара и вовсе взяла на себя Арина Родионовна. Отсюда любовь А. С. Пушкина к простой еде: щам, блинам, ботвинье, крыжовенному варенью, клюквенному морсу, моченым яблокам, морошке.

Великий русский поэт был близок к своему народу, старался узнать его жизнь изнутри, постичь тайны его души. Его произведения одинаково интересны и взрослым и детям (сказки, поэмы, стихи о природе и т. д.).

Сейчас мы проведем викторину по сказкам А. С. Пушкина. На экране будут показаны иллюстрации к сказкам, а вы должны отгадать, какая же это сказка (слайды № 4-13).

А. С. Пушкин очень любил природу. Любимым временем года поэта была осень. Именно этой замечательной и немного грустной поре было посвящено огромное количество стихотворений (слайд № 14):

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А когда мы читаем эти строки, то слышим звон заледенелой воды и чувствуем запах мороза (слайд № 15):

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись;

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Закончить хочу словами: «Там русский дух там Русью пахнет….»

Читайте произведения А. С. Пушкина! Становитесь культурными и образованными людьми, сохраняйте наше богатейшее и неповторимое наследие! Берегите наш великий и могучий русский язык!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 25 июня 2013 в 10:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...