Интегрированное занятие по ДПИ «Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки»

елена павлова
Интегрированное занятие по ДПИ «Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки»

Тема: Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки.

Цель:

Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой. Развивать музыкальные и творческие способности детей, формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус, воспитывать патриотические чувства у детей.

Задачи образовательных областей:

Музыка:

• Развивать музыкально-ритмические способности детей.

• Способствовать развитию навыков пения.

Социализация:

• Развивать умение детей выразительно передавать настроение, характер персонажей в речевых и музыкальных играх через интонацию, жесты, мимику, движения.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Коммуникация:

• Формировать грамматически правильную речь.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Обогащать словарь детей прилагательными (весёлая, нарядная, красивая).

Художественное творчество:

• Формировать умение создавать простые элементы декоративной росписи (цветы, листочки) с помощью тычка.

• Формировать чувство цвета, ритма.

• Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков, интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

• Беседа о русской матрёшке: «Знакомитесь – матрешка;

Рассматривание игрушек, альбомов, открыток.

• Дидактическая игра «Собери матрёшку».

• Лепка матрешки из белой глины.

Словарная работа:

Полхов – Майданская, Загорская, Семеновская, розан, шиповник, «кругляши».

Методические приёмы:

наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.

Материал:

Матрешки (игрушки) из разных городов России. Иллюстрации с изображением матрешек. Таблицы с элементами и цветовым решением матрешек (полхов-майданских, загорских и семеновских, трафареты и силуэтное моделирование «Русские матрешки», краска гуашь, кисти, «тычки».

Ход занятия:

(Звучит русская – народная музыка).

У воспитателя в руках корзинка с игрушками матрёшками.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Принесла я вам игрушки, а какие отгадайте (читает загадку).

Воспитатель:

Ростом разные подружки

А похожи друг на дружку

Круглолицы и румяны

В разноцветных сарафанах

Русские красавицы

Всем нам очень нравятся. (матрёшки)

(Ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы! Давайте вспомним, каких матрёшек мы знаем и чем они отличаются друг от друга.

(Воспитатель достает из корзины игрушки, а дети называют откуда родом эта матрешка и особенности ее росписи).

Воспитатель:

У нас с вами тоже есть матрешки, которых мы слепили, но они не такие красивые, не нарядные. Не хотели бы вы поиграть и открыть «Фабрику по росписи матрёшек

(Ответы детей).

Воспитатель:

Вот наша мастерская, где мы будем мастерами – художниками и нам предстоит наших матрёшек расписать.

Вот они! Удивительно бледны.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело.

Составляйте свой узор

Чтобы радовал он взор.

Нам понятно, что матрёшкам

Украшать будем одежки.

А помогут вам их расписать наши таблицы с элементами росписи.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают таблицы с элементами росписи. Воспитатель проговаривает выполнение каждого элемента. Дети выбирают, элементами какой росписи будут украшать свою матрешку).

Физминутка «Матрёшки»

(Дети под русскую - народную музыку выполняют наклоны из стороны в сторону, кружатся на месте с поднятыми вверх руками, выполняют не глубокие приседания).

Творческая работа.

(Дети самостоятельно украшают свою вылепленную матрёшку росписью, которою они выбрали. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Звучит русская народная мелодия. После выполнения росписи, дети расставляют матрешек полукругом на заранее приготовленном столе).

Воспитатель:

Посмотрите, какие наши матрешки стали красивые. А как вы можете сказать о своих матрешках. Какие они?

(Ответы детей – добрая, игривая, ласковая, народная, праздничная, веселая и т. д.).

Воспитатель:

А ещё матрёшки говорят:

Мы матрёшки, мы сестрички

Мы такие невелички

Как пойдем плясать и петь

Всем за нами не успеть.

Частушки:

(Трем девочкам воспитатель завязывает платки на голову и дает по платочку в руку, они исполняют частушки).

Мы – матрёшки, мы – кругляшки,

Мы все лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдём –

Только пыль столбом”.

***

"Мы – матрёшки, мы – сестрички

Мы – толстушки невелички.

Как пойдём плясать и петь

Вам за нами не успеть”.

***

Шли по ягоды матрешки

Позабыли взять лукошко.

И куда ж такую сласть

Мне теперь подружки класть!

***

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

***

Ах матрешечка - матрешка,

Хороша - не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша игра. Молодцы, Мастера! Матрешки получились яркие, красочные и все разные. А теперь давайте попрощаемся с нашими матрешками.

(Прощание с матрешками).

Воспитатель:

Матрёшки чаще приходите

С нами дружбу заводите!

После занятия детские работы выставляются для родителей в уголке изодеятельсности.

Публикации по теме:

Коллаж «Матрешка»Коллаж «Матрешка» на листе бумаги нарисовала фон восковыми мелками из журнала вырезала березки и наклеила на готовый фон для изготавления матрешки вырезала.

Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству «Полхов-Майдан»Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству «Полхов-Майдан» .

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ДПИ «Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 06:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...