Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе «Весенние радости»

Надежда Шалаева
Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе «Весенние радости»

Занятие "Весенние радости"

(средняя группа)

Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны,образе жизни лесных обитателей (птиц,насекомых,первых весенних цветов.

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать в речи употребление глаголов,существительных. Закрепить знание знаков (условные обозначения) о признаках весны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ходила я недавно по лесу и ничего не поняла,что стало с нашими птицами,почему их стало так много. В лесу всюду слышен их весенний щебет. Может праздник какой или что случилось?

Дети: Птицы прилетели с теплых краев.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворцы,грачи,журавли,гуси,лебеди,ласточки.

Воспитатель: Весна- удивительное время года. Что за чудеса ещё происходят весной, когда пригреет солнышко и подует теплый ветерок?

(предлагаю посмотреть на условные обозначения: прилет птиц,просыпаются животные,насекомые,появляется зеленая травка,набухают почки,появляются первоцветы,зацветают деревья,птицы вьют гнезда)

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о весне?

Дети:

Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

Воспитатель: А каких ещё обитателей леса можно увидеть порхающими над цветами?

Дети: Бабочек.

Зарядка "На полянке"

Птицы щебечут,а жуки -Жужжат (ж-ж-ж)

ручейки журчат,а комарики -звенят (з-з-з)

Бабочки порхают,а листочки шелестят (ш-ш-ш)

Воспитатель: А сейчас проверим,знаете ли вы,как называются птенцы у разных птиц?

- У грача. (грачата)

- У вороны. (воронята)

- У воробья. (воробьята,воробушки)

- У галки. (галчата)

Воспитатель: Вроде недавно светило солнышко,как вдруг погода испортилась,набежала тучка. Видно будет дождик. А вот и первая капля,вторая,третья. (Дети стучат пальчиками по ладоням)

-Насекомые испугались дождика и спрятались кто куда.

Дидактическая игра "Кого не стало?"

Воспитатель: Кого не стало?

Дети: Бабочек,пчёл.

Воспитатель: Бабочки такие разноцветные. Что это за окраска?

Дети: Защитная.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Мурад.

Ребенок:

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет,как трещит,

Как усами шевелит.

Воспитатель: Что-то мне не нравится в этом стихотворении.

Дети: Кузнечиков нельзя ловить и сажать в банку.

Воспитатель: Самая большая и яркая радость- это первые весенние цветы. Какие вы знаете весенние цветы?

Дети: Подснежники,тюльпаны,незабудки,ландыши,одуванчики,

первоцветы.

Воспитатель: А вот Аля знает стихотворение про цветы.

Ребенок:

Ходим,ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный,белый,синий цвет.

Замечательный букет.

Воспитатель: А цветы можно рвать на полянке,на лугу,на клумбе?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Полянка будет некрасивой,некуда будет бабочкам прилетать.

Воспитатель: А вот на полянке мы нашли зайку.

Ребенок:

В лес зеленый я пойду

Зайку серого найду.

Принесу его домой-

Будет этот зайка мой.

Воспитатель: Можно брать животных к себе из леса домой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они привыкли жить на воле,а в неволе им будет плохо и они могут умереть.

Воспитатель: А сейчас слушаем дальше историю.

- Вот однажды Весна-красна решила собрать все прекрасные цветы на одной поляне. Пусть люди красоте порадуются. Хотите увидеть эту полянку?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно закрыть глаза,сказать волшебные слова:

Крибле-крабле-бумс. Полянка появись. (Дети подходят к зеленой полянке без цветов (макет)

Воспитатель: Что такое? Где цветы? Куда они пропали?

- А может это проделки волшебницы зимы? Может она прокралась на полянку и "заморозила" все цветы? Чтобы не было у людей весенней радости,а были только мороз и стужа? Что же нам делать,дети? Как помочь Весне? Может быть сами сделаем чудесную полянку, где будут цвести на радость людям цветы и порхать бабочки,удивляя всех своей красотой?

(Дети изготавливают макет цветочной поляны с цветами и бабочками из цветной бумаги,бросового материала: палочек,семян,бусинок,проволоки,фантиков и пластилина).

Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе «Весенние радости»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...