Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Россия — наша Родина»

Нина Найденко
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Россия — наша Родина»

Интегрированное занятие по ФЦКМ "Россия - наша Родина"

Цель:

Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятиями Родина, Отчество, формировать у детей чувство любви к родной стране.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ „Россия — наша Родина“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о государственных символах России.

Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Предварительная работа:

Создать слайды о России, о матрешках;

Выучить стихотворения: "Наша Родина" Н. Забила, "Береза" С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с видами родной природы, материал для чтения - "Моя первая книга о России" Т. Коти. Глобус и карта России, Флаг и герб России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, запись игры на гармони и балалайке, мутрешки, силуэты матрешек.

Ход занятия

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - "Россия"! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что она наша родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.

"Как велика моя земля

как широки просторы!

Озера реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга".

Воспитатель: Место, где родился человек,- город, село, деревню - называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина - это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина - это наша страна - Россия. А все мы россияне. Родина - это леса, реки, моря, горы, степи, города. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.

Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. и каждая страна имеет своего президента. кто же является президентом Российской Федерации? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Одна у человека мать - одна и Родина!

- Кто за Родину горой - Тот истинный герой!

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним, что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны.

Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем свое уважение к нашему государству нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн)

Воспитатель: а в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).

А сейчас я хочу с вами поговорить о другом нашем символе - о гербе России.

Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы видим птицу - это орел, орел с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение которое нам расскажет Ваня:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг- это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска - и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. а при царе Петре 1 появился вот такой трехцветный флаг. что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей) Что означает белый цвет?

Дети: БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

Воспитатель: Что означает синий цвет?

Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: КРАСНЫЙ -цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

Воспитатель: Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьезных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях).

Воспитатель: Ребята еще одним не официальным символом России является береза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Н. Рубцов

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

С. А. Васильева

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это - березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость. И я вам предлагаю вместе отправится на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.

Созыватель:

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары - бары,

Всяки разные товары.

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

Воспитатель: ребята, а у нас сегодня необычная ярмарка, а ярмарка с сюрпризами. Чтобы узнать что же за сюрпризы вас ожидают вы должны отгадать загадки. И так подходим к первому столу. Готовы к отгадыванию загадок, тогда слушайте внимательно:

"В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская. " (гармонь).

Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.

Воспитатель: Раньше без этого народного инструмента не проходило не одного увеселительного мероприятия. А давайте послушаем как она звучит. Ну что понравилась?

Воспитатель: а что же интересного за следующим столом? А для этого послушайте следующую загадку:

"Ой, звенит, она звенит

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка

Это наша. " (балалайка)

Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.

Воспитатель: И действительно у этого замечательного инструмента всего три струны, а как она звучит послушайте. Понравилась?

Воспитатель: В нашу Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладошки веселые (матрешки).

(просмотр слайдов о матрешках)

Воспитатель: а как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме художника работала матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

И на нашей ярмарке тоже есть матрешки, рассмотрите их подходите.

Дети рассматривают матрешек.

Итог занятия

родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордится, любить ее глубоко и нежно, заботится о ней.

Список использованной литературы:

"Мы живем в России"Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.

"Моя первая книга о России" Т. Коти.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыки и ознакомления с окружающим миром для средней группы «Наша Родина — Россия» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки и ознакомления с окружающим миром для детей средней группы Цель: формирование.

Конспект интегрированного занятия «Прекрасная наша Родина»Конспект интегрированного занятия «Прекрасная наша Родина» -Ребята, я хочу показать вам несколько картин. Подойдите к ним поближе и рассмотрите их внимательно. Звучит музыка В. Гаврилина «Вечерняя.

Конспект НОД занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект НОД занятия «Наша Родина - Россия» В подготовительной группе Цель: - Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать представления об основных.

Конспект занятия в форме игры — викторины «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы. ККонспект занятия в форме игры – викторины «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы. Тема занятия «Наша Родина — Россия»Цель: Обобщить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия». Государственная символика Наша Родина - Россия. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Образовательные области: познавательное,.

Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему «Наша Родина – Россия». Подготовила Воспитатель МДОУ №73 Ильина.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наша Родина – Россия» (Международный Бакалавриат. Трансдисциплинарная тема «Где мы во времени.

Конспект занятия «Россия –наша Родина!» Россия –наша Родина! Цель: Развивать независимое у детей интерес всегда к истории и традициям убивает своей страны. Программное велика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Россия — наша Родина»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 03:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД