Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Что нам осень принесла»

юлия кижапкина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Что нам осень принесла»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- речевой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах;

2. обеспечить условия для выражения своего мнения, принятия решения;

3. обеспечить условия для развития познавательных интересов; для побуждения детей к речевой и творческой активности;

4. обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

5. способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками: договариваться, действовать сообща.

План проведения образовательного события

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент). Дети входят в группу, здороваются (дети стоят свободно около воспитателя) Воспитатель обращает внимание на конверт, сложенный из разноцветных листочков.

Деятельность взрослого Деятельность детей

Воспитатель. Сегодня утром я шла в детский сад и на крыльце увидела этот конверт. Как вы думаете кто его оставил?

Давайте посмотрим от кого он. Здесь портрет Осени, она пишет, что в этом году на полях и в садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

Ребята, поможем Осени?

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Садимся в вагончики и отправляемся в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, рассуждают.

Ответы детей…

- Поможем!

Дети встают друг за другом держатся за плечи, изображая паровозик.

2. Основная часть. Дети стоят рядом с воспитателем. Познавательная деятельность детей.

Деятельность взрослого Деятельность детей

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали?

- Что в огороде растёт?

- Назовите, какие овощи вы знаете.

Ребята, какой формы эти овощи, какого цвета?

Дидактическая игра «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Воспитатель. Посмотрите у меня помидор, а в огороде много…

- У меня в огурец, а в огороде растёт много …

морковь – моркови,

картошка – картошки,

капуста – капусты,

лук – лука.

- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: «вершки» или может, «корешки»?

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Вершки или корешки».

- Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.

- Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».

Воспитатель. Садимся в вагончики и отправляемся дальше в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).

- Мы приехали в фруктовый сад. Ребята, что растет в саду?

- Назовите, какие фрукты растут в саду.

Упражнение «Приятный запах».

Воспитатель. А какой ароматный воздух у нас в саду. Давайте подышим. (на столе стоят 3 коробочки в них порезанные фрукты (яблоко, апельсин, банан).

Игра «Собери урожай»

Воспитатель. В зеленое ведерко мальчики соберут овощи, а в красное – девочки соберут фрукты.

Воспитатель. Что можно приготовить из овощей?

Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? -Мы приехали в огород.

-В огороде растут овощи.

-Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь.

ответы детей

…помидоров.

…огурцов.

ответы детей

Дети выполняют действия по ходу игры (встают на носочки или присаживаются)

- В саду растут Фрукты.

- В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы.

Дети с закрытыми глазами отгадывают по- запаху какой фрукт лежит в коробочке.

Дети берут ведерки и собирают овощи и фрукты

- Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т. д.

- Из фруктов можно приготовить сок (компот, варенье).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Деятельность взрослого Деятельность детей

Воспитатель. Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. Садимся в поезд и отправляемся в обратную дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).

В центре группы стоят столы с листом бумаги (А2, на нём изображено дерево без листочков, облака, солнце.

Воспитатель. Ребята, а знаете как ещё можно использовать овощи, посмотрите из овощей можно сделать трафареты. Свёкла красного цвета ей можно раскрашивать без краски, а картошку нужно обмакнуть в краску, посмотрите как я это делаю, а теперь возьмите каждый по трафарету и давайте украсим наше дерево осенними листочками.

Воспитатель. Дети, где мы сегодня были? Мы помогли Осени собрать урожай?

Что нового мы узнали?

Что больше всего понравилось?

Что было самым интересным? Что было сделать трудно? Что – легко?

Дети встают друг за другом держатся за плечи, изображая паровозик.

Предположения детей.

Дети выбирают понравившиеся трафареты и при помощи воспитателя украшают дерево отпечатками.

Дети отвечают на вопросы, делают выводы, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Сарафан надела осень» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия об осени. «Сарафан надела осень» Группа: средняя. Цель: закрепление знаний детей на тему «Осень». Задачи:.

Интегрированное занятие «Осень в лесу». Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа)Интегрированное занятие «Осень в лесу». Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа) 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены.

Конспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группаКонспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группа Цель: - сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Задачи:.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу», образовательная область «Безопасность», средняя группа Цели: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия в младшей группе (область «познание) Тема: «Чудесная мука» Воспитательно - образовательные задачи 1. Образовательные задачи - познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область: «Познание» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА. Закреплять представление детей о внешнем виде фиалки, о разнообразии цветов фиалки, о способах ухода за цветком и особенностях.

Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые» Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание насекомых через ИКТ, чтение рассказов, стихотворений про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД