«В гостях у матрешки». Интегрированное занятие по физической культуре для второй младшей группы

Дарья Решетова
«В гостях у матрешки». Интегрированное занятие по физической культуре для второй младшей группы

НОД

«В гостях у матрешки».

Направление работы: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Целеполагание: матрешка приглашает в гости.

Мотивация: помочь матрешке выполнить все задания.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами;

Развивающие: закреплять знакомые геометрические фигуры; содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений; продолжать учить прыгать через предметы, подлезать через дугу на четвереньках, проходить по скамейке; развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества детей друг с другом; развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

Оборудование: матрешка-хозяйка, паровозик, солнышко, разрезные картинки матрешек 2 комплекта.

Оборудование для ОВД: скамейка, островки для перепрыгивания, дуга для подлезания, дорожки длинная и короткая, мешочки для ОРУ.

Ход НОД:

1. Организационный момент (на коврике, при входе в группу).

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости. А к кому мы поедем в гости вы узнаете из загадки:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке. (Матрешка)

- А на чем можно нам доехать? (на машине, автобусе, паровозике). Правильно, на паровозике. Тогда вставайте друг за другом и мы отправляемся в путь (под музыку «Мы едем, едем, едем…» дети за воспитателем идут по кругу, выполняя разные виды ходьбы: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, прыжки с продвижением).

(воспитатель обращает внимание на игрушку Матрешку)

- Ой, ребята, посмотрите, Матрешка сама пришла нас встретить. Давайте поздороваемся с ней (здороваются).

-Ребята, Матрешка говорит, что очень рада нас видеть, но она приготовила нам небольшие задания. А чтобы эти задания выполнить, нужно сделать разминку.

-Ребята, смотрите перед нами две тропинки.

- ребята, скажите мне, дорожки одинаковые по размеру? (нет)

- а какие они? (разные)

-одна большая, другая маленькая

-ребята, а еще можно сказать – длинная и короткая

-давайте повторим (длинная, короткая)

Воспитатель уточняет, какая дорожка длинная, а какая короткая.

-Ребята, посмотрите и ответьте, по какой дорожке нужно пройти, чтобы найти коробочку с сюрпризом? (по длинной)

(коробка с сюрпризом стоит в конце длинной тропинки).

Идут, находят коробку, открывают, там мешочки.

- То чудесные мешочки

Всем ребятушкам дружочки

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть.

-Давайте посмотрим, что же Матрешка нам приготовила. Это мешочки.

Дети берут по одному мешочку.

-Ребята, сколько у вас мешочков? (по одному)

-Сейчас мы с вами сделаем разминку с этими мешочками.

2. ОРУ с мешочками

1. «Передай мешочек»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке.

Вып: поднять руки вверх, передать мешочек в другую руку над головой, и. п. Пов:4-5 раз.

2. «Положи мешочек»

И. п.: стоя, ноги на ширине стопы.

Вып: присесть, положить мешочек, встать, сказать «Нет!» Присесть, взять сказать «Вот!» Пов:4-6 раз.

3. «Достань носочков»

И. п.: сидя, ноги врозь.

Вып: наклониться, положить мешочек между ног у носочков, и. п., наклониться, взять. Пов:5-6 раз.

4. «Спрячем мешочек»

И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек лежит между ног, упор рук сзади.

Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.

3. Полоса препятствий:

- Ну вот и наши задания, которые нам приготовила матрешка.

а) пройти по «мостику».

-Посмотрите какой мостик, длинный или узкий (длинный). Проходим через мостик, руки на поясе. Идем не торопимся, чтобы не упасть. Держим координацию.

б) пролезть в «норку».

- А сейчас какой мостик нам повстречался? (короткий). Нужно по нему пройти, спрыгнуть на две ножки и проползти через норку на четвереньках.

в) перепрыгнуть через «кочки».

- Из каких фигур наши кочки? (круг, треугольник, овал). А какого они цвета?

Ребята перепрыгивают через кочки.

- Ой, ребята, посмотрите, что-то наша Матрешка загрустила: она говорит, что хотела подарить нам фотографии ее подружек-матрешек, но ветер-проказник все фотографии перепутал и порвал.

-Давайте поможем Матрешке и соберем фотографии ее подружек.

4. Игра «Собери картинку» (из частей целое)

-Молодцы! Все справились!

-Ну, вот пришла пора нам возвращаться обратно в детский сад. Но пусть Матрешка не расстраивается, давайте мы ей сделаем сюрприз. Какое сейчас время года? (весна).

- А как вы догадались, что пришла весна? (светит ярко солнышко, тает снег).

5. Сложить «Солнышко».

- Давайте мы с вами подарим нашей Матрешке солнышко. Какого цвета солнышко? (желтого). Смотрите, какое у меня красивое, яркое, желтое солнышко. Но чего-то не хватает. Чего нет у солнышка? (лучиков). Давайте каждый положит по лучику и у нас будет настоящее солнышко, которое будет светить ярко-ярко.

Дети кладут лучики к солнышку.

-Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Давайте и мы поиграем в

игру, которая называется «Солнышко и дождик».

6. Игра малой подвижности «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

очень рады солнышку.

Топ, топ, топ, топ / 2р.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р. Ход игры:

дети идут по кругу

дети хлопают в ладоши

дети ритмично топают

дети ритмично хлопают

На сигнал воспитателя "дождь идет"дети приседают - "прячутся".

"Солнышко и дождик" (Младшая - средняя группа)

-Мы обязательно еще приедем в гости к Матрешке (дети прощаются с Матрешкой)

-Ну вот ребята, мы попрощались с Матрешкой и нам пора в дорогу, но вернуться мы можем только так, как и пришли сюда.

7. Рефлексия.

-Ребята к кому в гости мы сегодня ходили?

-Какие задания нам приготовила матрешка?

-Какие дорожки нам повстречались на пути?

-Камешки какой формы мы встретили?

-Что мы делали для матрешки?

-В какую игру мы играли?

-Что вам больше всего понравилось сегодня?

-Что для вас было трудно?

-Ну тогда в путь! (дети возвращаются так же как и пришли, т. е по полосе препятствий).

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«В гостях у матрешки». Интегрированное занятие по физической культуре для второй младшей группы
Опубликовано: 18 марта 2014 в 07:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...