Папки-передвижки

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами развития речи и ИКТ «Прогулка в осенний лес» (4 фото)

Анна Динасилова
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами развития речи и ИКТ «Прогулка в осенний лес»

Цель: Развитие речевой активности детей посредством физических упражнений.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Упражнять детей: в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе с выполнением заданий; в ходьбе на четвереньках по уменьшенной опоре; в подлезании под стойку.

2. Формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением.

3. Развивать двигательные и умственные способности детей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре, воображение.

Ход ОД

Инструктор

Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре с элементами развития речи и ИКТ „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой Зайчихи три маленьких зайчонка. Называют охотники осенних зайчат листопадничками». Вспомнили, ребята, рассказ. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»? Помните, какие приключения были у зайчонка, как он зимовал у бобров? А теперь давайте посмотрим, что произошло с Листопадничком на следующую осень.

Отправился он как-то осенним днем проведать своих друзей бельчонка и ежика. Решил Листопадничек посмотреть, как они готовятся к зиме. (Воспитатель надевает на ребенка шапку зайца.)

Первым встретился зайчонку бельчонок, который очень любил прыгать по веткам деревьев

Инструктор

-Давайте представим себя бельчатами и отправимся вслед за бельчонком. Упражнения в ходьбе и беге

* «бельчонок пошел по веточке березы».

Ходьба на носках, руки в стороны.

*«С березы перепрыгнул на дуб и пошел по веточке дерева». Ходьба на пятках, руки на поясе.

*С дуба перепрыгнул на ветку клена и пошел по ней».

Ходьба на внешнем своде стопы, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы рук раздвинуты.

*«бельчонок пополз по веточке клена».

Ползание с опорой на колени и ладони.

*«Быстро-быстро запрыгал с клена на липу».

Легкий бег на носочках.

* «Устал бельчонок, спустился на полянку, увидел солнышко и потянулся лапками к нему».

Упражнение на восстановление дыхания (руки от груди развести в стороны — вдох, руки к груди — выдох).

(надеть шапку белки)

Листопадничек. Ах какой ты ловкий, бельчонок! А куда ты так торопишься, прыгаешь с дерева на дерево?

бельчонок. Мало времени осталось до зимы, а у меня еще запасов мало, надо грибов побольше собрать, с деревьев их и высматриваю.

Инструктор. Ребята, давайте поможем бельчонку отличить съедобные грибы от несъедобных. А помогут нам загадки!

Использование ИКТ технологий

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

Стоял на белой ножке, а теперь лежит в лукошке (Белый гриб).

Этот гриб — любимец мой —

С толстой ножкой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся,

Под осиной схоронился.

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами развития речи и ИКТ «Прогулка в осенний лес»

(Подосиновик.)

Растут на опушке рыжие подружки, а зовут их. (Волнушки).

Конечно, не белый.

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик.)

Ребята, посмотрите, случайно не попался бельчонку не съедобный гриб?

(ответы детей)

Бельчонок. Спасибо, теперь, я знаю какие грибы надо собирать.

Инструктор.

- А мы с ребятами вам поможем!

Но прежде чем, мы с вами пойдем в лес, сделаем зарядку грибника!

Построение в колонну по одному, по залу шагом марш!

Перестроение в колонну по три.

Комплекс ОРУ с мячом «Зарядка грибника»

* И. п. — стоя, ноги врозь, мяч в правой руке.

1,2 — руки в стороны, мяч в правой руке, вдох.

3, 4 — руки вверх, переложить мяч в левую руку, выдох. То же, мяч в левой руке. Повторить 5 раз.

* И. п. — ноги на коленях, мяч в правой руке.

— правая рука с мячом в сторону.

— поворот вправо, коснуться мячом правой пятки.

— руки в стороны.

— руки вниз, переложить мяч в левую руку.

То же влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И. п. — основная стойка, мяч в правой руке.

1,2 — правую ногу вверх, переложить мяч в левую руку.

3, 4 — и. п.

То же, мяч в левой руке. Повторить по 4 раза каждой ногой.

* И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1, 2 — наклон вниз, не сгибая колени, переложить мяч в левую руку за правой пяткой.

3, 4 - и. п.

То же, мяч в левой руке. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И. п. — стоя, ноги врозь, мяч в правой руке.

Подбросить мяч вверх, хлопок сзади, поймать мяч.

Упражнение повторить 10 раз.

И. п. — основная стойка, мяч на полу справа.

Перепрыгнуть боком через мяч на двух ногах.

Повторить 3 раза по 10 прыжков.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

— руки в стороны, вдох носом.

— и. п., выдох через рот. Повторить 4—6 раз.

Инструктор.

-А теперь нам пора отправиться в лес за грибами.

Ребенок

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Инструктор.

- На лево самкнули калонны за направляющим по залу шагом марш!

Упражнение на координацию речи с движением «Гриб»

Декламируя стихотворение, дети расходятся по залу, имитируя движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

Зайка шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз — грибок,

Два — грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок. (В. Волина( 3 раза)

(Зайчонок с бельчонком выносит корзину с грибами)

Воспитатель.

- Ребята, а теперь, давайте, вспомним какие правила грибника мы знаем

Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь.

Не топчи, не сбивай в лесу даже ядовитые грибы.

Срывать грибы нельзя, а аккуратно срезай их ножом.

Листопадничек. Спасибо, ребята, теперь я знаю правила грибника.

Инструктор.

-Ой ребята посмотрите, а кто это там шевелится в кустах?

(Выходит ёжик)

Ребенок

Ёжик трудится весь день,

Тащит он грибочек в тень.

У него семья семь ртов,

Угостить он всех готов.

Утром снова по дорожке,

Ох, устали очень ножки.

Но, чуть-чуть передохнуть

И за яблочками в путь.

Инструктор.

-Ребята нас ежик приглашает в гости

Развиваем движения

*«Ежики идут».

Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове. (Повторить 2—3 раза.)

*«К ежику в норку».

Подлезание под дугу правым и левым боком. (Повторить 2—4 раза.)

Инструктор.

- У ежика полная корзина грибов. Тут и боровики, и лисички. А кто, дети, знает стихотворение о грибах?

Дети.

Боровик

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Лисички

Золотистые лисички -

Любопытные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Подосиновик

Под осинкой у ворот

Подосиновик растёт.

И горит, горит огнём

Шапка красная на нём!

Инструктор.

-А теперь ежик предлагает поиграть с ним. Возьмите ленточки, заправьте их сзади в шортики. Постройтесь в круг.

Подвижная игра «Ловишка-ежик»

Дети заправляют сзади в шортики разноцветные ленточки на размер колечка (примерно 5 см, так что образуются «хвостики», и становятся в круг.

В центре — «ежик-ловишка». Дети, подойдите поближе к ежику. Как только услышите сигнал «Лови», разбегайтесь по площадке. «Ежик-ловишка» будет стараться вытянуть у вас из-за пояса ленточку. У кого вытянет «ежик» ленточку, тот выходит из игры. Игра повторяется 3—4 раза.

Релакс на ковриках

Комплекс партерной гимнастики для старшего возраста

«Тихо в дремучем лесу»

(Авт. муз. сопровождения Ринат Габбосов)

И. п. : Дети сидят на ковре, спина прямая, руки на поясе, ноги прямые с натянутыми носочками.

Тихо в дремучем лесу,

Прячутся звери и птицы.

Кто-то в дупле от куницы,

Ах, как бы не встретить лису.

И. п. : Согнутые в локтях руки поставить перед грудью, ладони открыты

к себе.

1 – выглянуть вправо, 2 – спрятать лицо за ладошками, 3 – выглянуть с левой стороны, 4 – спрятать лицо за ладошкой. Повторить комбинацию

3 раза.

На слова последней строчки принять следующее и. п. :

руки, сцепленные в замок, поднять над головой, стопы сократить.

Выполнять наклоны вперед, стараясь дотянуться руками до носочков

(2 раза).

И лишь один только еж

Снова с утра веселится.

И никого не боится,

Ежик на кактус похож.

1 – Сгруппироваться: согнутые колени обхватить руками, лбом дотянуться до колен. 2 – Широко раскрыть в стороны руки и ноги, носочки натянуты, пальцы рук растопырены. Повторить комбинацию 4 раза.

Проигрыш.

И. п. : Ноги соединить вместе, стопы натянуты. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающиеся движения руками из стороны в сторону.

Музыка льется с утра -

Это кукушка кукует.

Белка на ветке танцует,

Всем просыпаться пора.

1 - Руками, как крыльями, выполнять взмахи вверх-вниз. 2 – И. п. : колени согнуть, ноги подтянуть к себе. Руки согнуты перед грудью, как лапки белочки. Следить за осанкой.

Выполнять повороты корпуса вправо – прямо – влево – прямо. Повторить комбинацию 2 раза.

Весело стало в лесу

Солнечной доброй улыбке.

И. п. : Ноги выпрямить, стопы натянуты. Поставить локти на колени, запястья рук соединить, ладони раскрыть, как цветочек. Опереться подбородком о ладошки и нежно улыбнуться. Ребенок – цветочек, руки – лепестки.

Ежик играет на скрипке,

И не боится лису.

И. п. : Перекинуть правую ногу через левую. 1 - Руками изобразить игру на скрипке. Следить за осанкой. 2 - Быстро сгруппироваться, также быстро широко раскрыть руки и ноги в стороны. Повторить комбинацию 2 раза.

Проигрыш.

И. п. : Ноги выпрямить, стопы натянуты. Руки подняты высоко над головой. Следить за осанкой.

Плавно опустить руки через стороны вниз.

Инструктор. Ну вот и закончилась наша прогулка в осенний лес

Фото «Прогулка в осенний лес»
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами развития речи и ИКТ - фото
Фото №1 Цель Развитие речевой активности детей посредством физических упражнений
Публикации по теме:

«Путешествие по станциям математике». Занятие по физической культуре с элементами математических представлений «Путешествие по станциям математике» Занятие по физической культуре с элементами математических представлений (средняя группа) Цель: Прививать.

Интегрированное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. упражнять в разных видах ходьбы, в беге с махами рук. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе с перешагиванием.

Интегрированное занятие по физической культуре в средней группеИнтегрированное занятие по физической культуре в средней группе Недик Людмила Евгеньевна-инструктор по физической культуре. Московская область,городской округ Химки,МАДОУ Детский сад №26 "Кораблик" Использование.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес».Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес». «Прогулка в осенний лес» Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года. Задачи: Обучающие: 1. Обучать интонационной выразительности.

Интегрированное занятие по физической культуре с интеграцией познавательного развития «Маша и цветок» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по физической культуре "Маша и цветок" с направлением познавательного развития (средний возраст) Задачи:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ «Осенний лес»Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ «Осенний лес» Тем:Осенний лес Место проведения: Спортивный зал. Старшая группа. Цель: Закрепить знания дошкольников о признаках осени и обитателях леса.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» подготовительной к школе группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами развития речи и ИКТ «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД