Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста. «Искатели клада».

Гуля Павленко
Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста. «Искатели клада».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте.

2. Закреплять знания детьми цифр от 1 до 10 по порядку. Упражнять в счёте.

Продолжать формировать умение сравнивать предметы как по общему признаку (высота размер). Так и по двум совместимым (длина ширина)

3. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

4. Развивать навык сравнения предметов и цвету.

5. Развивать мышление, внимание, ловкость.

6. Воспитывать в детях силу воли. Достижение своей цели.

7. Прививать любовь к ближнему

8. Закреплять навыки ходьбы по разным поверхностям (канату, гимнастической скамейки)

9. Укреплять мышцы ног, стоп.

10. Приучать детей использовать в речи следующие понятия: большой и маленький, направо и налево, вверх и вниз, вперед и назад.

Оборудование: Пенечки маленькие 4шт. и большие 2шт., гимнастическая скамейка, блоки Дьенеша, разноцветные кочки с цифрами от 1 до 10, канат, веревка, дуги, сундучок с шоколадными монетками.

1Вводная часть:

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Абитовна.

Вы когда-нибудь пробовали искать клад?

Сегодня клад мы отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

Давайте ж с вами подготовимся серьезно,

Чтобы справиться с опасностями было возможно.

Для этого вам нужно пройти испытания. Я очень люблю математику. Счёт, цифры, задачи, поэтому испытания будут не обычные, а физкультурное - математические. Вы готовы?

- Расчёт на 1 и 2-ой. перестроение в две колонны.

Обще развивающие упражнения с речитативом:

Встали смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз,

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты.

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам – круговые движенья,

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была,

Затем приступим к туловищу мы –

Наклонов восемь сделать должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво – не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно!

Только чтоб искать нам клад,

Зоркий нужен детям взгляд,

Упражнение для глаз

Дружно сделаем сейчас!

Упражнение для глаз (выполняются в положение сидя):

1. Смотреть на одну точку перед собой, затем перевести взгляд вправо (не поворачивая головы, влево, вверх, вниз; (повторить 3-4 раза)

2. Вытянуть руку вперед и, глядя на указательный палец, подвести его к носу; (повторить 3-4 раза)

3. Посмотреть вправо, не поворачивая голову, затем влево; (повторить 2-4 раза)

4. Быстро поморгать и прикрыть глаза ладошками, ощутить тепло.

Встали, ребята! Молодцы!

- Разминка для ума. Решите задачки, сперва:

1.

На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько сели на качели? (5)

2.

Стала курица считать

Маленьких цыпляток

Желтых пять и черных пять

Сколько же цыпляток(10)

- Молодцы ребята справились с задачками.

2 Основная часть:

А теперь мы дружно, смело

Отправляемся на дело.

Клад должны мы разыскать,

Ждут препятствия ребят.

- Карта у меня, мы должны ознакомиться с ней. Ребята, давайте встанем в круг и рассмотрим карту. Посмотрите сколько у нас испытаний.

(дети рассматривают карту)

Перечислите, какие нас ждут испытания. Скажите, ребята, какое испытание нас ждет перед речкой (болото, а после пеньков (туннель, а какое последнее испытание (речка).

- Молодцы, ребята, а теперь, скорее, в путь. По карте сказано, что мы должны идти прямо пока не встретим пни.

- Ребята, посмотрите какой величины пеньки (высокие и низкие)

- Сколько высоких? Сколько низких

- Нам нужно перепрыгнуть каждый низкий пенек. (дети прыгают через пеньки) Молодцы, ребята. Идем дальше?

- По карте мы должны выйти на тропинку, но никакой тропинки я не вижу. А вы видите, ребята?

- Только туннель впереди, надо его пройти. Вам не страшно? (проходят дети туннель)

По-пластунски поползем - под воротами пройдем.

- А дальше, канатный трос над пропастью. Будьте осторожны не оступитесь, а то упадете в низ. (Руки в сторону, дети проходят канат)

Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста. «Искатели клада».

- Перед нами болото, надо болото пройти по кочкам.

- Ребята, а кочки одного цвета? (нет)

- Какого цвета кочки? (красного, желтого, синего, зеленого и фиолетового)

- Молодцы! А теперь нам надо пройти по кочкам прыгать по порядку от первой до десятой. (дети выполняют прыжки различными способами и с разными положением рук.

- Ну, вот дошли мы до бурной речки. Поглядите, ребята, а на дне реки камешки, на что похожи камни? (на геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольники, квадраты, прямоугольник, круг)

Боком по мосту шагай

Ножку к ножке приставляй.

Через речку мы пройдем

И в нее не упадем.

(Дети проходят по гимнастической скамейке)

- Вот пришли теперь на место,

Ищем клад – играем честно!

Ориентировка на местности (в пространстве).

Сделать три шага налево, восемь шагов на право, четыре прямо и т. д.

- А теперь себя поздравим,

Дружно веселится, станем!

- В одну шеренгу становись.

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Поднимание рук – на вдохе. Свободное опускание рук – на выдохе).

Носом – вдох,

А выдох – ртом,

Дышим глубже,

А потом –

Марш на месте,

Не спеша,

Коль погода хороша!

Молодцы, ребята, испытания прошли и свой клад вы нашли, а теперь пора домой. На право, шагом марш. (дети выходят под музыку).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста. «Искатели клада».
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 22:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...