Получи документы

Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста. «Искатели клада». (1 фото)

Гуля Павленко
Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста. «Искатели клада».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте.

2. Закреплять знания детьми цифр от 1 до 10 по порядку. Упражнять в счёте.

Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста, „Искатели клада“,» размещена в разделах

Продолжать формировать умение сравнивать предметы как по общему признаку (высота размер). Так и по двум совместимым (длина ширина)

3. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

4. Развивать навык сравнения предметов и цвету.

5. Развивать мышление, внимание, ловкость.

6. Воспитывать в детях силу воли. Достижение своей цели.

7. Прививать любовь к ближнему

8. Закреплять навыки ходьбы по разным поверхностям (канату, гимнастической скамейки)

9. Укреплять мышцы ног, стоп.

10. Приучать детей использовать в речи следующие понятия: большой и маленький, направо и налево, вверх и вниз, вперед и назад.

Оборудование: Пенечки маленькие 4шт. и большие 2шт., гимнастическая скамейка, блоки Дьенеша, разноцветные кочки с цифрами от 1 до 10, канат, веревка, дуги, сундучок с шоколадными монетками.

1Вводная часть:

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Абитовна.

Вы когда-нибудь пробовали искать клад?

Сегодня клад мы отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

Давайте ж с вами подготовимся серьезно,

Чтобы справиться с опасностями было возможно.

Для этого вам нужно пройти испытания. Я очень люблю математику. Счёт, цифры, задачи, поэтому испытания будут не обычные, а физкультурное - математические. Вы готовы?

- Расчёт на 1 и 2-ой. перестроение в две колонны.

Обще развивающие упражнения с речитативом:

Встали смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз,

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты.

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам – круговые движенья,

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была,

Затем приступим к туловищу мы –

Наклонов восемь сделать должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво – не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно!

Только чтоб искать нам клад,

Зоркий нужен детям взгляд,

Упражнение для глаз

Дружно сделаем сейчас!

Упражнение для глаз (выполняются в положение сидя) :

1. Смотреть на одну точку перед собой, затем перевести взгляд вправо (не поворачивая головы, влево, вверх, вниз; (повторить 3-4 раза)

2. Вытянуть руку вперед и, глядя на указательный палец, подвести его к носу; (повторить 3-4 раза)

3. Посмотреть вправо, не поворачивая голову, затем влево; (повторить 2-4 раза)

4. Быстро поморгать и прикрыть глаза ладошками, ощутить тепло.

Встали, ребята! Молодцы!

- Разминка для ума. Решите задачки, сперва:

1.

На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько сели на качели? (5)

2.

Стала курица считать

Маленьких цыпляток

Желтых пять и черных пять

Сколько же цыпляток(10)

- Молодцы ребята справились с задачками.

2 Основная часть:

А теперь мы дружно, смело

Отправляемся на дело.

Клад должны мы разыскать,

Ждут препятствия ребят.

- Карта у меня, мы должны ознакомиться с ней. Ребята, давайте встанем в круг и рассмотрим карту. Посмотрите сколько у нас испытаний.

(дети рассматривают карту)

Перечислите, какие нас ждут испытания. Скажите, ребята, какое испытание нас ждет перед речкой (болото, а после пеньков (туннель, а какое последнее испытание (речка).

- Молодцы, ребята, а теперь, скорее, в путь. По карте сказано, что мы должны идти прямо пока не встретим пни.

- Ребята, посмотрите какой величины пеньки (высокие и низкие)

- Сколько высоких? Сколько низких

- Нам нужно перепрыгнуть каждый низкий пенек. (дети прыгают через пеньки) Молодцы, ребята. Идем дальше?

- По карте мы должны выйти на тропинку, но никакой тропинки я не вижу. А вы видите, ребята?

- Только туннель впереди, надо его пройти. Вам не страшно? (проходят дети туннель)

По-пластунски поползем - под воротами пройдем.

- А дальше, канатный трос над пропастью. Будьте осторожны не оступитесь, а то упадете в низ. (Руки в сторону, дети проходят канат)

Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста. «Искатели клада».

- Перед нами болото, надо болото пройти по кочкам.

- Ребята, а кочки одного цвета? (нет)

- Какого цвета кочки? (красного, желтого, синего, зеленого и фиолетового)

- Молодцы! А теперь нам надо пройти по кочкам прыгать по порядку от первой до десятой. (дети выполняют прыжки различными способами и с разными положением рук.

- Ну, вот дошли мы до бурной речки. Поглядите, ребята, а на дне реки камешки, на что похожи камни? (на геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольники, квадраты, прямоугольник, круг)

Боком по мосту шагай

Ножку к ножке приставляй.

Через речку мы пройдем

И в нее не упадем.

(Дети проходят по гимнастической скамейке)

- Вот пришли теперь на место,

Ищем клад – играем честно!

Ориентировка на местности (в пространстве).

Сделать три шага налево, восемь шагов на право, четыре прямо и т. д.

- А теперь себя поздравим,

Дружно веселится, станем!

- В одну шеренгу становись.

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. (Поднимание рук – на вдохе. Свободное опускание рук – на выдохе).

Носом – вдох,

А выдох – ртом,

Дышим глубже,

А потом –

Марш на месте,

Не спеша,

Коль погода хороша!

Молодцы, ребята, испытания прошли и свой клад вы нашли, а теперь пора домой. На право, шагом марш. (дети выходят под музыку).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста. «Искатели клада».
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 22:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД