Лучший педагог года

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком»

Татьяна Мирошникова
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком»

"Путешествие с Лунтиком"

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и памяти нужное условие математического характера; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах.

2. активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей

3. Закреплять знания о количественном и порядковом счёте в пределах пяти.

4. Учить понимать схематическое изображение позы человека.

Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах

5. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.

6. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Материал :

1 Демонстрационный - Картинки с изображением героев мультфильма, цифры, 5 изображений посуды разного цвета и размера, таблицы со схематическим изображением поз человека, образец «бус», 5 божьих коровок с разным количеством точек на спинках 5 цветков.

2. Раздаточный- тарелочки с «бусинами»- геометрические фигуры, трех цветов; полоски разной высоты; цифры; пластилин тыквенные семечки.

Ход занятия.

I. Дети в кругу.

- Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это герой мультфильма, он добрый, вежливый, всем помогает, у него много друзей. У этого героя необычная внешность: он сиреневый, с 4 ушами. (Лунтик).

Воспитатель (с игрушкой Лунтиком в руках) :включает аудио запись.

- Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашё л много друзей: «Привет!». А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

-Однажды погожим осенним днём божья коровка Мила пригласила Лунтика на день рождения. И Лунтик отправился в путь. Хотите вместе с ним путешествовать?

II.-Кого он первым встретил по дороге?

-А баба Капа в это время готовила суп и попросила Лунтика помочь. Расставить посуду. Давайте и мы вместе с ним поможем бабе Капе.

Задание 1 «счёт.»

На доске пять кастрюль разного цвета и размера.

Чем похожи кастрюли? (формой чем отличаются. (размером)

Расположение кастрюль в порядке убывания. Какая кастрюля самая высокая? какая самая низкая?

Дети выполняют задание, в конце проверяют, нет ли ошибок, исправляют.

-Молодцы, бабе Капе ваша помощь пришлась кстати

-А мы продолжаем наш путь. К кому теперь отправимся? (к гусеницам.)

Задание 2 «простейшие закономерности», Попали вы на лужайку к Вупсенью и Пупсенью: Мы хозяева этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на нашей лужаике.

На красном цветке:

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое. А трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …

-Посмотрите, к кому теперь лежит наш путь? (к кузнечику Кузе).Дети подходят к изображению кузнечика Кузи.

- Кузнечик любит поиграть, он и вас приглашает поиграть вместе с ним.

Задание 3. «Замри» (на понимание схематического изображения).

- А игра будет такая. Вы будете бегать по комнате под бубен, а по команде «Раз, два, три, замри!» нужно остановиться и замереть в нужной позе. В такой, какая будет изображена на карточке. (Дети играют, в конце Кузя даёт фишку)

-К кому пойдём теперь? (к черепахе тёте Моте).

Задание 4 «Собери бусы», (установление последовательности).

Тё тя Мотя очень расстроена: разорвались её любимые бусы. Поможем собрать?

Бусины надо собрать вот так, посмотрите внимательно, (показ образца).

-Куда отправимся дальше? (к пауку Шнюку).

Задание 5 Здесь у меня волшебные домики-коробки, а в них живут числа. Посмотрим, как хорошо вы с ними знакомы.

Игры с цифрами.

Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо. Спасибо вам ребята.

Задание 6. А мы продолжаем наш путь.

- Смотрите, сколько у Милы гостей (воспитатель обращает внимание на игрушечных божьих коровок). Чем они отличаются? (количеством точек на спинках).

Каждую божью божию коровку посадим на свой цветок.

Задание 7 - А мы тоже пришли на день рождения не с пустыми руками. Наш подарок соберём из пластилина и тыквенных семечек. Дети собирают полянку.

Понравилось вам путешествовать с Лунтиком? В следующий раз я расскажу вам новую историю про Лунтика и его друзей.

Публикации по теме:

«Следы на песке». Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель: закрепить названия геометрических фигур, Задачи: 1. Развивать внимание, 2. Учить ориентироваться в пространстве Необходимое оборудование:.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки. Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 12:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД