МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП: закрепление знаний о геометрических фигурах

Алла Ткаченко
Интегрированное занятие по ФЭМП: закрепление знаний о геометрических фигурах

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое можно провести как в средней, так и в старшей группе. Это благодаря тому, что используемые игры имеют несколько вариантов с различной степенью сложности.

Основные задачи

Обучающие: закрепить знания детей о геометрических

фигурах, называть их сходства и отличия (средняя группа – круг, квадрат, треугольник; старшая – добавить овал, прямоугольник по выбору воспитателя); умение находить в окружающих предметах заданную форму.

Учить группировать предметы (фигуры) по их признакам: форме, цвету, размеру.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП: закрепление знаний о геометрических фигурах» размещена в разделах

Совершенствовать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр. Продолжать работу по развитию ориентировки на плоскости.

Развивающие: развивать воображение, концентрацию внимания, находчивость, все мыслительные процессы.

Воспитательные: воспитывать чувства доброты, отзывчивости, сопереживания за товарищей.

Материал: Большие геометрические фигуры для демонстрации, элементы настольного театра.

Раздаточный материал: знакомые геометрические фигуры двух или трех размеров разного цвета со знакомой цифрой на обратной стороне. Листы бумаги на каждого ребенка – имитация футбольного поля.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. На столе перед ними импровизированная тропинка (можно использовать детали настольного театра).

Воспитатель: - Жил-был круг. И решил он отправиться в путь, мир посмотреть, себя показать. Погода стояла чудесная, он посмотрел на небо и увидел большое яркое лучистое?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Да я же совсем как солнышко, - сказал круг.

Дети, а чем круг похож на солнышко?

Дети: - Формой. Цветом (если круг желтого цвета).

Воспитатель: - Молодцы, верно. Формой и цветом.

Загордился круг, поднял высоко голову и гордо зашагал вперед.

-Здравствуй, круг, - услышал он. Но даже не посмотрел, кто его поприветствовал.

- Дети, а как вы поступаете в таком случае?

Дети дают свои ответы. Поощрить желание здороваться первым.

На тропинке появился квадрат.

Воспитатель: Дети, а кто его поприветствовал?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Почему же ты не здороваешься со мной? – спросил квадрат.

- Да потому, что я самый главный и самый важный.

- Почему ты так решил?

- А ты посмотри вокруг, сколько предметов такой же формы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг так ли это.

Для детей средней группы возможна специальная предварительная расстановка предметов. Старшим детям, можно предложить вспомнить какие предметы они встречали на улице, дома.

Дети дают свои ответы.

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на то, что квадрат совсем загрустил. Предлагает исправить ситуацию, успокоить его.

Задание повторяется с квадратом.

Затеем, не заметно достает треугольник и обращает внимание детей на то, что он идет совсем не смело, тихо, грустит.

Воспитатель: - Вокруг такие все красивые, круглые, квадратные, а я какой-то угловатый. И ни кому не нужен,- даже всплакнул треугольник.

Дети высказывают свои эмоции и предлагают помочь, отыскивают предметы треугольной формы. Если предметов мало, предложить подойти к окну и посмотреть на улицу. Дети обязательно заметят треугольные крыши.

Воспитатель: Конечно, смотрите, ведь все дома, которые видны из окон детского сада, имеют треугольные крыши.

Если это не так, можно предложить следующий вариант. Квадрат успокаивает треугольника и предлагает забраться на него, что бы с высоты лучше все рассмотреть. Дети обязательно заметят, что получился дом.

Воспитатель: - Конечно, треугольник очень нужен, что бы были вот такие чудесные дома, в которых живут добрые и счастливые люди.

- Дети, а я предлагаю сейчас из фигур, которые лежат у вас на столах, придумать и выложить разные предметы и возможно (задание для старших детей) мы сможем объединить их в одну большую картину.

Дети самостоятельно работают, договариваясь, помогая и подсказывая друг другу.

Воспитатель корректирует работу, хвалит.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю выбрать одну фигуру на ваше усмотрение и выйти на ковер.

Проводится игра «Найди друзей».

Дети по команде воспитателя объединяются в группы:

1. по цвету

2. по размеру

3. по форме.

Игра повторяется несколько раз на усмотрение воспитателя.

По окончании игры воспитатель предлагает встать в круг и повернуть фигуры обратной стороной, рассмотреть написанную цифру. Уточняется знание цифр.

По команде воспитателя дети разводят руки в стороны, держа цифру в левой руке. Одновременно отдают цифру товарищу слева, а правой рукой берут другую у товарища справа. Рассматривают и по команде повторяют действие. Таким образом, обмениваются 2-3 раза. Затем останавливают движения и выполняют задание воспитателя. Которые усложняются от занятия к занятию или в зависимости от возраста и уровня развития детей.

1. показать, у кого цифра такая же, как у воспитателя;

2. показать, у кого цифра, которую назвал воспитатель;

3. показать, у кого цифра соответствует количеству хлопков;

Для старших детей

1. У кого цифра на один больше той, что показала или назвала воспитатель,

или следующая;

2. У кого цифра на один меньше той, что показала или назвала воспитатель,

или предыдущая

3. У кого цифры соседи показанной или названой воспитателем.

Игра требует внимания, сосредоточенности, четкости движений. После 2-х, 3-х попыток, у детей прекрасно все получается. Помогают команды: и - дети смотрят на цифру, держа фигуру двумя руками, раз – разводят руки и передают и т. д. Стоп – выполняют задание. Детей захватывает игра, команды обычно повторяют хором вместе с воспитателем, который так же выполняет движения с детьми стоя в кругу.

Воспитатель: - Молодцы, вы так дружно играли, настоящая команда. А теперь наша команда превращается в футбольную команду.

Предлагаем сесть за столы, где лежат альбомные листы с имитацией футбольного поля. Дети берут кружок-«мяч».

Воспитатель: - А играть в футбол будут наши пальчики. Указательный пальчик левой руки будет двигать мяч по полю, пальчики правой руки, как ножки будут бегать за ним. Готовы? Мяч в середине поля.

Далее следуют команды:

1. мяч летит в верхний левый угол;

2. мяч летит в правый нижний;

3. мяч летит в правый верхний;

4. мяч летит в нижний левый угол и т. д.

Возможно повторение команд.

Звучит футбольная мелодия. Воспитатель объявляет чемпионов (кто не ошибался). Хвалит всех детей за отличную работу.

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП: закрепление знаний о геометрических фигурах
Опубликовано: 18 июня 2013 в 00:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД