Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы «Чудо — дерево»

Ольга Волкова
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы «Чудо — дерево»

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать их на ощупь.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закрепить счет до пяти.

4. Закрепить умение различать количество предметов и соотносить их с числом.

5. Развивать память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, усидчивость.

Материал:

• макет дерева, на котором размещены башмачки разного цвета.

• карточки с изображением медведя, зайца, матрешек, карточки с числами.

• заготовки для раскрашивания,

• цветные карандаши.

Ход занятия

- Ребята вы любите сказки? А хотели бы вы в ней побывать? Тогда закрываем глазки…

(Звучит «сказочная» музыка. Воспитатель устанавливает «дерево», на котором висят разноцветные башмачки).

- Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А башмачки висят

Словно яблоки.

- Ребята, посмотрите, вот оно, какое чудо – дерево. Что же на нем выросло?

1- Правильно, башмачки. – Разноцветные башмачки. Давайте назовем, какого они цвета.

- Башмачки, ребята, не простые, а волшебные с сюрпризом.

(Воспитатель берет красный башмачок).

- Какого цвета башмачок? Ребята, а в башмачке что-то лежит.

(Достает карточку с изображением медведя).

- Ребята, кто это? Что любит кушать медведь? В чем можно хранить мед?

(Воспитатель показывает детям горшочек).

- В таком горшочке можно хранить мед? Сейчас я посмотрю, что там?

(Заглядывает в горшочек).

- Но в нашем горшочке нет меда. Там лежат геометрические фигуры и вы, ребята, должны отгадать, какие фигуры спрятаны в горшочке. Для этого вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить фигуру и назвать ее.

2 – Снимает еще один башмачок.

- Какого он цвета? Правильно жёлтого.

- Какой же нас ждет сюрприз в желтом башмачке? Чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

- Кто это? Правильно, зайчик.

(Воспитатель достает из башмачка карточку с изображением зайца).

- Ребята, как вы думаете, чем можно угостить зайку?

- Я припасла целую корзину морковки. Давайте посчитаем, сколько морковок в корзинке?

(Воспитатель выкладывает морковки из корзинке на стол по одной. Дети считают).

- Сколько морковок было в корзинке?

(То же самое повторяется, когда морковку убирает воспитатель в корзинку).

- Ребята, зайка так обрадовался нашему угощению, что приглашает нас поиграть.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх,

Лапки в низ

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

Вот как ловко – скок поскок.

3 – Снимаем еще один башмачок. Какого он цвета?

(Воспитатель достает из башмачка карточки с изображением матрешек от 1 до 5).

- Ребята, посмотрите какие красивые матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом.

4 – Коля, найди на чудо- дереве синий башмачок и сними его.

- Ребята, чудо- дерево приготовило еще сюрприз. Это печенье. Но посмотрите, ребята, печенье не раскрашено.

(Работа за столами).

- Какой формы твое печенье? Каким цветом ты его раскрашиваешь?

- Ребята, вы все молодцы. А теперь мы должны возвращаться в группу. Закрываем глазки.

(Звучит музыка. Дерево убирается).

Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания вы выполнили.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы «Чудо — дерево»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...