Получи документы

Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы «Чудо — дерево»

Ольга Волкова
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы «Чудо — дерево»

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать их на ощупь.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закрепить счет до пяти.

4. Закрепить умение различать количество предметов и соотносить их с числом.

5. Развивать память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, усидчивость.

Материал:

• макет дерева, на котором размещены башмачки разного цвета.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы „Чудо — дерево“» размещена в разделах

• карточки с изображением медведя, зайца, матрешек, карточки с числами.

• заготовки для раскрашивания,

• цветные карандаши.

Ход занятия

- Ребята вы любите сказки? А хотели бы вы в ней побывать? Тогда закрываем глазки…

(Звучит «сказочная» музыка. Воспитатель устанавливает «дерево», на котором висят разноцветные башмачки).

- Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А башмачки висят

Словно яблоки.

- Ребята, посмотрите, вот оно, какое чудо – дерево. Что же на нем выросло?

1- Правильно, башмачки. – Разноцветные башмачки. Давайте назовем, какого они цвета.

- Башмачки, ребята, не простые, а волшебные с сюрпризом.

(Воспитатель берет красный башмачок).

- Какого цвета башмачок? Ребята, а в башмачке что-то лежит.

(Достает карточку с изображением медведя).

- Ребята, кто это? Что любит кушать медведь? В чем можно хранить мед?

(Воспитатель показывает детям горшочек).

- В таком горшочке можно хранить мед? Сейчас я посмотрю, что там?

(Заглядывает в горшочек).

- Но в нашем горшочке нет меда. Там лежат геометрические фигуры и вы, ребята, должны отгадать, какие фигуры спрятаны в горшочке. Для этого вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить фигуру и назвать ее.

2 – Снимает еще один башмачок.

- Какого он цвета? Правильно жёлтого.

- Какой же нас ждет сюрприз в желтом башмачке? Чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

- Кто это? Правильно, зайчик.

(Воспитатель достает из башмачка карточку с изображением зайца).

- Ребята, как вы думаете, чем можно угостить зайку?

- Я припасла целую корзину морковки. Давайте посчитаем, сколько морковок в корзинке?

(Воспитатель выкладывает морковки из корзинке на стол по одной. Дети считают).

- Сколько морковок было в корзинке?

(То же самое повторяется, когда морковку убирает воспитатель в корзинку).

- Ребята, зайка так обрадовался нашему угощению, что приглашает нас поиграть.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх,

Лапки в низ

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

Вот как ловко – скок поскок.

3 – Снимаем еще один башмачок. Какого он цвета?

(Воспитатель достает из башмачка карточки с изображением матрешек от 1 до 5).

- Ребята, посмотрите какие красивые матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом.

4 – Коля, найди на чудо-дереве синий башмачок и сними его.

- Ребята, чудо-дерево приготовило еще сюрприз. Это печенье. Но посмотрите, ребята, печенье не раскрашено.

(Работа за столами).

- Какой формы твое печенье? Каким цветом ты его раскрашиваешь?

- Ребята, вы все молодцы. А теперь мы должны возвращаться в группу. Закрываем глазки.

(Звучит музыка. Дерево убирается).

Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания вы выполнили.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы «Чудо — дерево»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД