Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы «Чудо — дерево»

Ольга Волкова
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы «Чудо — дерево»

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать их на ощупь.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закрепить счет до пяти.

4. Закрепить умение различать количество предметов и соотносить их с числом.

5. Развивать память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, усидчивость.

Материал:

• макет дерева, на котором размещены башмачки разного цвета.

• карточки с изображением медведя, зайца, матрешек, карточки с числами.

• заготовки для раскрашивания,

• цветные карандаши.

Ход занятия

- Ребята вы любите сказки? А хотели бы вы в ней побывать? Тогда закрываем глазки…

(Звучит «сказочная» музыка. Воспитатель устанавливает «дерево», на котором висят разноцветные башмачки).

- Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А башмачки висят

Словно яблоки.

- Ребята, посмотрите, вот оно, какое чудо – дерево. Что же на нем выросло?

1- Правильно, башмачки. – Разноцветные башмачки. Давайте назовем, какого они цвета.

- Башмачки, ребята, не простые, а волшебные с сюрпризом.

(Воспитатель берет красный башмачок).

- Какого цвета башмачок? Ребята, а в башмачке что-то лежит.

(Достает карточку с изображением медведя).

- Ребята, кто это? Что любит кушать медведь? В чем можно хранить мед?

(Воспитатель показывает детям горшочек).

- В таком горшочке можно хранить мед? Сейчас я посмотрю, что там?

(Заглядывает в горшочек).

- Но в нашем горшочке нет меда. Там лежат геометрические фигуры и вы, ребята, должны отгадать, какие фигуры спрятаны в горшочке. Для этого вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить фигуру и назвать ее.

2 – Снимает еще один башмачок.

- Какого он цвета? Правильно жёлтого.

- Какой же нас ждет сюрприз в желтом башмачке? Чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

- Кто это? Правильно, зайчик.

(Воспитатель достает из башмачка карточку с изображением зайца).

- Ребята, как вы думаете, чем можно угостить зайку?

- Я припасла целую корзину морковки. Давайте посчитаем, сколько морковок в корзинке?

(Воспитатель выкладывает морковки из корзинке на стол по одной. Дети считают).

- Сколько морковок было в корзинке?

(То же самое повторяется, когда морковку убирает воспитатель в корзинку).

- Ребята, зайка так обрадовался нашему угощению, что приглашает нас поиграть.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх,

Лапки в низ

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

Вот как ловко – скок поскок.

3 – Снимаем еще один башмачок. Какого он цвета?

(Воспитатель достает из башмачка карточки с изображением матрешек от 1 до 5).

- Ребята, посмотрите какие красивые матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом.

4 – Коля, найди на чудо- дереве синий башмачок и сними его.

- Ребята, чудо- дерево приготовило еще сюрприз. Это печенье. Но посмотрите, ребята, печенье не раскрашено.

(Работа за столами).

- Какой формы твое печенье? Каким цветом ты его раскрашиваешь?

- Ребята, вы все молодцы. А теперь мы должны возвращаться в группу. Закрываем глазки.

(Звучит музыка. Дерево убирается).

Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания вы выполнили.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы «Чудо — дерево»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Кама.
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...