Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы «Чудо — дерево»

Ольга Волкова
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы «Чудо — дерево»

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать их на ощупь.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закрепить счет до пяти.

4. Закрепить умение различать количество предметов и соотносить их с числом.

5. Развивать память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, усидчивость.

Материал:

• макет дерева, на котором размещены башмачки разного цвета.

• карточки с изображением медведя, зайца, матрешек, карточки с числами.

• заготовки для раскрашивания,

• цветные карандаши.

Ход занятия

- Ребята вы любите сказки? А хотели бы вы в ней побывать? Тогда закрываем глазки…

(Звучит «сказочная» музыка. Воспитатель устанавливает «дерево», на котором висят разноцветные башмачки).

- Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А башмачки висят

Словно яблоки.

- Ребята, посмотрите, вот оно, какое чудо – дерево. Что же на нем выросло?

1- Правильно, башмачки. – Разноцветные башмачки. Давайте назовем, какого они цвета.

- Башмачки, ребята, не простые, а волшебные с сюрпризом.

(Воспитатель берет красный башмачок).

- Какого цвета башмачок? Ребята, а в башмачке что-то лежит.

(Достает карточку с изображением медведя).

- Ребята, кто это? Что любит кушать медведь? В чем можно хранить мед?

(Воспитатель показывает детям горшочек).

- В таком горшочке можно хранить мед? Сейчас я посмотрю, что там?

(Заглядывает в горшочек).

- Но в нашем горшочке нет меда. Там лежат геометрические фигуры и вы, ребята, должны отгадать, какие фигуры спрятаны в горшочке. Для этого вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить фигуру и назвать ее.

2 – Снимает еще один башмачок.

- Какого он цвета? Правильно жёлтого.

- Какой же нас ждет сюрприз в желтом башмачке? Чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

- Кто это? Правильно, зайчик.

(Воспитатель достает из башмачка карточку с изображением зайца).

- Ребята, как вы думаете, чем можно угостить зайку?

- Я припасла целую корзину морковки. Давайте посчитаем, сколько морковок в корзинке?

(Воспитатель выкладывает морковки из корзинке на стол по одной. Дети считают).

- Сколько морковок было в корзинке?

(То же самое повторяется, когда морковку убирает воспитатель в корзинку).

- Ребята, зайка так обрадовался нашему угощению, что приглашает нас поиграть.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх,

Лапки в низ

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

Вот как ловко – скок поскок.

3 – Снимаем еще один башмачок. Какого он цвета?

(Воспитатель достает из башмачка карточки с изображением матрешек от 1 до 5).

- Ребята, посмотрите какие красивые матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом.

4 – Коля, найди на чудо- дереве синий башмачок и сними его.

- Ребята, чудо- дерево приготовило еще сюрприз. Это печенье. Но посмотрите, ребята, печенье не раскрашено.

(Работа за столами).

- Какой формы твое печенье? Каким цветом ты его раскрашиваешь?

- Ребята, вы все молодцы. А теперь мы должны возвращаться в группу. Закрываем глазки.

(Звучит музыка. Дерево убирается).

Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания вы выполнили.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы «Чудо — дерево»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 18:57
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...