Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»

Оксана Карташова
Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»;

«Познание» (ФЭМП);

«Художественное творчество» (лепка);

«Физическая культура».

Виды детской деятельности:

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Познавательно-исследовательская;

• Продуктивная.

Цель: закрепить элементарные математические представления.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;

• Продолжать учить отвечать полным ответом на вопрос задачи;

• Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в возрастающем порядке;

• Воспитывать чувства сопереживания, сочувствия, желание помогать тем, кто в этом нуждается;

• Совершенствовать навыки работы с пластилином и природным материалом;

• Развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

• Умеет составлять и решать арифметические задачи;

• Умеет сравнивать предметы по ширине;

• Проявляет интерес к изобразительной деятельности;

• Работает с пластилином и природным материалом по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование:

• Картинки с изображением грибов, разрезанные на полоски разной ширины;

Грибы для Ёжика;

• Игрушка Ёжик;

• Пластилин, жёлуди, доски для лепки;

• Педагогический образец готовой работы «Гриб»;

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о грибах;

• Рассматривание иллюстраций с изображением грибов;

• Рисование и лепка грибов;

• Разучивание динамической паузы «На поляне дуб могучий».

Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках на паласе).

В.: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с гостями! Сейчас я расскажу вам сказку. В одном лесу жил ёжик. Все лето он играл с другими ёжиками, бегал по лесу и очень часто забывал покушать. Вот наступила осень, и всем ежам пришло время засыпать. Залез ёжик в свою норку, свернулся в клубочек и приготовился к спячке. Но сон никак не приходил. И тут ёжик вспомнил, что давно ничего не ел, а на голодный желудок заснуть на всю зиму не получится. Выбрался ёжик из норки и побежал по лесу еду искать. Но насекомые уже все попрятались, ягоды и грибы в лесу давно собраны. Что делать бедному ёжику? Ребята, вы хотите помочь ёжику?

Ответы детей.

В.: А чтобы помочь ему, вам надо выполнить несколько заданий.

Задания будут не простые, что бы их выполнить нужно нам пересесть за стол.

1. Сравнение предметов по ширине и раскладывание их в возрастающем порядке.

В.: Первое задание – сложить картинку. Для этого надо разложить полоски от самой узкой до самой широкой.

Дети собирают гриб из полосок.

В.: Посмотрите, какие красивые грибочки у нас получаются. Мы справились с первым заданием. Молодцы!

Упражнение в составлении и решении задач.

В.: Теперь второе задание. Нужно решить задачи.

«На лесной полянке росло три гриба. А потом вырос ещё один гриб. Сколько грибов растёт на полянке?

Ответ: На полянке растёт четыре гриба».

«На полянке росло четыре гриба. Два гриба забрала белочка. Сколько грибов осталось для ёжика?

Ответ: Для ёжика осталось два гриба».

В.: Молодцы. Вот тебе, ёжик, ещё грибы.

Задание 3. Работа у доски.

Помогите каждому числу встать на своё место. Посчитаем от 1 до 10.

какое число мы поставим между числами 3 и 5.

какое число мы поставим между числами 7 и 9

какое число мы поставим между числами 1 и 3

какое число мы поставим между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

В.: Молодцы. И с этим заданием вы справились.

В.: А теперь пришло время немножко отдохнуть.

4. Динамическая пауза «На поляне дуб могучий».

В.: На поляне дуб могучий ветви тянет прямо к туче. (Встать на носки, потягивания – руки вверх).

Он на ветках среди леса щедро жёлуди развесил. (Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут, их так много нынче тут! (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд)

Раз – грибок и два – грибок, положи их в кузовок. (Встать, руки сцепить перед собой, имитируя кузовок, сделать глубокий вдох).

5. Подготовка к продуктивной деятельности.

В.: У ёжика в лесу много друзей. Давайте сделаем ещё грибочки, чтобы ёжик смог их тоже угостить. Мы с вами слепим их.

6. Продуктивная деятельность. Лепка с использованием природного материала «Грибок».

В.:. Возьмём кусочек пластилина, скатаем из него шарик, расплющим и приклеим к шляпке снизу. Из жёлудя мы сделаем ножку нашего гриба. А из зелёного пластилина – травку. Вот и готовы наши грибочки. Молодцы ребята. Теперь наш ёжик и его друзья будут сыты.

6. Организованное окончание непосредственной образовательной деятельности.

В.: Давайте на прощанье расскажем ёжику стихотворение.

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе «Сказка для Ёжика»Интегрированное итоговое занятие в младшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. - Формировать умение понимать отношения рядом стоящих.

Интегрированное занятие в средней группе «Дары осени. Грибы» Цели: Закреплять представление о грибах, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания и сплющивания между ладонями.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 19:30
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...