Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации. Лексическая тема: «Весна. 8 Марта»

Сарвенкова Виктория Алексеевна
Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации. Лексическая тема: «Весна. 8 Марта»

Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации.

Составила Сарвенкова Виктория Алексеевна, учитель-дефектолог МБДОУ детский сад компенсирующего вида №9 гор. Ангарска Иркутской области (II квалификационная кат.)

Лексическая тема: «Весна. 8 Марта»

Тема: «Геометрический цветок».

Задачи.

Образовательная.

1. Закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать их, составлять целое из частей. Продолжать учить сравнивать количество предметов, а так же предметы по длине, высоте и ширине. Закрепить состав числа 8, понимание взаимообратимости действий.

Закрепить строение цветка.

2. Закрепить умение подбирать необходимое количество элементов цветка, делить квадрат пополам различными способами, разрезать заготовки по линиям сгиба.

Коррекционно – развивающая. Развивать чувство композиции. Совершенствовать навыки мелкой моторики. Продолжать работу по развитию планирующей функции речи. Учить сравнивать предметы.

Воспитательная. Воспитывать стремление делать подарок маме. Развивать навыки работы в паре.

Демонстрационный материал и оборудование: мольберт, магнитная доска, образцы цветов двух видов в разных вазах выполненные из геометрических форм.

Раздаточный материал: заготовки для работы (оранжевые овалы, зелёные полоски - длиной 5 см., зелёные треугольники – 3*3*4 см, квадраты красного и фиолетового цветов 9*9 см., 14*14 см., лист формата А4, клей, ножницы, салфетки, подставки под кисточки, кисточки для клея, клеёнки.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Наступает мамин праздник», беседа о наступающем празднике 8 Марта. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дефектолог. – Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

– А какое время года наступит после зимы? (Весна).

– И весной наступит замечательный праздник всех женщин. Какой праздник наступит в марте? (8 Марта).

– Сейчас Полина расскажет нам стихотворение. Послушайте, ребята.

Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с женским днём!

– Что предлагается подарить маме в этом стихотворении (Нарисованные цветы).

– А как ещё можно сделать цветок для мамы (ответы детей).

– Посмотрите, ребята, какие цветы получились у меня.

Работа с демонстрационным материалом.

– Из чего сделаны мои цветы? (Из геометрических фигур)

– Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

– Сколько фигур с углами? (8)

– Сколько из них четырёхугольников? (6)

– Из них квадратов? (2)

– Прямоугольников? (4)

– Сколько треугольников?

– В чём стоят цветы? (в вазах)

– Из каких геометрических фигур сделаны вазы? (ваза слева сделана из прямоугольника и треугольника, а ваза справа из квадрата и прямоугольника)

– Давайте сравним вазы. Чем они отличаются (сравнение по высоте и ширине).

– Ребята, скажите, что есть у цветка. (Стебель, лист, цветок)

– Чем отличаются цветы? (у цветка слева длинный стебель, квадратный листик, овальные, голубые лепестки, а у цветка справа короткий стебель, треугольный листик и круглые, красные лепестки)

– Давайте сравним количество лепестков не пересчитывая их. Как это можно сделать? (ответы детей). Подвести к тому, что если нельзя приложить или наложить то можно отметить сравниваемые предметы точками.

– А теперь давайте посчитаем, сколько овальных и круглых лепестков. Каких лепестков больше? Почему вы так думаете? (8 больше 7).

– На сколько больше?

– Каких меньше? Почему? На сколько?

– Ребята, один цветочек у меня волшебный. Предлагаю подойти поближе, отвернуться, закрыть глаза и сказать:

Милый, добрый,

Наш цветочек,

Поменяй свой лепесточек!

(переворачиваю голубой лепесток)

– Что изменилось? (1 оранжевый, 7 голубых). А изменилось ли общее количество лепестков? Как ещё можно составить число 8? (ответы детей с практическими действиями – переворачивание лепестков).

Физкультминутка.

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

Потягивание – руки в стороны

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Потягивание – руки вверх

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

Наклоны.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

– А вы, ребята, смогли бы сделать такой цветочек для своей мамы?

(дальнейшую работу с детьми проводит воспитатель).

Предлагает подобрать необходимые детали для изготовления цветка.

В процессе подбора деталей детям необходимо составить стебель из 2 прямоугольников, середину цветка из 2 полукругов, лист из 4 треугольников. Для изготовления вазы разделить квадрат по диагонали и второй по горизонтали (при необходимости оказывается помощь детям в виде наводящих вопросов).

Дети составляют композицию на отдельных листочках и выполняют аппликацию.

Прикреплённые файлы:

vesna-8-marta_ukm1r.pptx | 50,13 Кб | Скачан: 187
 
Публикации по теме:

Что дает нам участие в конкурсе Воспитатель года? Я спрашиваю себя снова и снова - разве так бывает? И отвечаю себе - бывает! Воспитатель МБДОУ № 19 г. Ангарска Иркутской области, которым.

«Кафе». Интегрированная НОД по освоению ОО «Познание» (лексическая тема «Мебель») в старшей группе НОД по освоению 00 «Познание» Тема: «Кафе» Лексическая тема: «Мебель» Возраст: старшая группа Сопутствующие образовательные области: «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации. Лексическая тема: «Весна. 8 Марта»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...