Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации. Лексическая тема: «Весна. 8 Марта»

Сарвенкова Виктория Алексеевна
Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации. Лексическая тема: «Весна. 8 Марта»

Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации.

Составила Сарвенкова Виктория Алексеевна, учитель-дефектолог МБДОУ детский сад компенсирующего вида №9 гор. Ангарска Иркутской области (II квалификационная кат.)

Лексическая тема: «Весна. 8 Марта»

Тема: «Геометрический цветок».

Задачи.

Образовательная.

1. Закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать их, составлять целое из частей. Продолжать учить сравнивать количество предметов, а так же предметы по длине, высоте и ширине. Закрепить состав числа 8, понимание взаимообратимости действий.

Закрепить строение цветка.

2. Закрепить умение подбирать необходимое количество элементов цветка, делить квадрат пополам различными способами, разрезать заготовки по линиям сгиба.

Коррекционно – развивающая. Развивать чувство композиции. Совершенствовать навыки мелкой моторики. Продолжать работу по развитию планирующей функции речи. Учить сравнивать предметы.

Воспитательная. Воспитывать стремление делать подарок маме. Развивать навыки работы в паре.

Демонстрационный материал и оборудование: мольберт, магнитная доска, образцы цветов двух видов в разных вазах выполненные из геометрических форм.

Раздаточный материал: заготовки для работы (оранжевые овалы, зелёные полоски - длиной 5 см., зелёные треугольники – 3*3*4 см, квадраты красного и фиолетового цветов 9*9 см., 14*14 см., лист формата А4, клей, ножницы, салфетки, подставки под кисточки, кисточки для клея, клеёнки.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Наступает мамин праздник», беседа о наступающем празднике 8 Марта. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дефектолог. – Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

– А какое время года наступит после зимы? (Весна).

– И весной наступит замечательный праздник всех женщин. Какой праздник наступит в марте? (8 Марта).

– Сейчас Полина расскажет нам стихотворение. Послушайте, ребята.

Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с женским днём!

– Что предлагается подарить маме в этом стихотворении (Нарисованные цветы).

– А как ещё можно сделать цветок для мамы (ответы детей).

– Посмотрите, ребята, какие цветы получились у меня.

Работа с демонстрационным материалом.

– Из чего сделаны мои цветы? (Из геометрических фигур)

– Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

– Сколько фигур с углами? (8)

– Сколько из них четырёхугольников? (6)

– Из них квадратов? (2)

– Прямоугольников? (4)

– Сколько треугольников?

– В чём стоят цветы? (в вазах)

– Из каких геометрических фигур сделаны вазы? (ваза слева сделана из прямоугольника и треугольника, а ваза справа из квадрата и прямоугольника)

– Давайте сравним вазы. Чем они отличаются (сравнение по высоте и ширине).

– Ребята, скажите, что есть у цветка. (Стебель, лист, цветок)

– Чем отличаются цветы? (у цветка слева длинный стебель, квадратный листик, овальные, голубые лепестки, а у цветка справа короткий стебель, треугольный листик и круглые, красные лепестки)

– Давайте сравним количество лепестков не пересчитывая их. Как это можно сделать? (ответы детей). Подвести к тому, что если нельзя приложить или наложить то можно отметить сравниваемые предметы точками.

– А теперь давайте посчитаем, сколько овальных и круглых лепестков. Каких лепестков больше? Почему вы так думаете? (8 больше 7).

– На сколько больше?

– Каких меньше? Почему? На сколько?

– Ребята, один цветочек у меня волшебный. Предлагаю подойти поближе, отвернуться, закрыть глаза и сказать:

Милый, добрый,

Наш цветочек,

Поменяй свой лепесточек!

(переворачиваю голубой лепесток)

– Что изменилось? (1 оранжевый, 7 голубых). А изменилось ли общее количество лепестков? Как ещё можно составить число 8? (ответы детей с практическими действиями – переворачивание лепестков).

Физкультминутка.

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

Потягивание – руки в стороны

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Потягивание – руки вверх

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

Наклоны.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

– А вы, ребята, смогли бы сделать такой цветочек для своей мамы?

(дальнейшую работу с детьми проводит воспитатель).

Предлагает подобрать необходимые детали для изготовления цветка.

В процессе подбора деталей детям необходимо составить стебель из 2 прямоугольников, середину цветка из 2 полукругов, лист из 4 треугольников. Для изготовления вазы разделить квадрат по диагонали и второй по горизонтали (при необходимости оказывается помощь детям в виде наводящих вопросов).

Дети составляют композицию на отдельных листочках и выполняют аппликацию.

Прикреплённые файлы:

vesna-8-marta_ukm1r.pptx | 50,13 Кб | Скачан: 178
 
Публикации по теме:

Что дает нам участие в конкурсе Воспитатель года? Я спрашиваю себя снова и снова - разве так бывает? И отвечаю себе - бывает! Воспитатель МБДОУ № 19 г. Ангарска Иркутской области, которым.

«Кафе». Интегрированная НОД по освоению ОО «Познание» (лексическая тема «Мебель») в старшей группе НОД по освоению 00 «Познание» Тема: «Кафе» Лексическая тема: «Мебель» Возраст: старшая группа Сопутствующие образовательные области: «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации. Лексическая тема: «Весна. 8 Марта»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 19:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...